Только с турбонаддувом
Снимите: разъем и шланг с вывода вентиляции картера в пластмассовой впускной трубе, шланг с пластмассовой трубы подачи нагнетаемого воздуха, винты трубы подачи нагнетаемого воздуха во впускной трубе. Снимите: зажимы для шланга с пластмассовой трубы на задней стороне двигателя, пластмассовые трубы. Если необходимо, осторожно нагрейте при помощи термовоздушного пистолета. Оставьте трубки лежать на крышке свечей зажигания.
Установка подъемного зажимного приспособления
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450999.jpg)
Снимите: крышку над катушками зажигания, 2 винта на креплении двигателя. Установите зажимное приспособление.
Установка подъемной траверсы и подъемного крюка на подъемную проушину двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451000.jpg)
Расположите станину для подъемной балки на верхние элементы надколесных дуг. Затем поместите подъемную траверсу непосредственно над подъемными петлями двигателя с обеих сторон. Подсоедините к отверстию, наиболее близкому к теплоизоляционной перегородке. Подсоедините подъемный крюк. Затяните до легкого касания.
Слив масла
Снимите: нижнюю крышку двигателя, передний воздухоотражатель. Слейте масло. Снимите масляный фильтр.
Снятие компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451001.jpg)
Снимите: переднее колесо, гайки нижних шаровых шарниров, звенья стабилизатора поперечной устойчивости со стабилизатора поперечной устойчивости, центральный винт правого приводного вала, винт и гайки рулевого механизма, винт переднего крепления двигателя, реактивную тягу, включая крепление в подрамнике.
Снятие шпинделей
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451002.jpg)
Сожмите продольные рычаги вместе, чтобы освободить шпиндели. Используйте фиксирующую скобу. Отсоедините правый приводной вал от шпинделя колеса. Отожмите пружинную стойку назад. Используйте фиксирующую скобу.
Снятие компонентов с подрамника
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451003.jpg)
Снимите винт кабельного канала. Снимите: маслопровод рулевого механизма с защелок, расположенных вдоль подрамника, шланг угольного фильтра системы выделения паров топлива в зажимах на верхней стороне подрамника, все топливопроводы обогревателя блока цилиндров и обогреватель блока цилиндров, если установлены на левой стороне подрамника, воздуховод с зажима, винт кронштейна кабеля заземления, разъемы нагреваемых датчиков кислорода в зажимах в задней части подрамника.
Опускание подрамника
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451004.jpg)
Ослабьте винты подрамника. Слегка опустите подрамник. Снимите кронштейн нагреваемого датчика кислорода на обратной стороне подрамника. Отвинтите винты подрамника приблизительно на 2,5 см на правой стороне. Полностью выверните винты на левой стороне. Наклоните подрамник вниз на левой стороне. Убедитесь, что винты рулевого механизма освобождаются из рамы. Отсоедините масляный радиатор от отстойника. Подвесьте масляный радиатор в подходящем месте.
Снятие масляного поддона
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451005.jpg)
Выверните винт из кронштейна топливопровода. Выверните винт кронштейна топливопровода на кронштейне вспомогательных агрегатов. Ослабьте все винты, удерживающие масляный поддон. Выверните все, кроме 4 винтов. Рекомендуется, чтобы 4 винта в углах поддона оставались на месте. Осторожно постучите по поддону резиновой киянкой, пока соединение и его жидкая прокладочная мастика не освободятся. Снимите: 4 оставшиеся винта, маслоотстой-ник. Очистите поверхности прокладок на масляном поддоне и блоке цилиндров. Используйте лезвие или скребок для прокладок и растворитель для прокладок. При пользовании растворителем для прокладок используйте вытяжной шкаф или экстрактор. Также очистите поверхности прокладок для винтов реактивной тяги.
