Для защиты стали от коррозии необходимо создать барьер между ее поверхностью и окружающей средой. Раньше производители автомобилей применяли для защиты стальных панелей лишь покраску; этого считалось вполне достаточно для сдерживания коррозии. В настоящее время все автопроизводители производят кузова своих автомобилей с гораздо более эффективной антикоррозийной защитой.
В конце этой главы описывается, как заливать специальную защитную мастику в скрытые и малодоступные полости автомобиля, что позволит вам значительно продлить срок службы его основных структурных элементов. Однако, обычно дело обстоит так, что предохранительные меры принимать уже поздно, и владелец автомобиля начинает использовать антикоррозийные препараты тогда, когда коррозия уже появилась. Проржавевшие участки нельзя восстановить, их можно только удалить, и такая операция производится перед каждым косметическим ремонтом автомобиля. Основные понятия и правила устранения коррозионных повреждений изложены ниже, но некоторая сопутствующая информация содержится в соответствующих главах, описывающих определенный тип кузовных работ, поэтому по мере необходимости обращайтесь к ним.
Как происходит коррозия
Процесс коррозии происходит в результате протекания электрического тока. Как и в аккумуляторе, при этом присутствуют электролит (в качестве него выступает вода с растворенными в ней солями) и кислород. В аккумуляторе ионы перемещаются от положительного полюса (анода) к отрицательному полюсу (катоду); анод при этом разрушается. Если этот процесс происходит в стали, она ржавеет. Процесс коррозии не может происходить, если к металлической поверхности нет доступа воде, кислороду и электролиту, но если хотя бы один из вышеперечисленных компонентов присутствует (при температурах выше нуля), он начинается. Грязь вместе с солями, промышленные загрязнения и почва, содержащая сельскохозяйственные химикаты, вызывают интенсивную коррозию кузова вашего автомобиля.