Если у вас старый автомобиль и он окрашен краской неизвестного типа, то при перекрашивании применяйте синтетическую краску на масляной основе, растворитель которой как можно меньше реагирует со старой краской.
При использовании двухкомпонентной или синтетической краски необходимо воздействие теплоты (не применяйте при этом нагреватели с открытым пламенем; для этой цели лучше всего подойдут электрические нагреватели конвертерного
типа). Нагревание способствует быстрому высыханию краски и снижению вероятности загрязнения пылью. С другой стороны, чрезмерная теплота вызывает циркуляцию пыли.
На следующей серии рисунков показана последовательность действий по покраске двери.
Рис. 38. На рисунке показана поверхность двери, которая будет покрашена. Прежде всего выполните все необходимые проверки для определения типа старой краски
Рис. 39. Перед началом работ вымойте поверхность, подлежащую окраске, высушите ее и протрите ветошью, смоченной в спиртосодержащей жидкости. Затем проведите сглаживание поверхности при помощи мелкозернистой мокрой или сухой наждачной бумаги. Сглаживание производите прямыми движениями слева направо. Заметьте, что пальцы руки расположены плоско, запястье прижато к панели и, что особенно важно, пальцы расположены под прямым углом к направлению движения
Рис. 40. Снова протрите рабочую поверхность ветошью, смоченной в спиртосодержащей жидкости. Для этой цели вполне может подойти и растворитель, хотя в этом случае есть риск его взаимодействия с целлюлозной грунтовкой или новой краской
Рис. 41. На рисунке изображен типичный покрасочный пистолет с подачей краски самотеком
Рис. 42. Качество воздуха, поступающего в пистолет, влияет на качество покраски. Компрессор подает в воздуховод воздух, содержащий водяные пары, которые затем попадают в краску. Поэтому, если вы используете компрессор и воздуховод без водяных сепараторов, то для обеспечения качественного покрытия необходимо использовать пистолет с влагоотделителем (таким, как показанный на рисунке). Он устанавливается на ручку покрасочного пистолета, затем к нему подсоединяется воздуховод
Рис. 43. Для борьбы с загрязнением краски применяются простые недорогие фильтры, устанавливаемые на конце трубки
Рис. 44. Во избежание загрязнения перед открытием банки с краской очищайте ее крышку при помощи сжатого воздуха
Рис. 45. Налейте необходимое количество краски в тщательно очищенную жестяную банку. Для определения нужного количества краски воспользуйтесь измерительной планкой (для этой цели хорошо подойдет стальная линейка), которую нужно опустить в банку перед наливанием краски. Для смешивания "50/50" можно использовать следующий метод: опустите чистую измерительную планку в краску, затем поднимите планку так, чтобы ее нижний конец касался поверхности краски. Теперь налейте краску в банку до отметки на измерительной планке, оставленной предыдущим опусканием. Таким образом, мы получили в два раза больший объем
Рис. 46. Теперь необходимо определить вязкость краски (т.е. достаточно ли она текучая для применения). На рисунке изображен пластмассовый стакан для определения вязкости. Тщательно перемешайте краску и растворитель, затем опустите в краску стакан так, чтобы он заполнился до краев. Как только уровень краски достигнет верхней метки стакана, начните отсчет времени
Рис. 47. На рисунке показан момент, когда нужно остановить секундомер (устойчивый поток жидкости прекратился). Не дожидайтесь того, когда перестанут стекать капли! Возможно, вам придется повторить эту операцию несколько раз. Определить нужное время можно с помощью справочной литературы по краскам. Перед проведением замера убедитесь в том, что температура краски равна температуре окружающего воздуха (она прямым образом влияет на вязкость)
Рис. 48. При покупке краски покупайте также соответствующие фильтры. Перед использованием краску необходимо профильтровать. Если отверстие бачка слишком узкое, то фильтр необходимо свернуть в виде конуса
Рис. 49. Перед началом покраски все инструменты должны быть чистыми, а краска -профильтрована
Рис. 50. Наполнять бачок выше этой кромки не рекомендуется
Рис. 51. Установите параметры струи и интенсивность потока, используя регулировочные винты на покрасочном пистолете
Рис. 52. Пистолет следует держать на расстоянии 6-8" от обрабатываемой поверхности. Это расстояние примерно равно расстоянию между мизинцем и вытянутым большим пальцем (как показано на рисунке); даже профессионалы следуют этому правилу. Не наклоняйте пистолет. Если держать его слишком близко к поверхности, могут возникнуть потеки, а если слишком далеко - это вызовет дефект "апельсиновая корка" (см. рис. 30).
