Каждый год богат на новинки, и этот — не исключение. Многие из уже представленных автомобилей начнут продаваться в этом году, а многим премьера ещё только предстоит.
Знаете, бывает очень обидно: вы покупаете автомобиль, в котором вас вроде бы устраивает абсолютно все. Но через некоторое время в продаже появляется что-то совсем новое, и тогда вы понимаете — вот оно то, ради чего нужно было опустошать кошелек, кредитную карту и уж тем более залезать в долги или падать в кредитную бездну.
Так что, если в новом году вы хотите сменить автомобиль, но еще ничего не заказали — не стоит торопиться. В 2007-м российский рынок пополнится целым взводом новобранцев, и о самых интересных из них можно узнать уже сейчас.
Большое разочарование ожидает любителей маленьких автомобильчиков — новинок в сегментах A и B будет немного. 2007 год «расщедрится» лишь на новую Skoda Fabia, которая должна появиться весной, а также Peugeot 107 и Mini. Peugeot 107 обязательно порадует поклонников недорогих автомобилей — цены на этот простенький автомобильчик с трехцилиндровым мотором стартуют с отметки в $11 тысяч. А вот Mini нового поколения, наоборот, привлечет себе внимание любителей дорогих игрушек. И хотя на первый взгляд он почти ничем не отличается от «старого» Mini, это действительно новая модель. К тому же, основные изменения — внутри. Например, у Mini теперь совершенно новые двигатели, разработанные BMW совместно с Peugeot. А «заряженная» версия Cooper S получит турбонаддув, увеличивающий мощность до 175 л.с.
Дорогая игрушка Mini и максимально простой и дешевый Peugeot 107 — две полные противоположности, хотя и близкие по размерам. Новая Skoda Fabia же в меру модна, и не слишком дорога.
Намного больший десант высадится в популярном в России гольф-классе. Безусловно, больше всего массы интересуются японскими новинками: Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla. Lancer — это уже не та рабочая лошадка, каким он был раньше. Теперь это довольно модный автомобиль, хоть и не с такой стильной внешностью, как у Concept X. Автомобиль только-только дебютировал на автосалоне в Детройте, а вот когда он доедет до российских дилеров, еще неизвестно. Зато про цены можно с полной уверенностью говорить, что они будут существенно выше прежних. По слухам, базовая версия Lancer с мотором 1,5 литра и «механикой» будет стоить от $18 тысяч долларов. За доплату можно будет заказать мотор 1,8 или 2 литра, а также автоматическую коробку — которых у Lancer будет аж три: классический четырехступенчатый «автомат», вариатор и преселективная роботизированная коробка с двумя сцеплениями.
Два потенциальных лидера продаж, Mitsubishi Lancer и Toyota Corolla рассчитаны на совершенно разную аудиторию. Тот, кто сделает выбор в пользу Lancer, никогда не сядет за руль Corolla, и наоборот.
Всеми силами «выбивать» покупателей у Mitsubishi будет и Toyota, причем сразу двумя руками: проевропейским хэтчбэком Auris и седаном Corolla. Богато укомплектованный Auris маркетологи поставили на полступеньки выше более доступного седана Corolla. Первый, по замыслу стратегов Toyota, будет брать сердца покупателей продуманностью и высокими технологиями, а второй — доступностью и размерами. Toyota в нашей стране любят, и очередей за автомобилем, как и в случае с Lancer, не избежать.
Хэтчбэков Corolla у нас больше не будет. Их место заняла новая модель Auris.
А вот марку Fiat у нас полюбить толком еще не успели, но огромный для своего класса седан Linea определенно заслуживает внимания — и не только за интересный внешний вид, но и за то, что производить его будут в России, на заводе «Северсталь-авто» в Набережных Челнах, там же, где сейчас собирают доступный Fiat Albea. Имея российскую прописку и адекватные цены, Linea сможет стать достойным конкурентом Ford Focus, который, кстати, в этом году перенесет рестайлинг. Если, конечно, не подведет качество, а покупатели не будут слишком недоверчивы к итальянской марке.
Fiat Linea будет собираться в России, а значит, и цена на него должна быть адекватной. Но примет ли итальянца российский рынок?
Но гольф-класс не исчерпывается одними лишь «народными автомобилями» — есть в нем и дорогие игрушки. Например, новый Volvo C30 с необычным и крайне симпатичным дизайном. Выбор двигателей и комплектаций — широчайший. В зависимости от пожеланий покупателя, Volvo C30 может быть экономичным автомобилем для повседневной езды с мотором 1,6 литра (100 л.с.), или «горячим» 220-сильным хэтчбэком с полным приводом. Но в любом случае он будет одной из самых стильных новинок этого года.
Стильный хэтчбэк Volvo C30 построен на платформе модели S40, поэтому оснащение и уровень цен на него будут примерно теми же.
