Если вас не заботит внешний вид автомобиля и вы хотите пользоваться им до тех пор, пока он не начнет "сыпаться", имейте в виду: продолжительный опыт вождения и восстановления машин дает мне право утверждать, что чистые машины работают лучше! Как-никак все — и люди, и растения, и животные — всегда отвечают благодарностью на то, что их холят и лелеют, так почему же этого не делать, когда речь идет об автомобилях? Если вы считаете, что автомобиль нечто бесчувственное, это означает только одно — вы читаете эту книгу очень невнимательно. В любом случае можно попробовать и посмотреть. что получится.
Уход за внешним видом совсем не потребует ежесекундного мытья, покрытия воском и сдувания пылинок с машины. Для этого совершенно достаточно одного-двух часов в неделю, чтобы поддерживать вашего верного "коня" в хорошем состоянии.
Мойка автомобиля
Живя на морском побережье, где зимой на дороги высыпают много соли или атмосфера сильно загрязнена промышленными отходами, я смирилась с необходимостью мыть автомобиль один раз в неделю. Если вы не можете воспользоваться шлангом с водой или у вас нет места, где можно помыть автомобиль, если температура в ваших краях настолько низкая, что вода сразу же образует ледяную корку, заедьте на одну из моек самообслуживания и воспользуйтесь ее услугами. Горячая вода смывает грязь и соль зимой намного лучше, чем это удается сделать в домашних условиях, особенно если давление в шланге слишком низкое.
Считается, что для того, чтобы помыть машину, не надо многого знать и уметь делать нечто особенное, но это совсем не так. Правильное выполнение работ экономит время, да и машина после этого выглядит великолепно. Работая кое-как, вы только усложняете свою задачу, увеличивая опасность повредить лакокрасочное покрытие, оставить полосы, и вообще подвергаете кузов коррозии.
В автомобилях выпуска середины 1980-х годов, вероятнее всего, кузов обработан прозрачным покрытием, требующим особого ухода. Перед тем как приступить к работе с такими машинами, ознакомьтесь с разделом "Прозрачное покрытие" этой главы.
Мойте автомобиль строго в соответствии со следующими инструкциями.
Никогда не протирайте сухой кузов тряпкой. Крошечные частицы пыли и песчинки могут поцарапать покрытие, и на солнце лакокрасочное покрытие будет выглядеть как покрытое паутиной.
Никогда не мойте машину в жаркое время. Холодная вода вызывает сжатие горячего металла, что может привести к появлению трещин на краске и, следовательно, к разрушению лакокрасочного покрытия. Не оставляйте машину на солнце. По таким же правилам нужно поливать сад!
Для смачивания и промывки автомобиля пользуйтесь шлангом с холодной или теплой водой, а не водой из ведра. В ведре может быть только определенное количество воды. Когда тряпку отжимают в ведро, грязь переходит в воду, а потом опять на тряпку, и, таким образом, лакокрасочное покрытие можно поцарапать. Шланг с распылителем позволяет распылять воду под давлением, смывая с кузова краску, насекомых, птичий помет и другую грязь, которая крепко держится на поверхности.
Если вы никогда раньше не мыли автомобиль из шланга, слегка распылите воду вокруг окон и задних плафонов и посмотрите, протекают ли уплотнения. Если течь есть, посмотрите инструкции по замене или ремонту'уплотнений в главе 24 "Как избавиться от царапин, вмятин и других следов ударов судьбы" и попытайтесь миновать эти точки до тех пор, пока течь не будет устранена.
Экономьте воду. Выключайте воду, когда она вам не нужна. Смочите или обмойте машину и выключите воду. Исследования Ассоциации автомойщиков (Саг Wash Association) свидетельствуют о том, что на одну мойку машины обычно расходуется приблизительно 530 литров, что совсем не удивительно, если принять во внимание, что шланг диаметром 1,5 см может нагнетать до 50 литров воды в минуту.
Используйте такое давление воды, которого достаточно для эффективного смачивания кузова автомобиля. Гидравлический удар может сорвать лакокрасочное покрытие и повредить детали.
