Эх, на скольких машинах мы наездились, на скольких переездили. И ни одной ведь не погубили. А сколько их ещё будет!
Вот и уходит 2006 год. Он принес нам много нового, но главное событие года в жизни любого сотрудника Драйва — мы открылись! Произошло это 17 апреля, и весь нынешний год мы буквально жили автомобилями — читали, писали, спорили и даже ездили на них. Наши родные и близкие уже давно привыкли к тому, что мы возвращаемся с работы под утро, потому что у нас на тесте очередной интересный автомобиль, а на выходных вместо отдыха у Драйва опять фотосессия. А в те редкие моменты, когда удавалось побыть вместе со своими семьями, мы без умолку рассказывали им о новых машинах.
В итоге все, кто нас окружает, отныне идеально осведомлены о жизни автомобильного мира, без труда отличают Peugeot 307 от Audi A4 по звуку мотора на расстоянии три километра, наизусть помнят передаточные числа их трансмиссий и степень сжатия в двигателе. Достали мы их всех, одним словом. И заодно заразили автомобильной болезнью.
За этот год мы успели написать более полутора тысяч новостей, десятки KUNST'ов и протестировать почти полсотни автомобилей: начиная с Nissan Micra и заканчивая Mercedes‑Benz Macro, то есть мы хотели сказать GL450. Были всякие — и дорогие, и дешевые, и медленные, и быстрые. Были прочитаны тонны пресс-релизов, сделаны десятки гигабайт фотографий, написаны сотни и тысячи страниц текстов («Война и мир» отдыхает!). А ведь наш первый день рождения будет только через три с половиной месяца.
Первыми в наши лапы попали корейские автомобили — кроссовер Hyundai Tucson, а также «бюджетный кортеж», состоящий из Hyundai NF и Santa Fe, рвущихся в премиум-сегмент. Потом было еще очень много чего: поездив на Volvo и Mercedes-Benz, мы выяснили, что на дороге, оказывается, можно никуда не торопиться: на примере Mitsubishi Grandis и Opel Zafira мы с Кириллом Ивановым узнали, что быть владельцами минивэнов — это вовсе не скучно, а даже весело. А я еще даже успел «побомбить» на «заряженной» Skoda Fabia RS.
Первым автомобилем, который мы взяли на DRIVE-тест, был Hyundai Tucson. Тогда мы и фотографировать-то толком не умели, поэтому большинство снимков у нас получились похожими на этот. И лишь несколько случайных удачных кадров спасли фотоматериал.
Да и сами тесты проходили по-разному. Как правило, все шло четко по плану, но бывало… бывало всякое. К счастью, ни одного тестового автомобиля мы (тьфу-тьфу-тьфу) не разбили. Проколотое колесо и сломавшийся вентилятор обдува радиатора после «отжига» по спецучастку на ралли «Ростов Великий», после которого, чтобы машина не перегревалась, пришлось как в «Жигулях» включать печку на максимум — не в счет.
Но потом мы исправились, а заодно и поняли, что съемка автомобиля — занятие очень непростое. Чтобы получить хороший кадр, фотографу надо ездить в багажнике автомобиля, ловить момент, выбирать нужный ракурс. Сплошные лишения, в общем.
Зато мы надолго запомним парный тест двух Hyundai Getz. В тот вечер мы с Кириллом Ивановым решили устроить фотосъемку наших подопытных. Встретиться договорились возле Ходынского поля. Приезжаем в условленное место, я ставлю машину на «нейтралку» и «ручник», выхожу, захлопываю дверь… мы здороваемся, минуты с две разговариваем, обсуждаем, где будем фотографировать машины. Готовимся выезжать, я иду к «своему» Getz, дергаю за ручку двери… и ничего не происходит — хитрый иммобилайзер закрыл машину с работающим двигателем! Представьте себе картину — посреди поля стоит Getz с работающим мотором. Внутри на видном месте лежат: магнитола, мой сотовый телефон, три зеркальных фотоаппарата и еще куча всего.