Помимо обновленного Focus, Ford отправит к дилерам новый Mondeo, который, к всеобщему разочарованию, вышел гораздо сдержанней концепта Iosis, подобием которого его и лепили. Но несмотря на упрощенную внешность, Mondeo выглядит авангардно и свежо. А помимо дизайна, нам обещают широкий выбор двигателей (от 1,6-литровой «четверки» для спокойной езды, до пятицилиндрового турбомотора от Ford Focus ST), богатую комплектацию и разумную цену. Но самой мощной бомбой в среднем классе станет новый Mercedes C‑class, который дебютирует весной на автосалоне в Женеве. Строгая внешность делает этот автомобиль серьезней всех его конкурентов, а передовые технологии оправдывают предполагаемые высокие цены. Его прямым конкурентом станет Infiniti G35. В том же классе, но в другой, более скромной ценовой категории, расположатся два «туриста» из США — мускулистый Dodge Avenger и «европеизированный» Chrysler Sebring.
Ford Mondeo уже всем замылил глаза своими шпионскими снимками, но это не уменьшит его продаж. А вот Dodge Avenger и Chrysler Sebring в нашей стране еще следует хорошо «пропиарить» перед стартом продаж.
Седаны в России, конечно, любят, но и против внедорожников возражать не станут. Тем более, в 2007 году их ожидается так много, что пройти мимо, не обратив внимания, будет невозможно даже поклонникам мотоциклов. Кстати, большой ажиотаж ожидается не только в грязи, но и на паркете: в стане асфальтовых внедорожников, а именно — кроссоверов — самое солидное прибавление. Тем, кто любит попрестижнее и побыстрее, адресован новый BMW X5, из которого немцы не стали лепить чего-то супер-оригинального, а лишь придали ему более подтянутый и спортивный вид, под стать его характеру. В ожидании X5 уже потирают ручонки многочисленные чиновники, да и просто любители автомобилей с «пропеллером» на капоте.
Главная, и самая долгожданная новинка на рынке престижных внедорожников — BMW X5. Он не растерял своего цельного спортивного характера, зато приобрел третий ряд сидений.
Безусловно, живой интерес вызовет и куда более скромный Nissan Qashqai, производство которого недавно началось на английском заводе Nissan в городе Сандерленде. Этот автомобильчик размерами слегка уступает старшему брату X‑Trail, да и моторы (1,6 или 2 литра) у него будут послабее, но при этом он обещает не вылезать по стоимости за рамки $30 тысяч. Тем же, кто за небольшие деньги помимо полного привода жаждет получить еще и приличные габариты, следует обратить свой взор на Таганрог, где завод ТагАЗ совсем скоро приступит к выпуску Hyundai Santa Fe предыдущего поколения.
А самым весомым внедорожным аргументом наступающего года станет японо-французская троица близнецов в лице Mitsubishi Outlander XL, Citroen C‑Crosser и Peugeot 4007, построенных на единой платформе. Новый кроссовер Mitsubishi подрос и возмужал, и не только в размерах (теперь на него можно поставить даже третий ряд сидений), но и в мощности — он оснащается трехлитровым 220-сильным V6. И хотя официальная премьера Outlander XL пройдет только в феврале, он уже замечен в России, и его даже можно заказать. Комплектация — на уровне, да и салон наконец-то стал приличным — многих потенциальных покупателей предыдущего Outlander отпугивал именно он. А вот экстравагантный Citroen и странноватый Peugeot прибудут позже. Однако компании Mitsubishi не стоит заранее опускать руки и закидывать ноги на стол в предвкушении лавинных продаж. В задний бампер усиленно дышит новая Honda CR‑V, которая отнюдь не выглядит автомобилем из прошлого века, а имеет достаточно оригинальную внешность и кучу других весомых, да еще и высокотехнологичных, аргументов.
Все три кроссовера (Mitsubishi Outlander, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007) отличаются по сути лишь внешним видом и дизайном интерьера, вот только Peugeot пожалуй с внешностью перестарался.
Но и это еще не все. Помимо автомобилей практичных, в России появится и несколько новых суперкаров. Тех же, кто выбирает себе автомобиль стоимостью более $100 тысяч, не смущает и не пугает ничто. Даже легенды об итальянском качестве, которые не обойдут стороной и суперкар Alfa Romeo 8C Competizione, который будет выпущен крайне ограниченным тиражом. Ну а про новейший Audi R8 и вовсе разговор особый. Цена в $170 тысяч хоть и не покажется заниженной никому, но наверняка найдутся те, для кого она не станет непреодолимым барьером на пути к обладанию футуристическим полноприводным суперкаром с 420-сильным V8 под алюминиевым кузовом. К тому же, родственные связи R8 с Lamborghini Gallardo наверняка станут весомым аргументом для покупателей.
Суперкар Audi R8 будто только что вернулся из будущего, Alfa Romeo 8С Competizione, выполненная по подобию спортивных Alfa середины прошлого века, кажется наоборот приехала из прошлого.
Все вышеперечисленное — далеко не полный список новинок. Что-то еще держится в секрете и появится на рынке внезапно, без предупредительного выстрела, а что-то и вовсе пролезет незамеченным. Но, тем не менее, без ярких новинок, помпезных презентаций, неожиданных сюрпризов и больших разочарований в 2007 году не обойдется.
Источник: drive.ru