Пользуйтесь губкой, тряпками из мягкой материи (старые махровые полотенца или хлопчатобумажные рубашки идеально подходят для этой цели) или хлопчатобумажными рукавицами для мойки. Для того чтобы избежать появления "паутины" на лакокрасочной поверхности, необходимо делать движения по контуру, а не круговые движения. Чаще отжимайте тряпку, чтобы избавиться от смазки и мелких частиц. Будьте тщательны и осторожны. Излишне активное трение может привести к нанесению царапин или повреждению лакокрасочного покрытия.
Перед тем как помыть кузов, обдайте его водой, чтобы снять пыль с поверхности, а затем очистите и отполируйте такие внешние поверхности, как пластмассовая крыша, откидной верх, окна и люки, хромовые бамперы и молдинги, боковые зеркала заднего вида, колпаки, автопокрышки с белыми боковинами и обычные покрышки. После мойки облейте машину еще раз водой, чтобы быть в полной уверенности, что смыты все моющие средства, которые использовались. В этой главе описано, как очистить или восстановить покрытие любой из специальных поверхностей.
Если вы не собираетесь покрывать машину воском, пользуйтесь мягкими моющими средствами. Не пользуйтесь стиральным порошком или моющим средством для мытья посуды, а только средствами, предназначенными для мытья автомобилей. Мыло и стиральный порошок удаляют с лакокрасочной поверхности воск и другие защитные пленки.
Для снижения вероятности загрязнения окружающей среды используйте биологически разлагающиеся моющие и очищающие средства. Если на коммерческих мойках сточные воды очищаются и (или) повторно используются, то грязная мыльная сточная вода после домашнего мытья попадает в канализационный коллектор, а потом по водным путям в мировой океан. Если ваш автомобиль действительно замаслен и грязный, то ему место на мойке.
Всегда мойте машину сверху вниз так, чтобы мыльная пена свободно стекала, не протирайте только что помытые поверхности.
Обязательно помойте все уголки, где может собираться грязь и формироваться ржавчина: за колесами, под крыльями, за бамперами. Не забывайте про днище — это всегда самое грязное и замасленное место, и оно больше всего подвержено коррозии.
Не мойте двигатель из шланга. Мойка двигателя требует другой техники, которая будет описана в разделе "Уход за двигателем".
Мойте только одну часть автомобиля за один раз: обмойте выбранную часть из шланга, намыльте эту часть, а затем смойте мыльный раствор. Закончив мыть автомобиль, ополосните его еще раз из шланга, чтобы смыть последние остатки мыла. Используйте при этом струю среднего напора. Позаботьтесь, чтобы вода не собиралась в пространствах, подверженных коррозии, вокруг молдингов и за бамперами.
Не царапайте трудноудаляемую грязь. Смочите ее. положив на нее мокрую тряпку. Для того чтобы очистить кузов автомобиля от смолы или насекомых, попробуйте воспользоваться растворителями, имеющимися в продаже. Не забудьте тщательно удалить моющие средства, а потом помойте поверхность мыльным раствором.
Немедленно протрите поверхность автомобиля насухо махровым полотенцем, салфеткой или тряпкой из синтетической замши, чтобы избавиться от пятен, которые могут остаться на поверхности автомобиля. Для этой цели лучше всего подходит замша, которую затем легко простирать, прополоскать и можно использовать годами. Правда, это стоит дорого, к тому же я убедилась, что для этой цели хорошо подходят старые махровые полотенца, которые уже потеряли эстетическую ценность не только для ванной комнаты, но и слишком износились для пляжа.
Правила безопасности при использовании моющих веществ
Для поддержания автомобиля в хорошей форме потребуются самые разные моющие средства, но, как и в случае с любыми другими чистящими средствами, которые можно приобрести в магазинах, в ваших интересах и в интересах вашей машины всегда соблюдать очевидные правила безопасности и следовать соображениям здравого смысла.
Перед использованием ознакомьтесь с указаниями по применению на упаковке и следуйте им. Есть средства, которые могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, если их передержать или нанести или снять с нарушением технологических приемов.
Никогда не пользуйтесь распылителями в невентилируемых помещениях. Избегайте вдыхания распыляемых средств и попадания их в глаза.
