Использование старых панелей
У вас, вероятно, редко возникает желание вырезать панель из автомобиля, выброшенного на металлолом, но иногда это бывает полезно. Такая необходимость возникает, когда нужные вам панели не выпускаются промышленностью или являются частью комплекта, который продается в собранном состоянии, в то время как вам нужна только маленькая деталь; покупать же весь комплект слишком дорого.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217969.jpg)
Рис. 287. На рисунке изображен автомобиль, выброшенный на металлолом. Единственная панель, которую стоит с него снять, - это задняя центральная панель (место, куда устанавливается багажник на большинстве автомобилей). Перед снятием нужной панели обратите внимание на то, как она соединяется с окружающими ее частями. Очевидно, лучше вырезать немного больше металла, чем подвергать риску повреждения редкую деталь
Владельцы старых и редких автомобилей часто нуждаются в автомобильном ломе. Для разборки старых автомобилей целесообразно использовать портативный сварочный аппарат.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217970.jpg)
Рис. 288. Показанный на рисунке сварочный резак легок, удобен и обеспечивает хороший доступ в самые труднодоступные места автомобилей. Перед началом резки убедитесь, что в топливном баке разрезаемого автомобиля нет топлива и что поблизости нет огнеопасных веществ и предметов. Начните с прожигания маленькой дырочки в металле, затем увеличьте подачу кислорода и вырежьте нужный вам кусок
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217971.jpg)
Рис. 289. Это обычный сварочный комплект, который часто используется для резки металла
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217972.jpg)
Рис. 290. Единственное, что можно добавить к технике резки металла при помощи сварочного аппарата, это то, что необходимо наклонять пламя в направлении движения при резке тонкой стали. Показанный на рисунке разрез сделан в двух сантиметрах от кромки, удерживающей заднюю панель
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217973.jpg)
Рис. 291. Вся задняя панель вырезана как одна деталь. Несмотря на то, что оставшаяся часть автомобиля непригодна к использованию, эта панель крепка в основании, которое особенно подвержено коррозии
Подгонка старых панелей
Автомобили могут ржаветь в самых неожиданных местах. Нижеописываемый автомобиль находится в хорошем состоянии, за исключением нижней части ветрового стекла. В этом месте сталь проржавела насквозь, позволяя воде проникать внутрь автомобиля.
Одним из решений было бы приобрести всю переднюю панель, но это слишком расточительно. Рекомендуем пойти на свалку автомобилей и найти такой же автомобиль, у которого цел интересующий вас участок. Вырезание ремонтной заплаты из старого автомобиля поможет вам сэкономить значительную сумму денег.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217974.jpg)
Рис. 292. Ржавчина на панели не была заметна до тех пор, пока не было снято ветровое стекло
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217975.jpg)
Рис. 293. На рисунке изображена панель, вырезанная из автомобиля со свалки. Она была вырезана большей по размеру, чем требовалось, а затем аккуратно подрезана до необходимых размеров
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217976.jpg)
Рис. 294. Ремонтная панель прикладывается к месту будущей установки, и ее внешние края аккуратно обводятся вокруг. Панель не идет вниз достаточно далеко, но на данной стадии работ это не имеет значения, поскольку она находится на пути ремонтной панели, которая должна быть вырезана
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217977.jpg)
Рис. 295. Ненужный металл удаляется при помощи ручного резака. Несмотря на то, что работа при его использовании продвигается медленно, он был выбран потому, что практически не оставляет искривлений. Вертикальные срезы производятся при помощи ножовки. Металл был вырезан на 1 см выше отмеренной линии для того, чтобы можно было произвести соединение внахлест
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217978.jpg)
Рис. 296. Ремонтная панель закрепляется при помощи 15 заклепок и механизма стекло очистителя. Это предотвращает смещение панелей и любые искривления. Затем панель прихватывается при помощи пайки твердым припоем
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217979.jpg)
Рис. 297. Естественно, что краска в окружающей области выгорела, и это место следует тщательно зачистить металлической щеткой. Особое внимание уделите тому, чтобы не повредить проводку, находящуюся за панелью (она должна быть хорошо спрятана)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217980.jpg)
Рис. 298. Для того, чтобы тщательно загерметизировать щель, а также предохранить наполнитель от растрескивания, соединение укрепляется при помощи стекловолокна. Сначала наносится слой смолы,...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217981.jpg)
Рис. 299. ...затем два слоя очень тонкой стеклоткани. Обычное стекловолокно будет грубым, и его потом будет трудно сгладить. Затем область покрывается наполнителем и окрашивается при помощи покрасочного пистолета (это подробно описано в соответствующих разделах пособия)
Типы панелей, бывших в эксплуатации
Стоимость новых кузовных панелей может быть довольно высокой, особенно если дело касается импортных автомобилей. Даже небольшие детали, такие как эмблемы или крепления, стоят недешево, но, к счастью, существует и другой путь: посетить ближайший автомобильный рынок или свалку.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217982.jpg)
Рис. 300. Такое впечатление, что здесь ничего не выбрасывается. Большинство складов похожи на распродажи старых запчастей, другие - на свалку бесполезного лома, но среди этого скопления металла вы можете найти настоящий "самородок"
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217983.jpg)
Рис. 301. В штабеля сложены ветровые стекла с написанными на них мелом марками автомобилей
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217984.jpg)
Рис. 302. Большой выбор передних и задних панелей характерен для США. Проверьте, что у панели, которую вы приобрели, есть обшивка и все детали
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217985.jpg)
Рис. 303. Здесь собраны бамперы. Многие их них имеют дефекты поверхности, поэтому будьте внимательны при осмотре. Тщательно проверьте тыльную сторону на отсутствие ржавчины
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217986.jpg)
Рис. 304. Крылья и двери обычно имеют следы мелких повреждений. Кроме того, в продаже есть совершенно новые двери без внутренних частей, а также двери, бывшие в эксплуатации, с полностью исправным замком. Особое внимание при выборе обращайте на отсутствие коррозии на панелях
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217987.jpg)
Рис. 305. Некоторые панели совершенно не корродированы, некоторые из них новые, а на некоторых есть небольшой сварочный шов. Будьте готовы поторговаться с продавцом
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217988.jpg)
Рис. 306. Свалки, где просто выставлены автомобили для разборки на запчасти, могут быть полезны владельцам старых автомобилей