Для ремонта подойдет любое сварочное оборудование, от портативного набора для электродуговой сварки с приспособлением для пайки твердым припоем до полного комплекта для MIG-сварки.
Повреждения панелей кузова подразделяются на прямые и косвенные. Прямые повреждения вызываются прямым ударом, в то время как косвенные являются результатом действия силы разрушения, которая передается через окружающие панели. Металл гнется в пределах диапазона своей гибкости, в результате чего на нем появляются складки и вмятины. Почти во всех случаях ремонт необходимо выполнять в обратной последовательности по отношению к источнику появлению повреждения. Косвенные повреждения должны устраняться в первую очередь, и далее ремонт производится в сторону прямого источника повреждения. Перед выправлением панелей их обратная сторона должна быть очищена от поглотителя шума, герметика и дорожной грязи.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217773.jpg)
Рис. 90. На этом автомобиле сильно поцарапаны и слегка помяты оба крыла - переднее и заднее, а дверь почти выбита. Поврежден порог, и спустя некоторое время стала заметна скрытая ржавчина
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217774.jpg)
Рис. 91. На рисунке видно, как от удара в переднее крыло складки распространились на дверную панель. Заметьте, что это искривление создает другое в месте подгонки крыла, так как панель вытягивается выше своего предела эластичности
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217775.jpg)
Рис. 92. Сзади повреждения ограничены дверной панелью, которая поцарапана и смята. Также поврежден участок заднего крыла, примыкающий к порогу
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217776.jpg)
Рис. 93. Перед началом ремонтных работ должны быть сняты соединительные части, при помощи которых крепятся резиновые прокладки и молдинги
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217777.jpg)
Рис. 94. Новая дверная обшивка стоит недорого и легко заменяется, поэтому чинить ее не рекомендуется. Зеркало заднего вида не повреждено и может служить далее, поэтому оно вырезается из дверной обшивки вместе с окружающим металлом (эту работу следует провести до начала работ с дверью, но после ее снятия с автомобиля)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217778.jpg)
Рис. 95. Снятие зеркала дает отличный доступ к скрытым гайкам. В дальнейшем гайки отворачиваются с применением жидкости для ослабления креплений и теплоты
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217779.jpg)
Рис. 96. Дверная обшивка удаляется шлифованием ее внешнего края под углом 45°. В тех местах, где обшивка прикрепляется к каркасу двери, используется ножовка
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217780.jpg)
Рис. 97. После шлифования из дверной рамы извлекается закраина обшивки. Выполняйте эту операцию в перча тках, так как металл острый, как бритва
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217781.jpg)
Рис. 98. Старая обшивка поднимается как обычная стальная пластина. Заметьте, что верхний край обшивки имеет в некоторых местах легкие следы от сварки и что закраина держалась за желоб дверной рамы
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217782.jpg)
Рис. 99. Стальная поверхность в месте бывшего соединения обшивки и рамы двери покрыта ржавчиной, так как в место контакта двух металлов обычно попадает влага и вызывает коррозию. Отшлифуйте эти поверхности до блеска, используя шлифовальную машинку и не забыв при этом надеть защитные очки и противопылевую маску
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217783.jpg)
Рис. 101. Снятие ручки и замка двери производится после снятия дверной обшивки. Ручка устанавливается на новую дверь до ее подгонки
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217784.jpg)
Рис. 102. Новая дверная обшивка кладется вниз лицевой стороной на защищенную приподнятую поверхность, а дверная рама опускается на нее сверху
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217785.jpg)
Рис. 103. Дверная рама и обшивка аккуратно сжимаются вместе. Для исключения повреждения обшивки под нее подкладывается деревянный брусок
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217786.jpg)
Рис. 104. Для сгибания закраины применяются рихтовочный молоток и плоский подкладной штамп
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217787.jpg)
Рис. 105. Подкладывая снизу подкладной штамп и ударяя сверху рихтовочным молотком, передвигайтесь по всему периметру обшивки, слегка загибая закраину, затем повторите операцию, согнув ее еще больше
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217788.jpg)
Рис. 106. Когда закраина загнута достаточно плоско, используйте узкую сторону рихтовочного молотка, но осторожно, чтобы не повредить панель
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217789.jpg)
Рис. 107. Альтернативным способом сгибания закраины дверной обшивки является применение специального приспособления
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217790.jpg)
Рис. 108. Закраина захватывается зажимными губками этого приспособления и сгибается так сильно, как это возможно, затем инструмент переворачивается и губки используются для плотного зажима закраины. На губках имеются нейлоновые прокладки, но все равно необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить обшивку. Если вы по неопытности все же оставили дефекты на поверхности, то их легко потом устранить при помощи пластмассового наполнителя
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217791.jpg)
Рис. 109. Следующей операцией является подгонка двери таким образом, чтобы ее форма была основой для окружающих панелей. Любая прихватывающая сварка не производится до тех пор, пока дверь не будет подогнана. Иногда дверь с новой обшивкой не входит в дверной проем, и тогда необходимо выправить ее перед тем, как выполнять сварочные работы
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217792.jpg)
Рис. 110. Перед ремонтом переднего крыла оно должно быть зачищено при помощи мощных шлифовальных инструментов
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217793.jpg)
Рис. 111. Эти клещи фактически являются гидравлическим клином, или расширителем. Действуя так же, как и гидравлический домкрат, они предназначены для открытия или отделения панелей друг от друга. В данном случае подпорная стенка будет опорой по отношению к крылу. Автолюбители могут использовать комбинацию молотка и рычага, такого, как монтировочный рычаг, применяя при этом деревянную подкладку, чтобы не причинить еще больших повреждений. Всегда помните, что работать нужно от периферии поврежденной области к центру
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217794.jpg)
Рис. 112. Затем, используя новый порог в качестве шаблона, определите место вырезания старого порога. Заметьте, что автомобиль установлен на опоре, так, чтобы не вызвать искривлений при вырезании порога. В любом случае, регулярно закрывайте и открывайте дверь, чтобы убедиться в отсутствии искривлений
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217795.jpg)
Рис. 113. Старый порог удаляется при помощи зубила. Внутренний порог сильно проржавел; это показывает, какое воздействие оказали на него зимние дороги. Этот участок должен быть гальванизирован и покрыт краской перед установкой нового порога
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217796.jpg)
Рис. 114. Новый порог накладывается на внутренний порог и зажимается вдоль верхнего выступа. При таком ремонте выступ старого порога обычно оставляется на месте, а новый порог накладывается сверху, и место соединения сваривается вдоль верхнего края (одним швом). Порог также может быть прикреплен к внутреннему порогу при помощи точечной сварки при условии, что поверхность тщательно очищена для создания надежного электрического контакта
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217797.jpg)
Рис. 115. Яркий свет от сварочного аппарата во время прихватывания порога у заднего крыла скрывает очертания сопла. Важно, чтобы порог был пока только прихвачен сваркой, так как перед наложением основного шва необходимо произвести тщательную подгонку двери. Важное преимущество MIG-сварки состоит в том, что при ее применении выделяется меньше теплоты, чем при газовой сварке. Таким образом, искривления поверхности будут минимальными. Кроме того, MIG-сварка производится гораздо быстрее
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217798.jpg)
Рис. 116. Вмятины на заднем крыле были устранены заменой порога, а небольшие дефекты - наложением наполни теля. После покраски автомобиль выглядит как новый