Снятие переднего уплотнения распредвала
Внимание: Имеется несколько вариантов блока переменной синхронизации клапанов. Поэтому очень важно всегда прочитывать информацию, касающуюся модификации/модельного года двигателя, подлежащего ремонту.
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите ремень ГРМ со шкива привода ГРМ распредвалов. Проверьте шкив натяжного устройства и холостой шкив. Снимите корпусы датчиков положения распредвала и запускающие колеса.
Снятие блока переменной синхронизации клапанов/шкива привода ГРМ
Установите регулировочный инструмент 999 5452 на задней стороне распредвалов. Свинтите секции регулировочного инструмента вместе.
Снимите: центральные заглушки блоков переменной синхронизации клапанов (Тх55), центральные винты блоков переменной синхронизации клапанов (Тх55). Оттяните блоки переменной синхронизации клапанов и шкивы привода ГРМ.
Снятие переднего уплотнения распредвала
Осторожно вдавите инструмент 999 5651 между уплотнением и распредвалом. Извлеките уплотнение.
Установка переднего уплотнения распредвала
Примечание: Назначением раздела «Установка блока переменной синхронизации клапанов/шкива привода ГРМ», описание которого приводится ниже, является обеспечение правильной установки блока переменной синхронизации клапанов и переустановка шкива привода ГРМ распредвала в правильное положение, используя нанесенную на заводе маркировку. Это делается для того, чтобы обеспечить необходимые условия для любого, выполняемого в дальнейшем поиска неисправности.
Для очистки шейки вала и сопрягаемой поверхности используйте наждачную шкурку номер 951 1024. Производите очистку движениями вокруг шейки вала, а не движениями внутрь и наружу. Прежде чем устанавливать новое уплотнительное кольцо, должны быть полностью удалены любые остатки наждачной шкурки и любые другие загрязняющие вещества.
Установка переднего уплотнения распредвала
Смажьте поверхность уплотнения, о которую распредвал трется при вращении. Установите уплотнение распредвала. Используйте винт крепления блока переменной синхронизации клапанов. Затягивайте до тех пор, пока оправка не упрется.
Установка инструмента для регулировки коленвала
Снимите винты крепления стартера. Вытащите электродвигатель стартера и отложите в сторону. Выньте глухую пробку из отверстия для регулировочного инструмента. Слегка проверните коленвал по часовой стрелке. Установите регулировочный инструмент 999 5451. Убедитесь, что инструмент упирается внизу в блок цилиндров.
Регулировка коленвала
Проверните коленвал против часовой стрелки до тех пор, пока он не упрется в регулировочный инструмент. Убедитесь, что отметка на шкиве привода ГРМ коленвала совпадает с отметкой на масляном насосе.
Установка блока переменной синхронизации клапанов на выпускном распредвале
Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки. Ослабьте, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода ГРМ к блоку переменной синхронизации клапанов. Вдавите блок переменной синхронизации клапанов и шкив привода ГРМ на распредвал. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распредвалу. Слегка затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Выверните центральный винт. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не станут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шкиве привода ГРМ не будет находится на 11/2 зубца до отметки на верхней крышке ГРМ. Убедитесь, что шкив привода ГРМ все еще в крайнем положении в овальных отверстиях. Затяните центральный винт в блоке переменной синхронизации клапанов. Затяните. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке. Установите центральную заглушку. Затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Поверните шкив привода ГРМ так, чтобы отметки совпали.
Установка блока переменной синхронизации клапанов на впускном распредвале
Во время этой процедуры не поворачивайте против часовой стрелки. Ослабьте, но не снимайте винты, которые крепят шкив привода ГРМ к блоку переменной синхронизации клапанов. Вдавите блок переменной синхронизации клапанов и шкив привода ГРМ на распредвал. Установите центральный винт, который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распредвалу. Слегка затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов против часовой стрелки до упора. Выверните центральный винт. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Поверните шкив привода ГРМ по часовой стрелке, пока винты у овальных отверстий не станут в крайнее положение. Продолжайте поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шкиве привода ГРМ не будет находится на 2 зубца до отметки на верхней крышке ГРМ.
Убедитесь, что шкив привода ГРМ все еще в крайнем положении в овальных отверстиях. Затяните центральный винт блока VVT. Убедитесь, что блок переменной синхронизации клапанов не прокручивается при затяжке. Установите центральную заглушку. Затяните. Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до крайнего положения. Затем поверните шкив привода ГРМ так, чтобы отметки совпали. Затяните центральный винт натяжного устройства ремня ГРМ. Затяните до 5 Нм.
