![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127898.jpg)
Mitsubishi Lancer и Prototype X. Первый — уже серийный автомобиль, который скоро появится в продаже, а второму лишь предстоит им стать.
Mitsubishi Lancer нового поколения — одна из самых, если не самая ожидаемая модель на российском рынке. Когда его еще не успели официально представить, народ уже записывался в очереди у дилеров. Можно долго рассуждать о его дизайне и огорчаться, что получился он не таким, как нашумевший Concept X, но все же, надо признать, он удался. Теперь это уже не просто качественный автомобиль за доступные деньги. Новый Lancer, особенно в спортивной версии, с небольшим обвесом и антикрылом, уже можно охарактеризовать словом «модный».
Базовая версия для Америки будет оснащаться 152-сильным двухлитровым двигателем и пятиступенчатой «механикой», а за доплату можно будет поставить вариатор с возможностью выбора шести фиксированных передач. Спортивная версия GTS будет отличаться более жесткой подвеской, 18-дюймовыми колесами с шинами размерности 215/45 ZR18 и увеличенными тормозными дисками.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127899.jpg)
В спортивной версии Lancer оснащается более жесткой подвеской, 18-дюймовыми колесами и небольшим аэродинамическим обвесом.
Для Европы будут и версии попроще — с моторами объемом 1,5 и 1,8 литра, а также классическим четырехступенчатым «автоматом» или преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (аналогичной DSG у Volkswagen). В 2010 году у Lancer появится и турбодизель, а вот насчет полноприводных версий пока ничего не слышно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127900.jpg)
Комплектация — достойная, а за доплату на Lancer можно поставить такие вещи, как 650-ваттную аудиосистему Rockford Fosgate и HDD-навигацию.
Внутри Lancer практически копирует новый Outlander XL, который уже появился в России. Помимо нового уровня оснащения, в который будут входить такие полезные вещи, как климат-контроль, система навигации и Bluetooth, система бесключевого доступа в салон, датчик давления в шинах и 650-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate, у Lancer будет 7 подушек безопасности — две фронтальные, две боковые, а также надувные «занавески» безопасности и еще одна подушка для коленей водителя. Весь этот арсенал пассивной безопасности должен уберечь сидящих внутри в случае аварии. А особая конструкция передка, состоящая из легко заменяемых в случае небольшой аварии модулей, уменьшит головную боль владельца и его страховой компании за счет более простого и дешевого ремонта. В Америке Lancer начнет продаваться в марте. Когда он доедет до нас, еще неизвестно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127901.jpg)
А вот разработка нового Evo, по словам представителей компании, еще не завершена. Зато его внешность уже определена, и она почти ничем не будет отличаться от того самого Concept X. Концепт под названием Prototype X, выставляющийся в Детройте бок о бок с обычным Lancer, получился очень злым — будто его в детстве кто-то очень сильно обидел (неужели Subaru?). Но поклонникам Evolution интересна не только внешность, но и технические отличия будущей десятой «Эволюции». А их будет немало.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127902.jpg)
У Evo и антикрыло повыше, и выхлопных труб побольше, чем у «просто Lancer».
Во-первых, двигатель. Заслуженный 4G63 уходит на пенсию, а его место в подкапотном пространстве Lancer теперь занимает новый алюминиевый блок 4B11, который легче предшественника на 20 кг. Сколько будет развивать новый двухлитровый мотор, пока неизвестно — в Mitsubishi еще не закончили работы над ним, но поговаривают, что там будет не менее трехсот «лошадей».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127903.jpg)
Благодаря многочисленным деталям спутать Evolution с обычным Lancer с мотором 1,5 литра сможет только совершенно не разбирающийся в автомобилях человек.
Система полного привода Super All Wheel Control (S-AWC), знакомая нам по предыдущим модификациям Evo, помимо активных дифференциалов ACD и AYC пополнится еще и системой управления скольжениями Active Skid Control (ASC) и активным рулевым управлением, меняющим передаточное отношение в зависимости от скорости — как на автомобилях BMW. Также, помимо обычной пятиступенчатой «механики», на Evo можно будет заказать роботизированную полуавтоматическую коробку передач, но это — не реверанс в сторону комфорта. Автоматический режим, по словам ребят из Mitsubishi, не главное в этой коробке; главное, что она обеспечивает более быстрые переключения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/127904.jpg)
Режимы работы полноприводной трансмиссии S-AWC переключаются кнопкой на руле. В качестве альтернативы обычной механической коробке есть и полуавтоматическая секвентальная с подрулевыми лепестками переключения передач.
Кроме всего этого, Evolution десятой версии будет легче, а рычаги подвески у него будут алюминиевые, а не стальные, как раньше. Вопроса, будет ли он управляться так же божественно, как и предыдущие версии, нет — и так понятно, что будет. Теперь главная интрига сезона: чем же ответят на Evolution X «заклятые друзья» из Subaru? И, разумеется, когда все это появится и сколько будет стоить.
Источник: drive.ru