Рис. 50. Вряд ли вы захотите для выполнения работ снимать декоративные значки и молдинги, поэтому просто за маскируйте их. Производите эту операцию аккуратно, потому что плохая маскировка и неаккуратная покраска могут привести к такому же плохому виду поверхностей, как и ржавчина, на устранение которой вы потратили так много времени
Рис. 51. К счастью, аэрозольные баллончики не обладают настолько мощной струей, чтобы причинить серьезные проблемы, поэтому закройте поверхность в пределах метра от той поверхности, которую вы обрабатываете. С другой стороны, если вы работаете вне помещения, распыляемый поток краски может быть снесен ветром. Если на улице ветрено, выполняйте работу в помещении либо дождитесь безветренного дня. На рисунке показан процесс нанесения грунтовки
Рис. 52. После того как покрытая грунтовкой поверхность высохла, отполируйте края обработанного участка и прилегающие к нему области полировочным составом. Этим достигается два преимущества: стираются цветовые границы между грунтовкой и окружающей поверхностью и убираются оксиды и пленка с окружающего слоя для того, чтобы придать окружающему лакокрасочному слою его первоначальный цвет
Рис. 53. Абразивный полировочный состав удаляет с поверхности краску, поэтому вы должны полировать до тех пор, пока часть краски не перейдет на тряпку, как показано на рисунке
Рис. 54. Перед началом нанесения окончательного лакокрасочного покрытия тщательно взболтайте баллончик с краской. Краска в банке распределяется по слоям, поэтому, если ее тщательно не перемешать, вы не получите желаемого цвета. После перемешивания распылите немного краски в воздух для того, чтобы прочистить сопло, так как нет ничего хуже, чем затратить часы на подготовку к покраске, а затем начать с большой кляксы в середине ремонтируемого участка
Рис. 55. Распылите тонкий первый слой краски. На данном этапе не пытайтесь полностью закрасить предыдущую краску, а лишь нанесите тонкий прозрачный слой. Краска должна высохнуть в течение примерно двух минут, затем нанесите второй и третий слои
Рис. 56. Каждый слой следует наносить в виде серий горизонтальных или вертикальных полос; каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно посередине (если у вас образуются наплывы, значит, ваши движения слишком медленные или вы держите распылитель слишком близко к поверхности). Если у вас получается тусклое сухое покрытие, то это означает, что вы наносите краску слишком быстро или держите распылитель слишком далеко. Действуйте методом проб и ошибок для выбора правильного метода. Помните, что порыв ветра может снести поток и испортить вашу работу, а слишком влажный воздух приведет к выцветанию краски, то есть поверхность покрытия приобретет молочный цвет (выцветание иногда можно устранить при помощи полировки, если процесс не зашел слишком далеко)
Рис. 57. Остановимся более подробно на маскировании. Наклейте клейкую ленту точно на границу того места, которое вы собираетесь маскировать, а затем - вдоль края газеты, так, чтобы поло вина ширины ленты свисала вдоль него. После этого наклейте край ленты, свисающей с газеты, поверх ленты, предварительно уложенной на границу маскируемой поверхности
Завершение работы
Рис. 58. Пороги и нижняя часть двери этого автомобиля покрыты слоем защитного вещества. Он также защищает эти поверхности от ударов камней. При работе на такой поверхности распыление дает гораздо лучший внешний вид, чем нанесение защитного слоя при помощи кисти
Рис. 59. Перед снятием маскирующей ленты убедитесь, что краска хорошо высохла; в противном случае вы можете испортить лакокрасочное покрытие
Рис. 60. Нанесите при помощи кисти защитный слой на все отремонтированные области для того, чтобы предотвратить попадание влаги и грязи на наиболее уязвимые ремонтные заплаты, так как если вы не обработаете их герметиком, заплаты проржавеют довольно быстро
Рис. 61. На описываемом автомобиле было несколько маленьких царапин, и если не произвести соответствующую обработку, они могут подвергнуться коррозии. На рисунке показано, как краска распыляется в крышку от ее баллончика, из которой она будет нанесена на поверхность при помощи кисти. Такая краска слишком жидкая для нанесения кистью, поэтому оставьте крышку с ней на некоторое время для того, чтобы испарился лишний растворитель
Рис. 62. Не забудьте отполировать все хромированные поверхности; это значительно улучшит их внешний вид. кроме этого, помойте все окна
Рис. 63. После покраски всех заплат и отремонтированных панелей краска на остальной части кузова выглядит довольно тускло. На рисунке показана полировка поверхности капота легким полирующим составом. Обработка производится постепенно (небольшой участок за один проход), до тех пор, пока поверхность не заблестит как новая. Затем весь автомобиль, включая хромированные поверхности, для закрепления блеска полируется восковым составом
Рис. 64. На рисунке показана покраска шин автомобиля в черный цвет. Это придает автомобилю красивый внешний вид и новизну
Рис. 65. После очистки моторный отсек и двигатель выглядят как новые. Аэрозольный очиститель распыляется на поверхность, впитывает загрязнения, а затем растирается щеткой и удаляется с поверхности. Внимание! Не запускайте двигатель сразу же после его очистки, особенно если остались влажными провода!
Рис. 66. Верхний угол ветрового стекла этого автомобиля протекает. Можно, конечно, снять ветровое стекло и подогнать его как надо, но это отнимет много времени. Существует более быстрый способ решения этой проблемы: ввести за резиновый уплотнитель стекла при помощи специального тюбика оконный герметик. Хорошо обработайте поверхность по сторонам возможной течи
Рис. 67. Теперь старый автомобиль блестит как новый. Заметьте, что на автомобиле проведен всего лишь косметический ремонт
Рис. 68. Если у вашего автомобиля грязные, в пятнах, сиденья, очистите их сначала при помощи тупого ножа
Рис. 69. Затем нанесите на тряпку немного очистителя велюровой обшивки и протрите ею сиденья, но так, чтобы обшивка не пропитывалась очистителем
Рис. 70. Черные бамперы довольно быстро теряют свой блеск. Поэтому их необходимо периодически обрабатывать при помощи специального очистителя
Рис. 71. Тщательная очистка колес с проволочными спицами и других глубоких мест при помощи жесткой щетки и мыльной воды значительно улучшит внешний вид вашего автомобиля. Не забудьте также помыть все стекла
Косметический ремонт старого автомобиля обходится очень дешево, но дает поразительный эффект. Нужно только найти время и хорошенько потрудиться.