Не курите при работе с химическими веществами или нефтепродуктами!
Прозрачное покрытие
Покраска современных автомобилей проводится в два этапа, что позволяет делать прозрачные покрытии, которые служат дольше, чем обычные акриловые лакокрасочные покрытия или эмали, которые использовалось на старых автомобилях. Первый этап заключается в нанесении краски и металлических или слюдяных блесток; второй — в добавлении прозрачного защитного покрытия, которое придает покрытию глубину и внешний глянец. Несмотря на то что это покрытие защищает лакокрасочное покрытие и продлевает срок его службы, оно предельно чувствительно к трению и воздействию химических веществ. Когда оно изнашивается полностью, лакокрасочное покрытие под ним быстро разрушается.
Если ваш автомобиль имеет такое покрытие, для того чтобы защитить его, придерживайтесь следующих правил.
Мойте, сушите и покрывайте воском автомобиль только с использованием средств, предназначенных непосредственно для прозрачных покрытий или обозначенных как "безопасные" для таких покрытий, используйте наименее абразивные средства.
Чаще мойте автомобиль, не трите сильно и не используйте мощные защитные средства или полироли. Не соскребывайте смолу, остатки растений и насекомых; попробуйте смочить их тряпкой, а затем, когда они размокнут, смойте их. При необходимости можно воспользоваться специальным средством.
Перед применением средства, предназначенного для удаления смолы и насекомых, прочтите его описание, чтобы убедиться в том, что при этом не будет повреждено покрытие. Сначала его нужно проверить в действии на обратной стороне двери или какой-либо другой скрытой окрашенной поверхности. Птичий помет необходимо смывать немедленно. Если он останется и затвердеет, он повредит покрытие.
Периодически покрывайте лакокрасочное покрытие воском или герметиком, предназначенным для прозрачных покрытий. Наилучшую защиту обеспечивают высококачественные полимерные герметики, так как они связываются с лакокрасочным покрытием. Поверхность становится более скользкой, задерживает водные капли, облегчая удаление с покрытия насекомых и растительности. Хороший герметик сохраняется на протяжении шести месяцев. Есть определенная категория восков, которые дают более глубокий блеск, но они действуют только несколько месяцев. Как добиться идеальных результатов, описано в разделе "Обработка кузова автомобиля воском".
Окна
Очистить стекла можно тем же очистителем, который используется для мытья окон. Чаще всего их просто распыляют, а затем вытирают насухо. (Если вы мужественный человек, для очистки стекол можно воспользоваться нашатырным спиртом, он дает действительно хорошие результаты, если следовать указаниям на бутылке, конечно). При этом придерживайтесь следующих правил.
Чтобы не поцарапать стекло, пользуйтесь мягкой тряпкой или бумажными полотенцами.
Наносите средство вертикальными движениями с внешней стороны и горизонтальными движениями с внутренней, что позволит определить, с какой стороны еще осталась грязь. (Я имею с собой бутылочку с распылителем и чистую мягкую тряпку для того, чтобы протирать лобовое стекло, когда видимость оставляет желать лучшего).
Поднимите дворники, чтобы убрать под ними, не забудьте помыть и сами стеклоочистители. Грязная резинка может поцарапать стекло. Уберите все опавшие листья, которые накопились под дворниками.
Если ваш автомобиль оборудован откидным верхом с пластмассовым задним окном, это окно может помутнеть от окисления, особенно если оно находится под постоянным воздействием прямых солнечных лучей. На рынке есть отличные средства для восстановления пластмассовых окон. Если заднее окно вашего автомобиля очень помутнело, можно найти средство, позволяющее полностью очистить замутненные поверхности, полностью восстанавливая их прозрачность. Паркуя на длительное время автомобиль в местах, где заднее окно попадает под прямые солнечные лучи, лучше всего накрыть окно с внешней стороны старым полотенцем.
Хромированные и металлические детали
На рынке можно найти большое количество превосходных полиролей, предназначенных для мягкой очистки хромированных покрытий. Эти средства не только очищают металл, не оставляя царапин, но и предотвращают коррозию, делают хромированную поверхность яркой и блестящей. Вот несколько советов о том, как полировать хромированные и металлические детали.
