Рис. 307. В некоторых автомобилях использовался метод окончательной обработки места соединения крыльев и внутренних панелей с помощью декоративных Т-образных полос. Но, хотя место соединения и выглядит достаточно привлекательно (если автомобиль новый), оно подвержено коррозии и требует больших затрат времени при ремонте. Ниже описан наиболее быстрый и удобный способ ремонта подобного соединения крыльев.
Рис. 308. Декоративная Т-образная полоса
Рис. 309. Если во время ремонта кузова нужно полностью снять крыло, то, естественно, снимается и полоса. Однако, так как обычно подвержена коррозии именно верхняя плоская часть полосы, то ее можно удалить без предварительного снятия крыла
Рис. 310. Старая полоса легко снимается при помощи острого зубила с плоским концом, причем нижняя ее часть остается внутри соединения
Рис. 311. Если крыло было покрыто наполнителем, то, конечно, сначала придется удалить его. Поверхности каждой стороны соединения крыла должны быть тщательно отшлифованы так, чтобы место соединения представляло собой полосу чистого металла шириной 2,5 см в каждую сторону от места соединения
Рис. 312. Если само соединение выглядит темным, вы можете очистить его при помощи шлифовальной машинки со специальным шлифовальным диском. При работе будьте аккуратны, не переворачивайте и не защемляйте диск, так как он может лопнуть, в результате чего вы можете получить травму
Рис. 313. Другой способ зачистки места соединения состоит в использовании электродрели со сверлом небольшого диаметра. Во время работы вы можете сломать пару сверл, но это по крайней мере поможет вам избавиться от большого количества ржавчины. Если щель между крылом и внутренней панелью открывается из-за давления, вызванного ржавчиной, постарайтесь вычистить ржавчину и осторожно опять свести пластины вместе снизу при помощи сварочного зажима. Конечно, если вам удастся полностью отделить таким способом крыло от панели, то следует вставить новую Т-образную полосу и запаять место соединения снизу, хотя на практике это обычно не применяется
Рис. 314. В том месте, где отсутствует большая часть внутренней полосы, будет лучше всего скрыть эту щель при помощи пайки. Такой ремонт укрепляет место соединения, а также создает базу для выполнения следующего этапа работ
Рис. 315. Внизу на рисунке изображена декоративная Т-образная полоса. В ее верхней части находится плоская вершина, которая необходима для выполнения описываемой работы
Рис. 316. Нижняя плоская часть полосы зажимается в тиски, и при помощи ножовки с полотном, повернутым на 90°, срезается ее вершина
Рис. 317. Вершина Т-образной полосы (только что спиленная при помощи ножовки) будет держаться в месте соединения крыла и внутренней панели при помощи кузовного припоя, так как он хорошо подходит к стальной поверхности. Таким образом, поверхность соединения покрывается припойной краской (смесь жидкого флюса и порошкового припоя). Не забудьте перед использованием тщательно перемешать эту смесь
Рис. 318. Тыльная часть срезанной вершины полосы тщательно обезжиривается, а затем покрывается припойной краской. Чистота поверхности очень важна на этой стадии работы, поскольку припой химически соединяется с поверхностью стали, а не приклеивается подобно клею. Поэтому любые загрязнения препятствует созданию молекулярных связей
Рис. 319. Используя "мягкое" пламя сварочной горелки или бутановую горелку, нагревайте припойную краску, пока она не приобретет серебристо-белый цвет. При использовании газовой горелки слегка проводите пламенем над поверхностью, не концентрируя его над одним местом
Рис. 320. После обработки срезанной верхней части полосы припойной краской приступайте к ее припайке. При этом можно идти двумя путями. Вы можете нанести плотный слой припоя на место соединения и внутрь него, поместить срезанную полосу на вершину поверхности и нагревать до тех пор, пока припой не начинает плавиться; таким образом, полоса прикрепляется к поверхности. Второй способ заключается в том, чтобы начинать нагревать панель с одного конца и, постепенно подпитывая место соединения припоем, укладывать полосу на поверхность обычным способом
Рис. 321. Наверняка в месте соединения будут пробелы, и вы, скорее всего, захотите заполнить их дополнительным количеством припоя. Но при этом существует опасность отсоединения уже припаянной полосы. Вместо этого рекомендуем нанести при помощи пальцев нужный слой кузовного наполнителя
Рис. 322. Чистые желобки являются признаком хорошо выполненной работы. При по мощи растворителя удалите излишек наполнителя, пока он не успел застыть
Рис. 323. Острые концы полосы закругляются при помощи наждачной бумаги. На этой стадии работ не применяйте шлифовальную машинку, так как свинцовая пыль опасна для здоровья
Рис. 324. При помощи ножовки подрежьте полосу до нужной длины. Обратите внимание на угол, под которым она используется
Рис. 325. Затем с помощью молотка удалите "хвост", образовавшийся при отпиливании полосы. Это исключит попадание влаги в соединение
Рис. 326. Иногда Т-образная полоса может прийти в негодность в некоторых специфических местах, например, ниже капота, как на этом автомобиле. Измерьте длину поврежденного участка, который следует удалить. Отрежьте полосу соответствующей длины
Рис. 327. Обрежьте ножовкой концы полосы, которую следует удалить для того, чтобы четко определить границы ремонтируемого участка, затем проведите очистку поверхности обычным способом
Рис. 328. Установите и закрепите новую полосу на ремонтируемой поверхности способом, описанным выше. Очень важно, чтобы вставленная новая полоса была выровнена по отношению к старой