Проверяйте уровень давления воздуха утром или проехав не более чем полкилометра. Если вы проедете больше, предположим, километр, шины нагреются, при этом увеличится объем воздуха, так что вы не сможете точно определить давление в шинах.
Если на улице жарко, то воздух в шине нагревается и расширяется, и как результат — перекачка. Соответственно зимой воздух холодный и его объем уменьшается, и опять же в результате — низкое давление в шине. В разделе "Как определить износ шин" очень детально описаны все эти процессы, но одно понятно без описания: при езде на таких шинах понятие "износ" станет для вас основной проблемой.
Если на улице очень холодно и по прогнозам такая погода продлится несколько дней, то очень правильным решением будет чуть подкачать шины, чтобы поддержать давление. Правильно и равномерно накачанные шины, независимо от погодных условий, изнашиваются равномерно. Просто надо их вовремя проверять, стараться не делать это на нагретых шинах, после того как вы проехали огромное расстояние.
Вот как проверить давление воздуха.
1. Купите манометр. На рис. 19.2 показан манометр, а как его использовать, вы узнаете чуть позже.
Рис. 19.2. Для проверки давления в шине используется манометр
2. Узнайте, какое давление воздуха в шине считается нормальным (это вы можете узнать из ярлыка).
Этот ярлык может находиться на двери, дверной стойке, в перчаточнице, на торпеде и даже в багажнике. Иногда на ярлыке вы сможете найти разные показатели давления .для передних и задних шин.
Не смотрите, что написано на самой шине, указанный там уровень давления является максимально допустимым для вождения. Например, если вы перевозите очень тяжелый груз, то это совсем не та цифра, которая идеально подходит для езды.
3. Открутите колпачок, который торчит из шины возле обода колеса. Но не надо при этом снимать колесный колпак.
4. В открытый вентиль вставьте закругленный кончик манометра (см. рис. 19.2).
5. Нажмите манометром на штырек вентиля.
Если вы услышите шипящий звук — это воздух начинает выходить из шины, значит. все сделано правильно. Сзади манометра вы увидите маленький показатель в виде столбика, который начинает медленно выдвигаться. Он начинает подниматься, как только вы услышите шипение, но очень скоро остановится. (Чаще всего используется обычный круглый стрелочный манометр).
6. Отведите манометр от вентиля,
7. Посмотрите маленькие числа на показателе. К какому числу подошел указатель. Последнее число — это давление в шине (см. рис. 19.2). Соответствует ли это число значению, указанному на ярлыке?
8. По мере необходимости подкачайте шину.
Если манометр показал, что давление слишком низкое, можно повторить процедуру еще раз. Но если ничего не изменилось, то вам надо подкачать шину. Следуйте советам из раздела "Как подкачать шину".
9. Проделайте данную процедуру для каждого колеса и не забудьте про "запаску"!