Рис. 53. На рисунке показана полоска бумаги, покрашенная пистолетом с правильной дистанции
Рис. 54. Перед непосредственной покраской (независимо от того, окрашивается весь автомобиль или только его часть) представьте себе план действий. На снимке показана покраска задней стойки снизу вверх. Заметьте, что при этом слегка меняется положение пистолета для того, чтобы избежать образования подтеков
Рис. 55. После этого окрашиваются передняя и нижняя части рамы окна
Рис. 56. Первый проход -вдоль верхней части дверной обшивки, спереди назад. После нанесения каждой полосы краски пистолет на какое-то мгновение выключают, а затем, перед началом обработки, снова включают. Таким образом, начальный и конечный этапы работы производятся со слабой струей
Рис. 57. Панель окрашивается по направлению вниз. Каждый новый проход начинается в середине предыдущего, в результате чего панель покрывается двумя слоями краски. Обратите внимание на то, что тело и руки при покраске согнуты так, чтобы пистолет находился под правильным углом к окрашиваемой поверхности
Загрязнение лакокрасочного покрытия
Рис. 58. Причинами загрязнения окрашенной поверхности могут быть плохая фильтрация краски и наличие пыли в помещении. Возьмите мелкозернистую наждачную бумагу, мокрую или сухую, и слегка проведите ею по куску мыла для того, чтобы смягчить абразивный эффект. Проведите сглаживание поверхности обычным способом
Рис. 59. Используйте для очистки поверхности деревянный скребок с резиновой щеткой, постоянно проверяя результат своей работы. Очевидно, что такие работы по очистке можно производить только в тех местах, где имеется соответствующая толщина лакокрасочного слоя. Старайтесь не счищать больше краски, чем необходимо
Рис. 60. После устранения всех дефектов необходимо принять меры по восстановлению глянца. Покройте поверхность площадью около 2 кв.футов (примерно 60 см2) полировочным составом
Рис. 61. На рисунке изображена полировальная машинка, которая идеально подходит как для профессионалов, так и для любителей. Качество обработки при помощи этой машинки очень высокое. С ее использованием отпадает надобность в применении компрессоров и полировальных аппаратов. При работе с такой машинкой не рекомендуется прикладывать никаких дополнительных усилий, она работает под действием собственного веса (в противном случае краска может прогореть). Не следует также использовать полировальную машинку близко к концам обрабатываемой поверхности или на неровной поверхности. Наибольшее качество полировки достигается при использовании специальных полировочных составов
Основные правила покраски
Перед началом покрасочных работ в помещении проведите влажную уборку, следите за тем, чтобы на полу не образовывались лужи.
Если потолок в вашей мастерской слишком пыльный, то его необходимо очистить пылесосом. Можно также прикрепить к потолку лист чистого пластика.
Если вы подкрашиваете часть поверхности целлюлозным лаком, и краски не совсем соответствуют друг другу, попытайтесь обесцветить ее края. Закройте большую площадь, чем обычно, и в конце каждого прохода поворачивайте пистолет под углом. Цвет новой краски будет сливаться с цветом старой. Неизбежный "сухой" мазок в конце каждого прохода должен быть заполирован до глянца.
При покраске распылением внешних (например, край дверной рамы) или внутренних (например, днище багажника) углов используйте рекомендации, приведенные на рисунках 62 и 63.
Рис. 62. Метод покраски внешних углов | Рис. 63. Метод покраски внутреннего угла |
Всегда закрывайте моторный отсек: струя воздуха может поднять облако пыли, которое осядет на покрашенной поверхности, а струя краски может попасть на двигатель.
Никогда не погружайте покрасочный пистолет в очиститель; это может смыть краску с иголки и воздушного клапана. Следует очищать пистолет сразу же после покраски, пока краска еще мягкая.
Если краска закончилась, а осталось докрасить всего несколько квадратных сантиметров, переверните пистолет головкой вниз. При этом будут использованы остатки краски.