Не допускайте попадания полироли на окружающее лакокрасочное покрытие, так как она может обесцветить его.
Обязательно обрабатывайте внутреннюю сторону бампера, конечно, если она доступна. И не забудьте о металлических колпаках на колесах и металлических рамах вокруг фар и боковых зеркалах заднего вида.
При появлении коррозии на любой металлической поверхности постарайтесь немедленно ее снять! О том, как это сделать, рассказывается в главе 24 "Как избавиться от царапин, вмятин и других следов ударов судьбы".
После очистки металлических поверхностей, во избежание появления ржавчины, обязательно покройте их воском. При этом следует пользоваться специальным воском для хромированных бамперов и металлических поверхностей, так как они нуждаются в более серьезной защите, чем окрашенные поверхности. Другие типы восков предназначены для защиты хрома от окисления и сохраняют их блеск.
Шины
Во время каждой мойки автомобиля обязательно мойте шины. (Вы ведь моете ноги, принимая ванну?) Используйте слабый мыльный раствор или средство для мойки посуды для удаления с них грязи и следов смазки. С помощью кухонной щетки или скребка удалите грязь, но перед этим обязательно намочите шины.
Никогда не пользуйтесь для очистки шин бензином или керосином. Придать первозданную белизну и нарядный вид белобоким автопокрышкам можно с помощью специального очистителя.
Продавцы автомобилей обрабатывают колеса выставочных экземпляров с помощью полироли для мебели, и вы можете сделать так же. Сильно изношенные колеса можно подкрасить специальным красителем, предназначенным для этой цели; он продается в автомагазинах. Независимо от того, стремитесь вы или нет придать колесам сверкающий внешний вид, их необходимо один раз обработать силиконовой смазкой для защиты резины.
Откидной верх
Уход за откидной брезентовой крышей заключается в очистке ее от пыли (с помощью пылесоса или метелки). Это связано не только с чистотой, — грязь, накапливаясь, может привести к гниению материала, из которого изготовлен откидной верх. Для того чтобы сохранить крышу от повреждений, необходимо следующее.
Периодически проверяйте, чтобы материал крыши не попадал в подъемный механизм. При этом на материи могут остаться масляные следы, она может растянуться и порваться. Убедитесь в том, что пластмассовое заднее окно не попадает в механизм, когда верх опускается, и следуйте указаниям из предыдущего раздела "Окна".
Просматривайте периодически подъемный механизм и полируйте его, чтобы он имел опрятный вид. Для уменьшения коррозии покройте металлические детали воском и обработайте маслом шарниры для обеспечения плавности их работы. При этом экономно расходуйте масло, чтобы не загрязнить крышу.
Помните о том, что отсек, куда складывается механизм, периодически необходимо очищать от пыли и убирать оттуда посторонние предметы, которые могут повредить верх при складывании. У одной моей знакомой была машина с откидным верхом со стеклянным задним окном. Верх был поднят всю зиму, а отсек стал идеальным местом для хранения зонтика и других принадлежностей. И вот, когда однажды весной пригрело солнце, она сложила верх. Щелк! И все...
Проверяйте швы и следите за тем, чтобы не было порванных нитей. Ослабевшие швы можно зашить вручную, пока это не вылилось в большую проблему. При этом необходимо использовать те же петли и нить того же цвета.
Заметив слабое место или небольшую дырку, укрепите его латкой, размещенной с изнанки верха, хорошо приклеив или пристрочив его. Откидной верх находится под сильным натяжением, и малейшее повреждение может быстро привести к повреждению всей крыши.
Пластмассовые крыши
Для поддержания пластмассовой крыши в чистоте ее можно мыть мыльным раствором или средством для мытья посуды. Если крыша очень грязная, можно воспользоваться моющим средством, разработанным непосредственно для мытья пластмассовых крыш. Для удаления грязи из труднодоступных мест и щелей можно воспользоваться старой зубной щеткой или щеточкой для ногтей. Работать нужно круговыми движениями и чаще промывать щели водой. Неплохо покрыть пластмассовую крышу тонким восковым или силиконовым покрытием.