Установка масляного поддона
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451006.jpg)
Нанесите жидкую прокладочную мастику 1161 059-9 на отстойник. Используйте валик.: Также нанесите жидкую прокладочную мастику вокруг отверстий для винтов реактивной тяги. Установите новые уплотнительные кольца, маслоотстойник. Закрепите маслоотстойник несколькими винтами, не затягивая. Установите оставшиеся винты, не затягивая.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451007.jpg)
Прижмите масляный поддон к КП. Затяните винты (1), (2), (3) и (4). Затяните до 3 Нм. Затяните винты (5). Сначала затяните до 25 Нм. Затем затяните до 48 Нм. Затяните все винты в соединении масляного поддона. Затяните до 17 Нм. Начните на КП и продолжайте вперед попарно. Подсоедините масляный радиатор к отстойнику. Используйте новые уплотнительные кольца. Установите винт кронштейна топливопровода. Установите: новый масляный фильтр, пробку отверстия для слива масла с новой прокладкой.
Установка подрамника
Поднимите подрамник. Используйте передвижной домкрат. Установите: кронштейн нагреваемых датчиков кислорода на заднем крае подрамника, новые винты в подрамник. Смажьте винты. Установите шайбы на переднем крае и опорные плиты на заднем крае подрамника. Затяните винты подрамника. Затяните до 105 Нм. Доза-тяните на угол 120°. Используйте угломер. Начните на левой стороне подрамника. Перейдите на правую сторону. Затяните винты кронштейнов сзади подрамника. Затяните до 50 Нм.
Установка компонентов на подрамник
Установите: винт кабельного канала и воздуховода, маслопровод рулевого механизма в защелках, расположенных вдоль подрамника, шланг угольного фильтра системы выделения паров топлива в зажиме на верхней стороне подрамника, обогреватель блока цилиндров и топливопровод на обогреватель блока цилиндров, если применимо, воздуховод в зажимах, винт кронштейна кабеля заземления, разъемы нагреваемых датчиков кислорода в зажимах в задней части подрамника.
Снятие фиксирующих скоб
Ослабьте фиксирующие скобы пружинной стойки. Ввинтите приводной вал в шпиндель колеса. Осторожно освободите фиксирующую скобу продольных рычагов. Одновременно направьте нижние шаровые шарниры в продольные рычаги.
Установка компонентов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451008.jpg)
Установите новые гайки на шаровых шарнирах. Затяните до 80 Нм. Удерживайте гаечным ключом Torx так, чтобы не повредить кожух шарового шарнира. Установите звенья стабилизатора поперечной устойчивости. Используйте новые гайки. Затяните до 50 Нм. Удерживайте гаечным ключом Torx так, чтобы кожух не был поврежден. Установите: винт и гайки рулевого механизма. Используйте новые гайки и винты. Затяните до 50 Нм. Установите переднюю подушку двигателя. Затяните до 50 Нм. Установите реактивную тягу. Затяните винты, проходящие через масляный поддон. Затяните до 50 Нм. Затяните гайки в подрамнике. Затяните до 65 Нм. Установите центральный винт приводного вала. Используйте новый винт. Удерживайте, поместив отвертку в отверстия тормозного диска. Затяните до 50 Нм. Установите передний воздухоотражатель, переднее колесо.
Снятие подъемной траверсы и подъемного крюка
Снимите: подъемную траверсу, подъемные крюки, подъемное зажимное приспособление с двигателя. Установите винты в креплении двигателя. Установите: крышку над катушками зажигания, щуп для измерения уровня масла и трубку. Используйте новое уплотнительное кольцо. Убедитесь, что уплотнительное кольцо расположено правильно.
Только с турбонаддувом
Установите: пластмассовые трубы. Затяните зажимы для шланга. Установите винты трубы подачи нагнетаемого воздуха во впускной трубе, разъем и шланг на вывод вентиляции картера в пластмассовой впускной трубе, шланг на пластмассовой трубе подачи нагнетаемого воздуха.
Заполнение маслом
Заполните 6,7 литра нового масла. Заведите двигатель и проверьте на наличие утечки масла. Выключите двигатель. Подождите некоторое время, чтобы масло стекло в масляный поддон. Потом проверьте уровень масла. Долейте, если нужно, но не переливайте. Протрите моторный отсек начисто. Установите нижнюю крышку двигателя.