Зачем нужно держать бак полным
Поскольку пространство в баке выше уровня топлива заполнено воздухом и в воздухе содержится много водяного пара, за ночь из-за понижения температуры вода в воздухе конденсируется на стенках бака. Из-за конденсата стенки бака могут ржаветь, конденсат будет смешиваться с топливом и всячески мешать нормальной работе двигателя. Если держать бак заправленным, будет меньше места для воздуха и соответственно будет меньше конденсата. Это прекрасная причина не ждать до тех пор. пока загорится оранжевая лампочка указателя уровня топлива.
Другая причина совершать эти дополнительные поездки на заправки - ржавчина, образованная конденсатом, оседает на дне бака. Этот осадок безвреден, пока он беззаботно плещется на дне бака. Но если уровень топлива будет слишком низок, топливо, "скармливаемое" двигателю, будет похоже на остатки кофе на дне кофейника - полное осадка, норовящего застрять в зубах. У некоторых баков для этого есть фильтры, но если постоянно ездить с пустым баком, они очень скоро забьются.
Поиск топливного фильтра
В инструкции к автомобилю должно быть показано, где находится топливный фильтр. Если нет, то сверьтесь с руководством по обслуживанию для автомобиля вашей марки, модели и года выпуска (эти руководства обычно можно найти в местной библиотеке) или спросите кого-нибудь в отделе запчастей вашего дилера.
Если двигатель инжекторный, то фильтр находится где-то в бензопроводе высокого давления возле двигателя либо рядом с бензобаком.
Если двигатель карбюраторный, топливный фильтр находится в бензопроводе между бензонасосом и карбюратором. В основном в карбюраторных двигателях фильтры находятся возле карбюраторов, но в некоторых (как в машинах General Motors) топливный фильтр будет во впускном отверстии карбюратора. Чтобы получить доступ к таким фильтрам, нужно снять воздухоочиститель, который располагается сверху карбюратора. Сделать это просто, если следовать инструкциям из раздела "Снятие воздухоочистителя" этой главы.
Фильтры наружного монтажа состоят из маленького пластикового или металлического цилиндра с фильтрующим элементом из гофрированной бумаги (рис. 13.2).
Рис. 13.2. Топливный фильтр расположен возле карбюратора
На одних машинах топливные фильтры с обеих сторон удерживаются металлическими хомутами либо в бензопроводе, либо на впускном отверстии карбюратора. Они называются проточными фильтрами. На других машинах фильтр находится либо внутри карбюратора, либо в бензонасосе, но добраться до встроенных фильтров сложнее. (Проточный и встроенный фильтры показаны на рис. 13.3). Для отсоединения от бензопровода некоторых топливных фильтров инжекторных двигателей требуются специальные инструменты.
Рис. 13.3. Проточный фильтр (слева) и встроенный фильтр (справа)
При смене топливного фильтра не пользуйтесь переноской с лампой накаливания. От попадания капли топлива лампочка может расколоться и стать причиной пожара. Если нужно посветить, пользуйтесь фонариком.
Замена топливных фильтров в карбюраторных двигателях
Чтобы поменять фильтр, купите новый фильтр в автомагазине (исходя из марки машины, модели и года выпуска, а в некоторых случаях и тина карбюратора). Опять-таки ищите фильтры производства известных производителей, которые продаются со скидкой. Посмотрите на рис. 13.4 и купите современные червячные хомуты, если ваши выглядят старыми, ржавыми, хрупкими или у вас пружинные или винтовые хомуты. Фильтр и новые хомуты обычно стоят недорого.
Рис. 13.4. Разные типы хомутов для шлангов
Вот как поменять топливный фильтр автомобиля с карбюраторным двигателем.
1. Отстегните хомуты, удерживающие фильтр.
2. Снимите старый фильтр и установите новый.
На фильтре обычно есть стрелка, указывающая направление потока топлива, но перед снятием старого фильтра посмотрите и запомните, в какую сторону указывала стрелка.
3. Поставьте хомуты. Если вы хорошо и туго зажали хомуты (не пережав при этом шланг), то утечки топлива не будет.
Замена топливных фильтров инжекторных двигателей
Замена топливных фильтров инжекторных двигателей сложнее замены фильтра карбюраторной машины. Для начала нужно отключить бензонасос и сбросить давление в бензопроводе. Фильтр в бензопроводе может крепиться хомутами, резьбовыми и быстросоединяемыми креплениями. Если у бензопровода резьбовое крепление, вам понадобится специальный накидной ключ для топливопровода. Если у бензопровода быстросоединяемые крепления, для их отсоединения вам также понадобится купить специальный инструмент. Спросите тип вашего фильтра у продавца в автомагазине или в отделе запчастей представительства компании-производителя. Если для этой нечастой работы требуется покупка специальных инструментов, возможно, что прибегнуть к квалифицированной помощи механика будет значительно дешевле. Если не требуется, следующие инструкции помогут сделать работу.
1. Перед отсоединением сбросьте давление в бензопроводе.
Для этого нужно отключить электрический бензонасос до пуска двигателя. Делайте так.
- При выключенном зажигании выньте предохранитель бензонасоса из коробки предохранителей (в инст рукции должно быть указано, где она находится), следуя инструкциям из главы 12 "Регулировка электрооборудования".
- Убедитесь, что стояночный тормоз зажат, а машина стоит на нейтральной передаче (для автоматических КПП - режим "Park"), а затем запустите двигатель. После пуска он проработает недолго, давление в бензопроводе снизится и мотор заглохнет.
- Выключите зажигание.
После этого вы можете отсоединять бензопровод от фильтра.
2. Перед установкой нового фильтра посмотрите на него.
Вы должны увидеть на нем отштампованную стрелку, указывающую направление потока топлива в фильтре.
3. Поставьте новый фильтр так, чтобы стрелка на нем указывала по направлению к двигателю.
4. Поставьте предохранитель на место.
5. Проверьте, зажат ли стояночный тормоз и стоит ли машина на нейтральной передаче или режиме "Park", а затем запустите двигатель и проверьте наличие утечек возле фильтра.