Обнаружив на пластмассовой крыше воздушные пузырьки, проколите эти места иголкой и попробуйте выдавить оттуда воздух. Если из отверстия выходит клейкое вещество, его следует немедленно вытереть. Посте того как весь воздух выйдет, пластмассу необходимо плотно прижать в крыше и повторно приклеить ее. Если клей высох, для того чтобы ввести небольшое количество клея, можно воспользоваться тюбиком для заливки клея под пластмассовую поверхность. Бороться с воздушными пузырьками необходимо, так как из-за них постепенно могут образоваться дырки в пластмассе.
Для удаления образовавшихся в пластмассе дыр и порезов есть набор для ремонта пластмассы. Такие наборы можно найти на рынке: это крошечные бутылочки с жидкой пластмассой, которая заливается в царапины: большие ремкомплекты включают жидкую пластмассу, которая смешивается для подбора цвета, а также латки и хороший клей для пластмассы. Перед тем как купить такой набор, внимательно прочтите инструкцию. Это поможет выбрать самый простой набор, который будет удовлетворять вашим потребностям.
Если пластмассовая крыша выцвела, есть средства, помогающие восстановить первоначальный цвет. Перед распылением этих средств обязательно закройте ближайшие поверхности автомобиля. Для обработки выцветших мест пользуйтесь средством того же цвета или даже немного более темного оттенка.
Руководство по домоводству для лентяев
Если у вас нет времени и желания мыть автомобиль, у меня есть еще один простой совет: наймите кого-нибудь, чтобы он делал это за вас. Расходы окупятся сторицей: это продлит жизнь вашей машине. Хотя бы один раз в одну-две недели, отгоняя машину на мойку, не забудьте попросить мойщиков убрать в салоне.
Автомойки очень отличаются по эффективности и качеству обслуживания. Необходимо иметь в виду, что автоматическая мойка всегда приводит к появлению новых царапин и сколов краски на углах. Вращающиеся щетки просто убийственны для автомобилей с прозрачным покрытием. Поэтому лучше найдите недорогую бесконтактную или ручную мойку.
Забудьте о дополнительных услугах по покрытию горячим воском. Эти покрытия недостаточны для того, чтобы обеспечить хорошую защиту. Несмотря на то что производители предупреждают о том, что горячий воск может повредить специальное покрытие, в основном автомобили нуждаются в хорошем восковом или полимерном покрытии для защиты от коррозии и выгорания. Это нужно делать по крайней мере дважды в год, весной и осенью, для защиты от нагрева солнечными лучами, осадков, соли и снега. Если вы не хотите сами обрабатывать автомобиль воском, обратитесь в специализированную мастерскую.
Если вы ездите на автомобиле класса "люкс" или классическом автомобиле с откидным верхом и не можете самостоятельно поддерживать его в чистоте, наймите кого-нибудь, чтобы он мыл его раз в несколько недель. Мойка такого автомобиля на автомойке равносильна убийству. Лучше ее продать кому-то, кто сможет правильно ухаживать за ней, и купить обычную машину.
Чистка и полировка автомобиля
Давайте определим разницу между мойкой и чисткой с полировкой автомобиля снаружи. Мойка — это первый этап, когда убирается грязь с поверхности. Чистка и полировка идут немного дальше. Но мере старения автомобиля, особенно если он отдан на растерзание всем стихиям, верхние слои лакокрасочного или защитного покрытия выгорают и окисляются, делая кузов автомобиля выгоревшим и тусклым. Регулярная мойка и покрытие воском замедляют этот процесс, но периодическая чистка и полировка удаляют микротрещины и отпавшую краску.
Во время чистки и полировки кузова автомобиля, окрашенного акриловой краской или эмалью, используются специальные моющие средства, которые снимают верхний слой краски. После снятия этого слоя удаляются все царапины, следы окисления тонкий слой грязи, избавиться от которых обычная мойка не позволяет. После этого даже хранившийся в хороших условиях автомобиль будет сиять как новый. Для автомобилей со специальным защитным покрытием можно избежать нарушения этого покрытия. О том, как ухаживать за покрытием такого типа, см. в разделе "Прозрачное покрытие".
