- покупать новые шины:
- отбалансировать старые шины;
- отрегулировать старые шины;
- или подстраивать свой стиль вождения под тип используемого протектора.
В табл. 19.1 показано, на что следует обратить внимание.
Таблица 19.1. Состояние протектора
Признак | Причина | Что делать |
Протектор изношен по краям | Низкое давление в шинах | Накачайте колесо и проверьте утечку воздуха |
Протектор изношен посередине | Высокое давление в шинах | Снизьте давление в шине в соответствии с инструкциями производителя |
Протектор изношен с одной стороны | Плохая регулировка | Отрегулируйте колеса |
Протектор изнашивается неравномерно | Колесо неотбалансировано и/или плохая регулировка | Отбалансируйте колеса и отрегулируйте рулевое управление |
Неравномерно расположенные "лысые" места | Неотбалансированы колеса или износ амортизаторов | Отбалансируйте колеса или замените амортизаторы |
Изношены только края протектора | Прохождение поворотов на высокой скорости | Ездите медленнее в поворотах! |
Пилообразный износ протектора | Плохо отрегулированы | Отрегулируйте колеса |
Подвывание, стук и другие странные звуки | Плохая регулировка, повышенный износ шин или амортизаторов | Отрегулируйте рулевое управление или купите новые колеса или амортизаторы |
Визг колес на поворотах | Плохая регулировка или низкое давление | Проверьте износ по протектору и соответственно действуйте |
Рис. 19.8. Разные виды износа
Недостаточное давление в шине провоцирует сильный износ, перегрев, увеличивает расход топлива и делает машину менее управляемой. Шина даже может лопнуть, но и езда на ненакачанных шинах не менее опасна. Новые неотрегулированные шины в гаком состоянии могут превратиться в хлам за несколько дней езды!
Чтобы определить, в чем заключается неисправность, сделайте следующее.
Присмотритесь внимательно к каждой шине. Вы видите в протекторе камешек, гвоздь или какие-то осколки? Уберите их. Но если вы обнаружили гвоздь и собираетесь его вытащить, сначала убедитесь в том. что ваше запасное колесо накачано и находится в рабочем состоянии.
Если вы вытащили гвоздь и слышите свист, то лучше засуньте гвоздь обратно и отправьте шину в починку. Если вы не уверены в том, что колесо спускает, намочите водой отверстие от гвоздя и посмотрите, пузырится ли вода, если да — то утечка воздуха именно в этом месте. Если же и после этого вы все равно не уверены в том, что колесо спускает, проверьте давление воздуха в шине и повторите эту процедуру на следующий день, если давление упало (дополнительную информацию см. в разделе "Как проверить давление воздуха"). Шины с такими поломками должны ремонтировать профессионалы. Если же заплатка не решила этой проблемы, то вам придется покупать новую шину.
Присмотритесь к боковине. Там могут быть глубокие потертости, выпуклости, неровности или небольшие разрезы, дырки. Вообще, насколько ровной и гладкой выглядит боковая поверхность шины?
А что там с протектором? Многие шины оборудованы встроенными индикаторами износа протектора (рис. 19.9). Эти полосы сделаны из твердой резины, невидны в нормальном состоянии, но они проявляются на протекторе, который должен иметь толщину 15 мм. Если вы видите эти индикаторы в нескольких местах, пришло время заменить шину.
Рис. 19.9. Когда появились индикаторы износа, значит настало время поменять шину
Если индикаторов не видно, но вам кажется, что протектор изношен и требует замены, измерьте глубину протектора. Если она меньше 4 мм, шину пора менять.
Для того чтобы определить степень износа более точно, возьмите тонкую линейку и отмерьте расстояние от основы до поверхности протектора. Это расстояние должно составлять больше 4 мм в глубину. (Кстати, если передние колеса износились больше, чем задние, то в таком случае нужно их отбалансировать).
Нет ли дыр? Очень внимательно присмотритесь! Если в колесе падает давление, попросите работника шиномонтажа детально осмотреть его и проверить, нет ли проколов. Иногда данную проблему может спровоцировать несоответствующий обод. В любом случае на станции есть спец-техника, позволяющая устранить эту неисправность.
Если диагностика показала, что и с шиной, и с ободом все в порядке, но воздух все равно куда-то уходит, то проблема заключается в вентиле. Если это так, нужно купить новый вентиль и заменить им старый. Только перед покупкой нового запомните число, которое выбито у основания клапана, а потом покупайте новый, на котором будет выбито аналогичное число.
Когда вы будете менять вентиль, шина потеряет огромное количество воздуха, так что лучше это делать на станции, где есть доступ к компрессору, а еще лучше, чтобы всю работу сделали механики.