Установка ремня ГРМ
У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины и они легко смещаются при установке ремня ГРМ. Убедитесь, что маркировка правильная. Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, впускной распредвал, выпускной распредвал, водяной насос, натяжной шкив.
Натяжение ремня ГРМ
Эта регулировка должна производиться при холодном двигателе. Подходящая температура составляет приблизительно 20°С. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение указателя во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных значениях температуры. Держите центральный винт в зафиксированном положении и поворачивайте эксцентрик натяжного устройства ремня по часовой стрелке до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет отмеченное положение и не достигнет крайнего положения. Затяните 3 винта на шкиве привода ГРМ выпускного распредвала. Затяните. Затяните 3 винта на шкиве привода ГРМ впускного распредвала. Затяните. Убедитесь, что блоки переменной синхронизации клапанов находятся в крайнем положении. Поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка. Не забудьте в то же время удерживать центральный винт. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Снимите: инструменты для регулировки распредвала 999 5452 с заднего края распредвалов, ограничитель коленвала 999 5451. Установите заглушку с новой уплотнительной шайбой. Затяните.
Проверка отметок и натяжения ремня
Надавите на ремень ГРМ, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно. Расположите верхнюю крышку ГРМ. Проверните коленвал на 2 оборота и убедитесь, что отметки на коленвале и шкивах привода ГРМ совпадают. Убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Снимите верхнюю крышку ГРМ. Установите: стартер. Затяните винты на КП. Затяните. Установите запускающее колесо. Затяните винт. Установите корпус датчика положения распредвала. Затяните винты. Установите новую крышку на заднем крае распредвала, впускную трубу между охладителем нагнетаемого воздуха и модулем электронной дроссельной заслонки (ЕТМ). Установите ремень привода вспомогательных агрегатов на шкив на коленвале.
Установите: пластмассовые гайки люка в облицовке правого крыла, правое переднее колесо. Установите переднюю крышку ГРМ. Натяните ремень привода вспомогательных агрегатов. Убедитесь, что он правильно расположен на всех шкивах. Установите: расширительный бачок, шланг между расширительным бачком и радиатором. Снимите фиксирующие плоскогубцы. Установите бачок усилителя, верхнюю крышку ГРМ. Ввинтите впускную трубку турбонагнетателя для цилиндров 1, 2 и 3 на место. Затяните зажим. Установите пластмассовые шланги между турбонагнетателем и охладителем нагнетаемого воздуха и между воздухоочистителем и турбонагнетателем. Затяните зажимы для шланга.
Установите: стабилизирующую скобу двигателя. Затяните винты. Установите винт крепления стабилизирующей скобы двигателя к кронштейну на двигателе. Затяните. Установите отрицательный провод аккумулятора. Проверьте и, при необходимости, долейте: уровень ОЖ, уровень жидкости усилителя. Выполните дорожное испытание двигателя.
Снимите: винт крепления стабилизирующей скобы двигателя к кронштейну на двигателе, винты крепления стабилизирующей скобы двигателя к опорным стаканам подвески, стабилизирующую скобу двигателя, крышку воздухоочистителя. Поместите в сторону. Снимите корпус датчика положения распредвала и запускающее колесо.
Снятие заднего уплотнения распредвала
Вытяните уплотнение. Для очистки шейки вала и сопрягаемой поверхности используйте наждачную шкурку 951 1024. Производите очистку движениями вокруг шейки вала, а не движениями внутрь и наружу. Прежде чем устанавливать новое уплотнительное кольцо, должны быть полностью удалены любые остатки наждачной шкурки и любые другие загрязняющие вещества. Смажьте поверхность уплотнения, о которую распредвал трется при вращении. Установите уплотнение распредвала. Обычно уплотнение расположено на одном уровне с внутренней скошенной кромкой. Если шейка вала имеет признаки износа, уплотнитель можно вдавить еще на 2 мм глубже: Поверните насадку оправки. Установите: запускающее колесо. Затяните винт. Установите корпус датчика положения распредвала. Затяните винты. Установите крышку воздухоочистителя, стабилизирующую скобу двигателя. Затяните винты. Установите винт крепления стабилизирующей скобы двигателя к кронштейну на двигателе. Затяните. Выполните дорожное испытание двигателя.