Генератор (Модуль управления генератора (АСМ))
Ограничение силы тока
(СЕМ) (4/56) обменивается данными с модулем управления генератора (АСМ) (6/26) посредством связи LIN. Таким образом (СЕМ) получает информацию о количестве тока, вырабатываемого генератором, и о том, какое количество тока может быть использовано для разных нагрузок в автомобиле. (СЕМ) использует значение превалирующей наружной температуры для расчета напряжения, при котором аккумулятор должен заряжаться. При определенных условиях генератор не может вырабатывать достаточно тока для подсоединенных нагрузок. (СЕМ) обменивается данными с (ССМ) (3/112), который затем полностью или частично выключает следующие нагрузки: дополнительный электрический обогреватель, заднее устройство против запотевания, электрически обогреваемые сиденья, обогреваемые дверные зеркала. (СЕМ) также передает запрос по контроллерной локальной сети в (ЕСМ) на увеличение частоты вращения двигателя на холостом ходу. Когда двигатель не работает, весь ток поступает из аккумулятора. Имеется несколько различных нагрузок, которые могут быть активированы, когда двигатель не работает. (СЕМ) непрерывно контролирует уровень напряжения аккумулятора. Когда уровень напряжения слишком низкий, (СЕМ) передает информацию на (ICM) (16/1), который затем отключает информационно-развлекательную систему. В случае неисправности (СЕМ) передает данные по контроллерной локальной сети на (DIM) (5/1), который показывает пользователю текстовое сообщение. Если информационно-развлекательная система используется в положении II ключа, когда двигатель не работает, информация посылается на (DIM). Сообщение появляется, если информационно-развлекательная система выключена в течение 2 минут.
Зарядное напряжение
Чтобы зарядка аккумулятора была оптимальной, (СЕМ) рассчитывает выходное напряжение от генератора, используя температуру аккумулятора. (АСМ) управляет выходным напряжением, в зависимости от управления от (СЕМ). См. иллюстрацию. В некоторых условиях вождения, например, (ЕСМ) может влиять на управление генератором, и при этом выходное напряжение будет отклоняться от указанного выше.
Бортовой компьютер и показ/стирание текстовых сообщений
Левый подрулевой рычаг используется для управления бортовым компьютером и для показа стирания текстовых сообщений в (DIM) (5/1). Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254) передает данные на (СЕМ) посредством связи LIN, чтобы показать выбранную функцию. (СЕМ) (4/56) пересылает эти данные в (DIM) по контроллерной локальной сети. Управление меню бортового компьютера производится при помощи кольца на левом подрулевом рычаге. Поверните кольцо вперед или назад, чтобы пройти по меню шаг за шагом. Некоторые выбираемые пункты меню, такие как средняя скорость и расход топлива, можно перенастроить при помощи кнопки ПЕРЕНАСТРОЙКА (RESET). Сообщения об ошибке, показываемые на дисплее (DIM), стираются при помощи кнопки СЧИТЫВАНИЕ (READ).
Фары
В зависимости от положения ручки, модуль выключателей освещения (LSM) (3/111) передает информацию через последовательную связь в (СЕМ), чтобы включить ближний свет. (СЕМ) (4/56) затем передает сигнал управления, чтобы активировать реле ближнего света. В этом случае на лампы подается электропитание. Для переключения на дальний свет левый подрулевой рычаг нужно потянуть по направлению к рулевому колесу. Сигнал последовательной связи от модуля рулевого колеса (SWM) (3/254) передается на (СЕМ), который активирует реле дальнего света и подает электропитание для дальнего света. В биксеноновых фонарях также изменяется положение отражателя, с тем чтобы включился дальний свет ксенонового фонаря. (СЕМ) также передает сигнал контроллерной локальной сети на (DIM) (5/1), чтобы зажечь индикаторную лампу дальнего света. Существует функция аварийного режима "limp home", которая гарантирует, что ближний свет по-прежнему будет работать, если в контроллерной локальной сети есть неисправность. Для биксеноновых фонарей в этом случае луч устанавливается на самый короткий диапазон.
