Снимите: винт крепления стабилизирующей скобы двигателя к кронштейну на двигателе, винты крепления стабилизирующей скобы двигателя к опорным стаканам подвески, стабилизирующую скобу двигателя. Снимите пластмассовые трубки между турбонагнетателем и охладителем нагнетаемого воздуха и между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Отложите их в сторону. Снимите зажим с впускного коллектора для турбонагнетателя для цилиндров 1, 2 и 3. Поверните верхнюю секцию трубы к теплоизоляционной перегородке.
Снимите нагрузку с натяжного устройства ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Снимите переднюю крышку ремня ГРМ. Поднимите бачок усилителя и поместите его на двигатель. Убедитесь, что масло не вытекает из вентиляционного отверстия в крышке заливной горловины. Закройте герметично шланг между расширительным бачком и радиатором. Отсоедините шланг от бачка. Поднимите расширительный бачок и поместите его на двигатель. Поднимите автомобиль.
Снимите: правое переднее колесо, пластмассовые гайки на крышке облицовки крыла. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленвале и шкивах распредвала не совпадут. Поверните коленвал еще на 1/4 оборота по часовой стрелке. Затем поверните обратно против часовой стрелки до тех пор, пока метки не совпадут. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Выверните 4 винта демпфера вибраций. Удерживайте центральную гайку коленвала.
Снимите: демпфер вибрации, ремень привода вспомогательных агрегатов, крышку ремня привода вспомогательных агрегатов за шкивом коленвала. Нанесите с помощью распылителя универсальное или аналогичное ему масло вокруг резиновой втулки на нижней поверхности масляного насоса. Снимите резиновую втулку.
Снятие ремня ГРМ
Ослабьте натяжное устройство ремня. Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Держите центральный винт неподвижно. Поверните эксцентрик натяжного устройства против часовой стрелки при помощи ключа-шестигранника на 6 мм. Поверните в положение «10 часов». Отцепите и снимите ремень ГРМ. Не проворачивайте распредвалы или коленвал, когда ремень ГРМ снят.
Проверка шкива натяжного устройства и холостого шкива/износа подшипника
Проверните холостой шкив и послушайте, нет ли шумов. При замене на новый холостой шкив затяните до 24 Нм. Проверните натяжной шкив и послушайте, нет ли шумов. При замене затяните натяжной шкив на место центральным винтом. Завинтите центральный винт рукой. Убедитесь, что вилка натяжного устройства отцентрирована над ребром/кронштейном блока цилиндров. Убедитесь, что шестигранное отверстие на эксцентрике находится в положении «10 часов».
Установка ремня ГРМ
Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, впускной распредвал, выпускной распредвал, водяной насос, натяжной шкив.
Натяжение ремня ГРМ
Эта регулировка производится при холодном двигателе. Подходящая температура составляет приблизительно 20°С. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры. Осторожно проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень ГРМ не натянется. Ремень должен быть натянут между шкивом впускного распредвала, холостым шкивом и коленвалом. Держите центральный винт натяжного устройства ремня в зафиксированном положении. Поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до обозначенного положения в центре окошка. Держите эксцентрик в зафиксированном положении. Затяните центральный винт до 25 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении.
Надавите на ремень, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве свободно двигается. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распредвала совпадают. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов на шкив на коленвале.
Установите резиновую втулку на нижней поверхности масляного насоса, демпфер вибрации. Используйте новые винты. Затяните и до затяните на угол. Используйте центральную гайку коленвала в качестве упора. Установите пластмассовые гайки крышки в облицовке правого крыла, правое переднее колесо. Опустите автомобиль.
Снимите переднюю крышку ремня ГРМ. Натяните ремень привода вспомогательных агрегатов. Установите расширительный бачок, шланг между расширительным бачком и радиатором. Снимите фиксирующие плоскогубцы. Установите бачок усилителя, верхнюю крышку ремня ГРМ. Ввинтите впускную трубку турбонагнетателя для цилиндров 1,2 и 3 на место. Затяните зажим. Установите пластмассовые шланги между турбонагнетателем и охладителем нагнетаемого воздуха и между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Затяните зажимы для шланга.
Установите стабилизирующую скобу двигателя. Затяните до 50 Нм. Установите винт крепления стабилизирующей скобы двигателя к кронштейну на двигателе. Затяните до 80 Нм. Проверьте и, при необходимости, долейте уровень ОЖ, уровень жидкости усилителя. Проверьте работу двигателя.