Рис. 9. Работа начинается с зачистки заржавленных областей при помощи стамески. Краска отделяется и отслаивается совсем легко, при этом обнаруживается заржавленный, но не проржавевший насквозь металл. Металл зачищается до блеска: это гарантирует вам, что на поверхности не осталось никакой ржавчины, которую можно не заметить под краской
Рис. 10. Затем при помощи кисти на поверхность наносится поглотитель ржавчины
Рис. 11. Мы не иллюстрируем этапы маскирования и нанесения наполнителя (эти операции описаны в соответствующих главах). На рисунке показано, как после сглаживания наполнителя на него наносится грунтовка, а затем сразу же поверхность покрывается тонким слоем отделочной краски. Наполнитель является абсорбентом, и нужно препятствовать тому, чтобы он накапливал влагу из воздуха. В данном случае сразу же после использования поглотителя ржавчины (перед применением наполнителя) металлическая поверхность была покрыта несколькими слоями цинксодержащего препарата
Рис. 12. Это крыло не повреждено, поэтому с него удаляется заржавленный металл и старый наполнитель, а на это место накладывается новый слой наполнителя. Его нанесение и последующее сглаживание должны выполняться несколько раз для того, чтобы поверхность приняла нужную форму. Не думайте, что вы получите требуемую поверхность, используя наполнитель только один или два раза
Рис. 13. На рисунке показано применение наждачной бумаги средней зернистости, закрепленной в специальном бруске. Внешнее плоское ребро заднего крыла нужно обрабатывать в первую очередь
Рис. 14. Обратная сторона бруска представляет собой выпуклую поверхность, кото рую удобно использовать при обработке вогнутых поверхностей
Рис. 15. Сильно выпуклая поверхность заднего крыла также обрабатывается при помощи наждачной бумаги движениями слева направо. При работе на такой поверхности нельзя применять шлифовальную машинку из-за кривизны обрабатываемой поверхности, а также потому, что вручную работу можно выполнить гораздо точнее (машинка за короткий срок может снять излишне толстый слой материала)
Рис. 16. После достижения нужной формы поверхности обнаруживается, что на поверхности наполнителя образовалось много маленьких царапин и других мелких дефектов. В данном случае можно использовать целлюлозную шпаклевку, которая высыхает на воздухе, но для этой цели нужно наносить только тонкий ее слой. Шпаклевка не имеет силы наполнителя, и если нанести слишком толстый слой, она может осесть при высыхании и оставить поверхность с такими же дефектами, как и прежде. Для этой цели можно использовать обычный наполнитель, при условии, что он наносится тонким слоем, хотя наполнитель и не так легко сглаживается, как шпаклевка