Регулировка пределов фар (некоторые страны)
Регулировка пределов фар управляется (СЕМ) (4/56). (СЕМ) поддерживает связь с модулем выключателей освещения (LSM) (3/111) при помощи последовательной связи. Если дисковый переключатель в (LSM) поворачивается, информация о положении переключателя передается в (СЕМ). (СЕМ) передает модулированный по длительности импульса сигнал на серводвигатели (6/38-39), причем коэффициент заполнения импульса установлен согласно положению дискового переключателя. Пределы фар могут регулироваться в 16 этапов.
Автоматическая регулировка диапазона (биксеноновые)
Автоматическая регулировка пределов фар управляется (СЕМ) (4/56). Датчик положения (7/120) на задней подвеске передает сигналы на (REM) (4/58) об угле автомобиля в отношении условий нагрузки. (REM) передает эти данные по контроллерной локальной сети в (СЕМ), который сравнивает информацию с таблицей для соответствующей модели. Таблица хранится в (СЕМ). Серводвигатели (6/38-39) затем управляются из (СЕМ) посредством модулированного по длительности импульса сигнала, коэффициент заполнения импульса которого зависит от угла, в который следует установить лампы.
Передние противотуманные фонари
Передние противотуманные фонари (10/5-6) активируются при нажатии кнопки передних противотуманных фонарей в модуле выключателей освещения (LSM) (3/111). Модуль выключателей освещения (LSM) передает данные на (СЕМ) (4/56), чтобы зажечь лампы. (СЕМ) активирует реле, и через реле подается электропитание на лампы.
Передние стояночные фонари
Стояночные фонари (10/11-12) загораются, когда: ручка в модуле выключателей освещения (LSM) (3/111) находится в положении ближнего света; ручка в (LSM) находится в положении стояночного освещения; ближний свет включается посредством автоматической функции ближнего света. (LSM) передает данные при помощи последовательной связи на (СЕМ) (4/56), чтобы активировать лампы. На лампы подается электропитание через реле, которое активируется (СЕМ). На передние стояночные фонари электропитание подается напрямую. Электропитание на задние стояночные фонари и освещение номерного знака подается (REM). Для стояночных фонарей имеется функция аварийного режима "limp home", с тем чтобы они работали, даже если есть нарушение в контроллерной локальной сети или в последовательной связи между модулем выключателей освещения (LSM) и (СЕМ).
Фонари указателей поворота/фонари аварийной сигнализации
Эта функция управляется при помощи левого подрулевого рычага. (SWM) (3/254) передает данные на (СЕМ) (4/56), чтобы активировать фонари указателей поворота посредством последовательной связи. (СЕМ) передает информацию на (DIM) (5/1), чтобы активировать указатель поворота, и подает электропитание на фонарь указателя поворота. Электропитание имеет импульсный характер, и фонари указателей поворота активируются 90 раз в минуту. Фонарь аварийной сигнализации активируется при замыкании выключателя (3/6), при этом передается сигнал на (СЕМ), чтобы эта функция запустилась. (СЕМ) передает сигнал так же, как описано выше, но на обе стороны. (СЕМ) также передает сигнал на лампу в выключателе для указания того, что фонари аварийной сигнализации включены. Если ключ зажигания находится в положении I или II, из (DIM) слышны щелчки. Если зажигание выключено, звука нет, однако фонари аварийной сигнализации продолжают мигать. Если в лампе появляется неисправность, (СЕМ) обнаруживает понижение потребления электроэнергии и частота удваивается на стороне, где имеется неисправность.
Высокорасположенный фонарь стоп-сигнала
Освещение салона/освещение ключа/освещение бардачка
Освещение салона (10/125-126), освещение выключателя зажигания (16/65) и бардачка (10/29) управляется через (СЕМ) (4/56). Все остальное внутреннее освещение управляется (UEM) (4/70). (СЕМ) подает электропитание на лампы, которыми он непосредственно управляет. На лампы подается электропитание, если открывается дверь (3/74-77), или когда (UEM) передает запрос по контроллерной локальной сети. (UЕМ) передает запрос, когда он получает команду на отпирание от одного из пультов дистанционного управления. Если дверь открывается, (СЕМ) передает сигнал контроллерной локальной сети в (UEM), чтобы включить освещение, которым он управляет. Для освещения бардачка (10/29) электропитание подается непосредственно из (СЕМ), когда выключатель около фонаря активируется при открывании бардачка.