Что делать? Ехать в представительство Hyundai за вторым комплектом ключей? Выходной день — в отделе, где нам выдавали машину, никого нет. Вызвать эвакуатор? Справится только крановый, а у коммерческих организаций таких нет. Да и куда на нем Getz везти? Ждать до понедельника и сторожить по очереди машину? Были даже мысли разбить «форточку» в задней двери (как самую дешевую деталь остекления), чтобы потом разблокировать замки. В итоге в одной из компаний, занимающихся эвакуаторами и помощью на дороге, нам предложили услуги «волшебника», который за 5 минут с помощью ловкости рук и нехитрых приспособлений открыл нашу непослушную машину. Свои услуги он, правда, оценил в три с половиной так и неразбитых «форточки», но зато в ходе нашего теста ни одного Hyundai Getz не пострадало. Однако фотосессия в тот день была сорвана.
Чтобы вышел хороший кадр, нужно долго искать место, правильно ставить автомобиль, много примеряться, присматриваться, перекуривать и так далее.
Забавная ситуация была с испытаниями трех «горячих» хэтчбэков: Opel Astra OPC, Skoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTI. Когда перед тестом в представительствах компаний узнали о наших планах отдать эти машинки в руки Алексея Колонтая на полигоне, все начинали нервничать: «А шины нам после вас менять не придется?». Мы клятвенно обещали, что до состояния сликов покрышки доводить не будем. Нам поверили. В итоге, когда мы приехали на автодром, и я смотрел, как Алексей нарезает круги и в очередной раз дымит покрышками, сердце мое обливалось кровью — что я скажу, когда буду отдавать машину, как я буду смотреть этим людям в глаза? Но при сдаче Golf GTI принимающий человек взглянул на шины и удивленно спросил: «А вы что, на нем вообще не ездили, что ли?»
Мало DRIVE-тестов обошлось без участия нашего ведущего эксперта по семейным автомобилям.
Иногда у нас была возможность почувствовать себя звездами эстрады, отбиваясь от «поклонников». Во время теста новой Honda Civic у меня чуть не отвалился язык — устал рассказывать каждому встречному, что же это за автомобиль. Приходилось чуть ли не отбиваться от любопытствующих.
А когда мы фотографировали Mercedes-Benz CL500 неподалеку от дороги, проезжающие мимо водители сворачивали с проезжей части, ехали к нам, делали несколько кругов вокруг машины, рассматривая ее, и уезжали дальше. Самые смелые останавливались рядом, что-то спрашивали или просили сфотографироваться рядом. И, конечно же, больше всего запомнился DRIVE-тест невероятного, шокирующего и приводящего в трепет Mazda3 — ведь это такой автомобиль! Ну, вы поняли.
Ощущения от автомобилей у нас часто бывают совершенно разные. Но до потасовок и рукоприкладства пока не доходило — каждый раз мы находили консенсус.
Кстати, к нам до сих пор иногда приходят письма по поводу нашего сравнительного теста BMW 320 против Volvo S40 2.4i, в которых люди пишут, что на BMW стоит шестицилиндровый двигатель, а не четырех-, как мы говорим. Приходится вновь и вновь объяснять, что на 320 нового поколения и правда стоит рядная «четверка», в отличие от предыдущих моделей.
И мы будем продолжать это делать, сколько придется. Оставайтесь с нами, читайте, комментируйте, спорьте, пишите нам письма. Ведь все только начинается. И в Новом году определенно будет что почитать. В самом начале января открывается автосалон в Детройте — одно из крупнейших в мире автошоу, богатое на новости и премьеры. А потом ждите новые и очень интересные разделы на Драйве, новую серию DRIVE-тестов и интервью, и еще много-много всего.
Хотим сказать большое спасибо всем нашим читателям, представительствам автомобильных компаний и фотографам-шпионам, без которых наш сайт было бы нечем наполнять. Желаем, чтобы в Новом году ваш автомобиль приносил вам исключительно удовольствие в движении, а вы никогда не становились участником принципиально не существующего у нас раздела. Мы продолжаем двигаться вперед, и нам с вами по пути. До встречи в Новом году!
Источник: drive.ru