Если вода попадает внутрь автомобиля, необходимо проверить уплотнения и резиновые прокладки стекол, дверей и люка. О том, как их устранить, вы узнаете в главе 24 "Как избавиться от царапин, вмятин и других следов ударов судьбы".
Вот простейший способ обнаружить утечки и справиться с ними.
1. Припаркуйте автомобиль на ночь на чистом участке тротуара или подстелите под него белую бумагу. Газета для этого не подходит, она может изменить цвет пятен.
2. Разложите бумагу таким образом, чтобы было ясно расположение колес и понятно, как стоит автомобиль.
3. Утром отгоните автомобиль и осмотрите место — нет ли небольших лужиц или следов течи на земле или бумаге. Потрогайте и понюхайте каждую лужицу.
Вот расшифровка обнаруженных следов.
Если это подтеки чистой воды под кондиционером, это, скорее всего, обычный конденсат (если кондиционер недавно использовался).
Если прямо под двигательным отсеком остались подтеки черного или темно-коричневого цвета — это, скорее всего, масло. Определите примерно, где происходит утечка, и внимательно осмотрите места возможной утечки около сливной пробки, картера двигателя и двигателя.
Если подтекающая жидкость имеет красный или розовый цвет и ваш автомобиль оборудован автоматической КПП — это, скорее всего, трансмиссионное масло. Проверьте уровень трансмиссионного масла с помощью щупа и, если уровень низок, долейте соответствующее трансмиссионное масло. Затем проверьте уровень масла еще раз через один или два дня. И если уровень упал опять, обратитесь за квалифицированной помощью для проверки целостности прокладок.
Если пятно водянистое или скользкое и имеет зеленый, красный, синий, оранжевый цвет или цвет ржавчины и исходит из-под радиатора или двигателя — это, скорее всего, охлаждающая жидкость. О том, как проверить радиатор, двигатель и шланги на предмет утечки, см. в главе 14 "Как уберечь машину от перегрева".
Если это маслянистая жидкость розового, красного цвета или прозрачная жидкость и лужа находится под передним бампером (обычно на стороне водителя) — это, скорее всего, жидкость из гидроусилителя руля. (В главе 3 "Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО" можно узнать, где располагается бачок гидроусилителя руля.) Если уровень низкий, добавьте жидкость и проверьте уровень еще раз через пару дней. Если уровень опять упал, обратитесь за помощью к квалифицированному механику.
Если это бесцветная или прозрачная жидкость, то это может быть тормозная жидкость. Пятна от нее останутся и после высыхания. В зависимости от того, под каким местом замечена течь, проверьте утечку тормозной жидкости под главным цилиндром или по тормозным шлангам. Если течь была в районе колеса, проверьте внутреннюю сторону этого колеса. Если там есть влажные места или пятна, это свидетельствует об утечке из тормозного цилиндра (или о том, что машину пометила собачка!).
Подтекающие тормоза нельзя оставлять без внимания. Немедленно обратитесь на станцию технического обслуживания.
Если пятно пахнет бензином — это, скорее всего, свидетельствует об утечке бензина! Если пятно находится под двигательным отсеком, проверьте топливный насос и инжекторы или карбюратор, если автомобиль ими оборудован. Если пятно находится непосредственно под машиной, проверьте топливопроводы. Если пятно находится сзади, проверьте топливный бак. (И никогда при этом не курите!)
Бензин — это легковоспламеняющаяся жидкость, а пары бензина могут взорваться. Поэтому, как только появится запах бензина (речь идет не о заправке), немедленно найдите место утечки и устраните неисправность. Если станция технического обслуживания находится не очень близко, обратитесь в ближайший гараж или позвоните в автоклуб и попросите их срочно устранить неполадку.
Если найти место утечки не удается, а охлаждающая жидкость постоянно "уходит" из радиатора, см. главу 14 "Как уберечь машину от перегрева", в которой представлены советы, как определить место утечки и проверить крышку радиатора.