Рис. 8. Всегда лучше предупредить ржавчину, чем потом бороться с ней, поскольку ремонт отнимет у вас уйму времени и денег. На рисунке показано, как цинксодержащая краска наносится на внутреннюю поверхность двери перед установкой на нее обшивки. Существует даже специальная сварочная краска, которая распыляется на все новые соединения и швы перед их сваркой (она даже проводит электрический ток при точечной сварке) и не сгорает
Перед выполнением работы убедитесь в том, что выбранная вами жидкость достаточно текучая, чтобы полностью заполнить закрытые полости. Если жидкость густая, вы всегда можете разбавить ее соответствующим растворителем. Детально изучите кузов вашего автомобиля с помощью соответствующего чертежа. В крайнем случае обойдите вокруг автомобиля, внимательно изучите его устройство, обратив особое внимание на полые секции, идущие вдоль днища. Убедитесь, что вы приобрели подходящие инструменты, дрель для высверливания необходимых отверстий, через которые будет подаваться ингибитор, и нужное количество заглушек, для того, чтобы закрыть все эти отверстия.
В некоторых наборах для антикоррозийной обработки имеются все из вышеперечисленных инструментов, а в некоторых -нет. По данным Британской автомобильной ассоциации у автомобилей, прошедших антикоррозийную обработку, срок эксплуатации увеличивается от 3 до 5 лет, а при условии ежегодной антикоррозийной профилактики - еще больше. Эта же организация предупреждает, что несмотря на заявления некоторых производителей ингибиторов, применение последних для старых проржавевших автомобилей неэффективно, так как действие ингибитора распространяется только на те поверхности, где ржавчина присутствует в виде пятен; там же, где появилась ржавчина в виде хлопьев, ингибитор бессилен.
Лакокрасочное покрытие, которое имеет кузов каждого автомобиля, выполняет две функции: придает автомобилю привлекательный вид и предохраняет его поверхность от коррозии. Развивающаяся извне ржавчина менее разрушительна, чем та, которая появляется изнутри (если этот процесс не контролировать). К местам, требующим особого внимания, относятся: поверхности вокруг дверей, багажник, заливная горловина топливного бака, где краска может отслоиться в процессе эксплуатации, а также нижние поверхности, идущие вдоль автомобиля, и пороги, где возможно разрушение покрытия гравием и камнями. Если вы обнаружили, что в каком-то месте краска отслоилась, то необходимо зачистить его до металлического блеска, а затем аккуратно покрасить. Это особенно важно в том случае, если ржавчина проступает через краску (но не через металл). Если этот процесс оставить без внимания, он может привести к более серьезным последствиям (этот участок может стать источником распространения коррозии).
Другим источником распространения коррозии является днище автомобиля. На него воздействуют вода с растворенными в ней солями, гравий и множество других разрушающих факторов. Днище большинства автомобилей покрывается антикоррозийным покрытием еще на стадии производства, но с годами это покрытие ослабевает, приподнимается, и под воздействием соленой воды в нем образуются отверстия. В других местах под воздействием ударов камней и гравия образуются различного рода повреждения, через которые соль с грязью воздействуют на сталь днища кузова. Для предотвращения коррозии необходимо как можно чаще осматривать днище автомобиля, смывать с него грязь, зачищать металлическим скребком поврежденные места и восстанавливать их (подкрашивать).
Помните, что поддержание кузова в надлежащем состоянии сэкономит вам гораздо больше времени и денег, чем поддержание в надлежащем состоянии его механической части.
Рис. 9. На рисунке показана емкость с ингибитором; рядом с ней лежит струйный пистолет. Емкость находится в тазике с теплой водой с целью уменьшения вязкости ингибитора. Ингибитор можно также разбавить уайт-спиритом. Убедитесь, что все необходимые сварочные работы произведены перед применением ингибитора, так как он крайне огнеопасен. Через некоторое время после заливки растворитель испаряется, и ингибитор становится менее огнеопасным. Следует отметить, что применение ингибитора бесполезно в тех местах, где гравий и камни могут повредить его слой (например, на внутренней поверхности крыльев)
Рис. 10. Вы обнаружите, что распыляющий конец трубки совершенно бесполезен (он производит только одну струю), поэтому мы отрезаем его, предварительно вставив в трубку подходящий гвоздь
Рис. 11. Теперь выберите под ходящий саморезный шуруп и вверните его в конец трубки, закупоривая ее
Рис. 12. Затем при помощи иголки проделайте в трубке несколько отверстий для того, чтобы создать возможность распыления во все стороны
Рис. 13. На рисунке изображен другой вариант емкости с ингибитором. При помощи насоса в емкости создается давление, и в нужный момент следует просто нажимать на кнопку, выпускающую жидкость. Для проверки качества распределения жидкости возьмите две согнутые части картонной коробки, склейте их липкой лентой, вставьте конец подающего шланга между частями и по дайте ингибитор
Рис. 14. Раскрыв картонные листы, вы сможете ясно увидеть, насколько хорошо произошло распыление, и оценить свою собственную технику. На нижней части коробки видно, что распылитель перемещали слишком быстро, создавая недостаточное покрытие. При этом можно также определить вязкость ингибитора и решить, нуждается ли он в разбавлении, или нет