Для очистки и полировки окрашенного лаком или эмалью кузова необходимо придерживаться такой последовательности работ: для начала помойте машину и все поверхности (см. раздел "Мойка автомобиля"). Потом воспользуйтесь полиролью или оттирающим компаундом, если покрытие вашего автомобиля имеет действительно жалкий вид (подробнее об этом во врезке "Абразивные компаунды"), чтобы удалить царапины. Наконец, .для зашиты кузова автомобиля от воздействия ненастья, натрите кузов воском (как это сделать, описано ниже, в разделе "Обработка кузова автомобиля воском").
Имеется большое разнообразие средств для полировки, включая те, в которых воск совмещается с очистителем кузова для сокращения этапов чистки. Эти комбинированные средства просты в использовании и подходят для того случая, когда автомобиль достаточно хорош, но ими лучше не пользоваться, когда речь идет о долговременной защите кузова. Большая часть имеющихся в продаже полиролей имеет в своем составе абразивные микрочастицы, которые эффективно удаляют микрослой краски и грязи. По этой причине эти средства нельзя использовать чаще, чем раз в месяц.
Для автомобилей темного цвета, с тонким лаковым или прозрачным покрытием найдите полироль или очиститель воска, предназначенный для таких покрытий, содержащий вместо абразивных компонентов химические реагенты. Никогда не используйте абразивный очиститель на хромированных или пластмассовых частях, если в инструкции нет непосредственного указания, что это можно делать. В противном случае вы поцарапаете эти поверхности или снимите хромированное покрытие.
Абразивные компаунды
Если полировки большей частью имеют мягкое абразивное действие, то абразивные компаунды предназначены для более глубокой обработки поверхности, снятия верхних слоев краски и вскрытия новых слоев, находящихся под ними (если таковые имеются). Как правило, нужно избегать пользоваться любым полирующим средством, содержащим такие сильные абразивы, так как он может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Однако если ваш автомобиль действительно находится в плачевном состоянии (краска выцвела и потускнела) и вы приняли решение его покрасить, перед тем как приступить к покраске, попробуйте обработать краску таким средством. Автомобили красятся акриловым лаком или эмалью, которая помогает защитить полировку и предохранить краску от выгорания на продолжительное время.
Современные автомобили имеют прозрачные покрытия, которые служат этой же цели. Для таких автомобилей абразивный компаунд противопоказан, так как он может снять прозрачную полировку.
Абразивные компаунды разделяются на тонкие, средние и грубые. При этом следует сначала попробовать работать тонким компаундом, так как другие компаунды могут оказаться слишком грубыми. Грубые абразивные компаунды удаляют так много краски, что их обычно используют при подготовительных работах, во время которых поверхность полностью снимается, восстанавливается и перекрашивается. При этом компаундом следует пользоваться экономно. Следуйте инструкциям, указанным на упаковке, не втирая компаунд при этом слишком сильно. Сначала необходимо удалить участки краски, которые отошли от поверхности, вздулись или отстали по краям. После применения абразивного компаунда поверхность следует обработать воском, если, конечно же, вы не собрались ее красить.
Обработка кузова автомобиля воском
Если мойка удаляет грязь с поверхности, а чистка и полировка удаляют отслоившуюся краску, обработка кузова воском позволяет сохранить это покрытие и закрывает его поры от попадания туда грязи, воды, пара и ржавчины. Если вода на кузове не собирается в капли при дожде или при мойке ее из шланга, она требует немедленного покрытия воском. Не пренебрегайте этим. Даже если вы используете моющее средство для мойки машин, которое содержит воск, автомобиль необходимо покрывать воском по крайней мере дважды в год, летом и осенью, для защиты от непогоды. Нет ничего более важного, если вы хотите сохранить прекрасный вид своего автомобиля и спасти его от коррозии.
Независимо от внешнего вида, обязательно помойте автомобиль перед тем, как нанести воск. Это предотвратит появление царапин на поверхности и попадание частиц пыли.
