В холодное утро из выхлопной трубы идет пар. Ничего страшного, если после прогрева двигателя пар прекращается. Если же он продолжает идти и после прогрева, причина кроется в трещине блока или головки цилиндров либо повреждена прокладка головки блока цилиндров, что приводит к попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя. В таком случае может потребоваться квалифицированная помощь.
Если из выхлопной трубы идет черный дым, значит, возникли неисправности в карбюраторном двигателе. Необходимо отрегулировать работу карбюратора (см. главу 13 "Регулировка топливной системы").
Устранение черного дыма из инжекторного двигателя обычно требует специальной диагностики на станции технического обслуживания.
Проверить обогащение горючей смеси можно, просто проведя пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы (но сначала нужно убедиться в том, что она не горячая). Если там есть нагар — горючая смесь слишком обогащенная.
Дым голубого цвета. Это значит, что в цилиндрах сгорает масло, т.е. масло каким-то образом попадает в камеры сгорания, и требуется замена поршневых колец, капитальный ремонт двигателя или замена машины. Выход из такой ситуации стоит по крайней мере тысячу долларов. Но это также может означать, что пришло время долить или заменить масло. В таком случае виноваты только вы — позор вам! В главе 15 "Замена масла" сказано, как легко и быстро заменить масло в двигателе.
Сероватый дым свидетельствует о том, что горит масло в автоматической КПП. Проверьте уровень масла в КПП. Какое оно имеет вид — темное и выглядит подгоревшим? К счастью, в этом случае достаточно поменять масло.
Неисправный вакуумный регулятор может подавать трансмиссионное масло в двигатель, что приводит к появлению такого же дыма из выхлопной трубы. Вакуумный модулятор следует заменить. Это стоит совсем недорого. Наличие такого дыма может свидетельствовать о неисправности АКПП.
Симптомы, которые возникают при низком уровне трансмиссионного масла в КПП, аналогичны симптомам, проявляющимся при серьезных поломках КПП, когда требуется обслуживание, ремонт или замена всей коробки. Для того чтобы избежать дорогостоящих работ, в которых ваш автомобиль и не нуждается, перед тем как обратиться к профессионалам, прочитайте главу 17 "Что делать, если забарахлила трансмиссия".