Рис. 138. После удаления грунтовочного антикоррозийного покрытия проверяется качество выполнения кузовных работ. На этой стадии должны быть устранены все мелкие дефекты, так как впоследствии они будут заметны после нанесения лакокрасочного покрытия
Рис. 139. Каждый обнаруженный дефектный участок покрывается тонким слоем пластмассовой шпаклевки, после чего производится тщательное сглаживание (вручную)
Рис. 140. Обработанная поверхность тщательно протирается ветошью, смоченной в спиртосодержащей жидкости, для того, чтобы убрать остаточные следы смазки
Рис. 141. На чистую поверхность наносится (методом распыления) слой вытравливающей грунтовки. Это обеспечивает отличную базу для нанесения наполнителя и лакокрасочного покрытия
Рис. 142. Так как автомобиль во время ремонта был полностью разобран, его крылья, двери и пороги были подготовлены к обработке. На рисунке изображен процесс нанесения распылением слоя вытравливающей грунтовки на одно из передних крыльев
Рис. 143. Дверь была покрыта слоем вытравливающей грунтовки несколько недель назад для обеспечения защиты металла перед нанесением краски. Тем не менее, необходимо провести дополнительное ручное сглаживание
Рис. 144. После этого тщательно протрите обработанную поверхность ветошью, смоченной в спиртосодержащей жидкости
Рис. 145. Покройте двери еще одним полным слоем вытравливающей грунтовки. Двери данного автомобиля обшиты алюминием, и поэтому единственный путь достижения качественного лакокрасочного покрытия состоит в применении такой грунтовки. В противном случае обычная краска наверняка отслоится
Рис. 146. Когда высохнет слой грунтовки, необходимо прямо на него нанести слой грунтовочного наполнителя. На рисунке изображен процесс нанесения слоя двухкомпонентного грунтовочного наполнителя при помощи покрасочного пистолета с подачей самотеком. Этот тип пистолета идеально подходит для распыления вязких грунтовочных материалов
Рис. 147. После нанесения двух качественных слоев вяз кого грунтовочного наполнителя на каждую панель наносится тонкий слой направляющего покрытия
Рис. 148. После проведения сглаживания направляющее покрытие обязательно удаляется, хотя оно и остается в углублениях, позволяя ясно увидеть оставшиеся дефекты поверхности. Эти дефекты должны быть устранены при помощи тонкого слоя пластмассовой шпаклевки, а затем сглажены при помощи мелкозернистой сухой наждачной бумаги
Рис. 149. На рисунке изображен процесс сглаживания одной из сторон капотной сборки при помощи ручной малоскоростной шлифовальной машинки. При работе первоначально использовался мелкозернистый шлифовальный диск
Рис. 150. Эта часть багажника тщательно очищается от пыли при помощи струи воздуха из покрасочного пистолета. Спусковой рычаг слегка нажат так, чтобы краска не распылялась
Рис. 151. После очистки панели при помощи спиртосодержащей жидкости на нее наносятся еще два тонких слоя грунтовочного наполни теля
Рис. 152. На капотную сборку наносится другой слой направляющего покрытия. На этот раз поверхность обрабатывается влажным сглаживанием вручную при помощи мелкозернистой влажной или сухой наждачной бумаги
Рис. 153. После работы необходимо тщательно промыть и очистить покрасочный пистолет, особенно если он использовался при распылении двухкомпонентных материалов. Иначе, если краска засохнет внутри пистолета, его будет практически невозможно очистить
Рис. 154. При использовании двухкомпонентных красок очень важно соблюдать правильную пропорцию растворителя и затвердителя. Кроме того, как неоднократно указывалось ранее, при работе с такими красками необходимо строго соблюдать правила техники безопасности
Рис. 155. После выполнения всех полировочных кузовных работ поверхность снова очищается при помощи спиртосодержащей жидкости и вытирается специальной ветошью. После выполнения этой операции на поверхности совершенно не остается частиц пыли
Рис. 156. Теперь кузов автомобиля готов к покраске. На рисунке изображен процесс покраски распылением, который начинается со стойки дверной коробки и продолжается вокруг автомобиля, заканчиваясь на той же стойке дверной коробки, но уже с другой стороны. При использовании двухкомпонентной краски достаточно нанести 23 слоя
Рис. 157. Двери, предварительно снятые с автомобиля, опираются на опору и окрашиваются отдельно
Рис. 158. Цветовая схема данного автомобиля следующая: светло-серый цвет - для основной части кузова, черный - для крыльев и подножек. На рисунке изображена покраска переднего крыла. Как упоминалось ранее, с кузова были сняты все панели. Это помогло избежать утомительных работ по маскированию поверхностей
Рис. 159. После окончательной покраски кузова он подвергается воздействию высокой температуры. В палатке для распыления также имеется печь для сушки, которая нагревает автомобиль, что способствует быстрому и качественному засыханию краски. При использовании соответствующих растворите лей затвердевание двухкомпонентных красок может происходить и без нагревания. Но даже в этом случае необходимо соблюдать все меры осторожности