Полный ремонт требует, чтобы кузов был снят с рамы. Но следует отметить, что никогда не рекомендуется снимать кузов без крайней необходимости; в противном случае существует большая вероятность того, что кузов будет искривлен и не установится на раму в надлежащем положении. Всегда выполняйте все ремонтные работы на кузове перед его снятием для того, чтобы не изменить его первоначальную форму, и для того, чтобы кузов был достаточно прочным и не возникли искривления при его снятии. Этот совет особенно важен, когда вы имеете дело с кабриолетом.
Внимание! Следует еще раз отметить, что любые ремонтные работы на шасси после их выполнения должны проверяться специалистом и при помощи высокоточного оборудования. Если ремонт достаточно серьезный, то он должен выполняться специалистом.
Внимание! Не работайте под автомобилем, удерживаемом только домкратом. Это опасно для жизни!
Поскольку вы опускаете и поднимаете автомобиль посредством шасси, то у вас не будет проблем с отворачиванием болтов снизу кузова. Потом, при опускании автомобиля на землю, отворачиваются болты, доступные сверху, а затем, после выполнения всех необходимых операций, снимается кузов. Имейте под рукой несколько опор, на которые можно будет опустить кузов, для того, чтобы его можно было в случае необходимости поднять или опустить на уровень земли.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218029.jpg)
Рис. 347. Под порогами вдоль всего края кузова установлены болты М8 и специальные шайбы, стягивающие его вниз
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218030.jpg)
Рис. 348. Другие болты М8 расположены в области под задним сиденьем
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218031.jpg)
Рис. 349. При помощи болтов M10 центральный тоннель прикрепляется к кронштейну кузова вдоль блока педалей
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218032.jpg)
Рис. 350. Рама и поддон пола образуют узел, который легко снимается. Новые модели автомобилей, которые оснащены передними подвесками типа "Макферсон", должны подниматься спереди при помощи тележечного домкрата, потому что передняя подвеска расположена на кузове, и если он находится не на месте, колеса будут "болтаться". Числа на рисунке показывают порядок затяжки болтов М10 на автомобиле ранних выпусков
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218033.jpg)
Рис. 351. Одно из больших преимуществ снятия кузова с рамы состоит в том, что становятся гораздо более доступными многие элементы. Вы можете поставить раму на бок, как показано на рисунке, для того, чтобы очистить и покрасить ее, и все механические узлы, такие как тормоза и рулевое управление, становятся при этом гораздо доступнее
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218034.jpg)
Рис. 352. Одна из тех работ, которую вам рекомендуется выполнить, пока кузов снят, -это очистка резьбы для всех крепежных болтов кузова. Если у вас нет нужного метчика, возьмите болт, сделайте надрез ножовкой вдоль его длины и, используя жидкость для освобождения креплений или смазку, очистите резьбу
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218035.jpg)
Рис. 353. Установите новые прокладки и уплотнения на кузов перед его установкой
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218036.jpg)
Рис. 354. На рисунке показан кузов кабриолета, поднятый подъемником перед его установкой на раму. Обратите внимание, что области соединения основания кузова автомобиля и крыла выкрашены в цвет кузова, а рама - в черный цвет. Из-за того, что на автомобиле применяется передняя подвеска типа "Макферсон", передняя часть автомобиля должна стоять на опорах
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218037.jpg)
Рис. 355. Кузов автомобиля нужно опускать медленно и осторожно
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218038.jpg)
Рис. 356. Одного человека при опускании кузова будет недостаточно, потому что опоры на кузове и на подвеске должны совпасть
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218039.jpg)
Рис. 357. Опора подвески про ходит через внутреннее крыло. Гайки нужно устанавливать и затягивать позже
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218040.jpg)
Рис. 358. Вы можете обнаружить, что кронштейн у основания не совпадает с отверстиями для болтов. В этом случае вставьте подходящий стержень или болт в одно из отверстий, сдвиньте кронштейн при помощи образовавшегося рычага и вставьте болт в другое отверстие,...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218041.jpg)
Рис. 359. ...но пока плотно не затягивайте
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218042.jpg)
Рис. 360. Продолжите закрепление кузова на заднем крыле
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218043.jpg)
Рис. 361. На краях переднего пересечения имеются 2 болта М10
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218044.jpg)
Рис. 362. Еще 2 болта находятся в отсеке для запасного колеса (это относится к автомобилям последних выпусков. На автомобилях более ранних выпусков они расположены далее впереди)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218045.jpg)
Рис. 363. Болты также находятся на раме, под местом расположения задних сидений
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218046.jpg)
Рис. 364. Крепкий подрамник не является полностью жестким, но он опирается на усиленный кузов для достижения полной жесткости. На рисунке показаны составные части подрамника автомобиля VW Kafer: 1 - передняя часть рамы; 5 - поддон пола; 6 - переднее поперечное крепление; 7 - отверстие для тяги блока педалей; 8 - место крепления педали акселератора; 9 - направляющие сиденья; 10 - отверстие для рычага переключения передач; 11 - точка для установки домкрата; 12 - кронштейн крепления рычага стояночного тормоза; 13 - трубка для проводов управления отопителем; 14 - рессорные кронштейны; 15 - кронштейн крепления ремня безопасности; 16 - заднее поперечное крепление; 17 - вилка рамы
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218047.jpg)
Рис. 365. На рисунке показано шасси, извлеченное из-под приподнятого кузова автомобиля. Принцип снятия кузовов всех автомобилей подобной конструкции одинаков
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218048.jpg)
Рис. 366. Конечно, теперь, когда кузов снят, имеется отличный доступ ко всем элементам шасси, и даже если оно не требует ремонта, его необходимо тщательно очистить и покрасить
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218049.jpg)
Рис. 367. Будет неправильным затягивать установочные болты до тех пор, пока они точно не займут свое место на шасси. Для точного совпадения отверстий потребуются дополнительные легкие перемещения кузова относительно рамы
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/218050.jpg)
Рис. 368. В некоторых случаях между кузовом и шасси применяются прокладки и другие подобные детали. Согласно технологическим допускам, во время производства различных автомобилей используется различное количество прокладок, поэтому их необходимо маркировать