Рис. 15. Необходимо просверлить определенное количество отверстий, через которые будет осуществляться введение жидкости. Наметьте точку в центре будущего отверстия кернером или приклейте кусок липкой ленты для того, чтобы предотвратить соскальзывание сверла. В любом случае, удерживая дрель в отмеченном месте и не нажимая на кнопку, проверните патрон рукой несколько раз в направлении сверления. Это обеспечит нормальное начало сверления
Рис. 16. В закрытых полостях обычно имеется много мест, куда можно вставить наконечник через предварительно просверленное отверстие. На рисунке изображен процесс антикоррозийной обработки багажника
Рис. 17. В некоторых случаях нужно отвернуть винты для доступа в нужные места. На рисунке показано снятие дверной замочной скобы
Рис. 18. Здесь изображен процесс заливки ингибитора на порог через отверстие для слива воды
Рис. 19. Самым безопасным способом удостовериться, что вся длина полости покрыта ингибитором, является проталкивание наконечника на максимально возможное расстояние или до тех пор, пока он не наткнется на препятствие. Зажмите между большим и указательным пальцами место на шланге, которое входит в полость, вытяните всю трубку с наконечником и отметьте расстояние до конца трубки. Введите наконечник снова, накачайте большое количество жидкости внутрь и одновременно вытягивайте наконечник, слегка его вращая
Рис. 20. На рисунке показан процесс введения ингибитора, который осуществляется через отверстие, к которому подходит рычаг указателей поворотов. Не забывайте, что ветровое стекло окружают эти закрытые полости; доступ к ним осуществляется с обратной стороны панели
Рис. 21. На этом рисунке изображен пистолет другого типа. Он дает такой же эффект, как и другие ручные пистолеты, и используется в тех местах, где требуется движение жидкости вперед, например, внизу багажника, где размещаются задние фонари
Рис. 22. Обратите внимание на пространство внутри решетки
Рис. 23. Одним из мест, наиболее подверженных коррозии, является область внутренней поверхности заднего крыла, где оно соединяется с внутренним крылом; здесь промежуток между панелями достаточно удобен для того, чтобы стать местом скопления влаги и стимулировать процесс коррозии. Тщательно распылите ингибитор в этой области изнутри автомобиля (примите соответствующие меры для обеспечения удобного доступа). Старайтесь, чтобы жидкость попала в нужные места
Рис. 24. В случае, когда большая открытая полость имеет достаточно большие отверстия, используйте ручной распылитель
Рис. 25. Всегда можно найти наиболее удобные отверстия для доступа к внутренним полостям различных частей кузова
Рис. 26. Усиливающие панели на багажнике часто находятся немного в стороне от внешней обшивки, оставляя достаточно места для доступа распыляющего пистолета
Рис. 27. Те же действия часто применяются и по отношению к капоту
Рис. 28. Полость в полу, где установлен стояночный тормоз, часто подвергается воздействию воды и должна быть обязательно обработана
Рис. 29. В автомобиле имеется много мест, где могут использоваться жидкие ингибиторы. Кронштейны приварены к передней панели точечной сваркой, поэтому между ними существует небольшой промежуток
Рис. 30. Каждому автомобилю требуется индивидуальная антикоррозийная обработка
Рис. 31. Хромированные декоративные элементы являются особенно подходящим местом для заливки ингибитора, если он достаточно разбавлен. Ингибитор затекает во все узкие промежутки и помогает удалить влагу и воздух, а также разрывает электрическое соединение между двумя поверхностями. Химическая реакция между двумя различными металлами может привести к сильной коррозии тех металлов, которые будут в ней являться анодом
Рис. 32. На рисунке изображен процесс подачи ингибитора из аэрозольного баллончика в закрытую полость автомобиля через отверстие, расположенное на кузове
Рис. 33. Открытые швы в днище должны быть зашпаклеваны для предотвращения попадания в них влаги
Рис. 34. Если на кузове вашего автомобиля имеются деревянные панели, то для того, чтобы предотвратить процесс их гниения, нельзя ограничиваться работами со сталью. На рисунке изображен процесс открытия (при помощи дрели) дренажных отверстий, находящихся под направляющими задних окон, где деревянные торцы соединяются с металлом. Рекомендуется обработать эти места антикором
Рис. 35. Стоимость распыляющего пистолета составляет 1/3 затрат на весь объем работ, поэтому для тех, у кого есть компрессор, он представляет значительную ценность: при помощи этого устройства можно произвести антикоррозийную обработку на высоком уровне
Внимание! Антикоррозийной обработке не должны подвергаться следующие части: двигатель, коробка передач, задний мост, амортизаторные стойки и оси, ступицы колес, тормозные барабаны и диски, тормозные механизмы, громкоговорители.
При антикоррозийной обработке защищайте вышеперечисленные элементы бумагой или полиэтиленовой пленкой. Если в вашем автомобиле установлены инерционные ремни безопасности, то перед антикоррозийной обработкой их необходимо вытянуть. По окончании работ убедитесь, что все дренажные отверстия кузова не засорены (для обеспечения стока воды).