После наложения воска или полимерного герметика для устранения матовой дымки вытрите поверхность в одном направлении махровым полотенцем. Затем протрите поверхность полотенцем в другом направлении — в результате машина заблестит.
Вероятно, вы видели профессионалов, которые для полировки используют специальные полировочные машины. Никогда не используйте для этих целей высокоскоростные дрели, даже с насадкой из овечьей шерсти. Профессиональные полировочные машины работают на низкой скорости, что позволяет избежать нанесения царапин и отслоения краски. Подобное оборудование требует профессионального обращения.
И опять, если ваш автомобиль темного цвета, имеет тонкое лаковое или прозрачное покрытие, убедитесь в том, что в состав очистителей и полиролей, используемых вами, не входят абразивные компоненты. Если вы не знаете состав, наведите справки в руководстве по эксплуатации или получите соответствующие инструкции у продавца.
Если в инструкции к вашему автомобилю нет специальных указаний на эту тему, можно выбирать из всего разнообразия восков, начиная с компонентного состава (например, очиститель и воск вместе) до определенной консистенции (жидкая, мягкая и твердая). Можно воспользоваться полимерным герметиком. Ниже приведены возможные варианты.
Жидкие воски. Они легки в использовании, но не держатся так долго, как консистентные воски, хотя некоторые из жидких не содержащих абразивов и очистителей восков, специально предназначенных для автомобилей с прозрачными покрытиями, довольно эффективны. Для подправок или общего использования при случайном снятии воска, если машину случайно помыли раствором или мылом, не содержащим воска, удобнее пользоваться жидкими восками.
Мягкие воски. Это мои фавориты. Мягкие воски легко взбиваются, их очень легко наносить и удалять. По моему мнению, самыми лучшими являются воски, смешанные с легкими очистителями, придающими машине блеск. (Однако перед этим необходимо тщательно вымыть кузов.) Это средство наносится с помощью специальных аппликаторов, которые продаются вместе со средством, или мягкой махровой тряпки. Просто нанесите воск по контуру кузова, дайте ему высохнуть до матовой дымки и вытрите. Не содержащие очистителя мягкие воски отлично подходят для герметизации поверхности после применения абразивного очистителя.
Воски, не содержащие очистителей, обычно имеют в своем составе абразивный компонент, поэтому не следует их использовать при каждой мойке автомобиля или чаще, чем раз в месяц.
Твердые или пастообразные воски. Воски этого типа дают самую надежную защиту, и их следует использовать раз в полгода. Они держатся дольше, чем воски любого другого типа, за исключением полимерных консервантов. Эти воски наносить труднее всего, при этом для получения лучшего эффекта требуется втирание и шлифовка. Необходимо обрабатывать небольшие пространства, чтобы не дать воску застыть полностью. Наносите воск в соответствии с имеющимися инструкциями с помощью аппликатора или мягкой тряпки. Используйте другую мягкую тряпку для удаления нанесенного воска, для втирания воска по всему кузову до появления характерного блеска.
Полимерные предохранители. Средства, содержащие полимерные вещества. защищающие автомобиль эффективнее, чем воск, на более продолжительный период времени. Они сцепляются с окрашенной поверхностью и предохраняют ее от выгорания и окисления. В автомагазине можно приобрести полимерные консерванты, которые удобны в использовании и защищают кузов автомобиля на протяжении шести месяцев.
Полигликоты. Профессионалы и автопроизводители предлагают специальные вещества или полигликоты, которые держатся от двух до трех лет. Прежде чем нанести одно из таких средств, тщательно помой те автомобиль, затем хорошо вытрите его и отполируйте. Некоторые из этих средств можно накладывать поверх воска, но я рекомендую перед их использованием снять весь воск. Когда поверхность становится действительно чистой, блестящей и сухой, можно наложить защитное покрытие в соответствии инструкцией на упаковке. Добейтесь, чтобы это покрытие попало во все труднодоступные места вокруг молдингов и на все покрашенные внутренние поверхности дверей. Я всегда очень внимательно проверяю машину, не появилась ли новая ржавчина, и постоянно убеждаюсь в том, что это чудесное средство соответствует своему предназначению.