Звуковой сигнал
Срабатывает, когда модуль рулевого колеса (SWM) (3/254) получает сигнал от выключателей (3/37) в рулевом колесе. (SWM) передает посредством последовательной связи на (СЕМ) (4/56) данные, указывающие на то, что выключатель замкнут. (СЕМ) активирует реле электропитания звукового сигнала. Имеется также сигнал, идущий напрямую от (SWM) к (СЕМ). Это - функция аварийного режима "limp home".
Топливный насос
(СЕМ) (4/56) по контроллерной локальной сети получает из модуля управления двигателя (ЕСМ) (4/46) запрос запустить топливный насос (6/33). (СЕМ) затем активирует реле, которое подает электропитание на топливный насос. В случае столкновения, при котором срабатывают надувные подушки безопасности, передается сигнал от модуля (SRS) (4/9) на (СЕМ), который отключает реле топливного насоса.
Уровень топлива (бензин/дизельное топливо)
Измеряется датчиками уровня топлива (7/130, 7/143). Сигналы от датчиков передаются на (СЕМ) (4/56). (СЕМ) рассчитывает количество оставшегося топлива, сравнивая сигналы со значениями для бака, хранящимися в модуле. Информация о количестве топлива передается по контроллерной локальной сети на (DIM) (5/1), где уровень топлива показывается на указателе количества топлива.
Стеклоочистители/омыватели
Правый подрулевой рычаг передвигается вниз в 3 положения для управления стеклоочистителями ветрового стекла. (SWM) (3/254) передает на (СЕМ) (4/56) посредством последовательной связи информацию о выбранном положении. (СЕМ) затем активирует реле, которое подает электропитание на электродвигатель стеклоочистителя (6/1) в положении 1. Если выбрана высокая скорость работы стеклоочистителя, реле также активируется для подачи электропитания на электродвигатель в положении 2. (СЕМ) получает сигнал от электродвигателя, когда стеклоочистители находятся в исходном положении, с тем чтобы можно было остановить стеклоочистители в правильном положении. При прерывистом режиме работы стеклоочистителей процесс такой же, как и для низкой скорости, но время между проходами устанавливается при помощи кольца на подрулевом рычаге в одно из восьми положений между 1 и 27 секундами. (СЕМ) управляет этим после получения им информации о прерывистом режиме работы стеклоочистителей от (SWM) посредством последовательной связи. Ветровое стекло и фары омываются, когда правый подрулевой рычаг передвигается по направлению к рулевому колесу. (SWM) передает в (СЕМ) посредством последовательной связи информацию, чтобы активировать омывание. (СЕМ) активирует внутреннее реле, которое подает электропитание на электродвигатель насоса (6/127). В других моделях (СЕМ) активирует реле (2/182), которое подает электропитание на очиститель высокого давления (6/104). (СЕМ) получает сигнал от датчика уровня (7/5) в бачке омывателя ветрового стекла, чтобы проверить уровень в бачке омывателя ветрового стекла. Выключатель в датчике уровня замыкается, если уровень падает ниже одного литра. (СЕМ) посылает сигнал на (DIM) (5/1) по контроллерной локальной сети. (DIM) показывает приблизительно в течение 10 секунд текстовое сообщение, указывающее на то, что следует долить жидкости омывателя ветрового стекла. Стеклоочиститель задней двери (6/32) управляется (REM) (4/58). (REM) получает сигнал от модуля рулевого колеса (SWM) через (СЕМ). (REM) затем подает электропитание на реле, чтобы запустить стеклоочиститель задней двери. Электропитание на стеклоочиститель задней двери подается (REM). Стеклоочиститель задней двери может быть запрограммирован так, чтобы он не активировался, если включены стеклоочистители ветрового стекла и выбрана передача заднего хода. Очистка заднего ветрового стекла активируется перемещением правого подрулевого рычага в направлении от рулевого колеса. (SWM) передает в (СЕМ) посредством последовательной связи информацию, чтобы активировать омывание задней двери. (СЕМ) активирует реле, чтобы подать электропитание на электродвигатель насоса (6/127). Одновременно (REM) активирует стеклоочиститель задней двери. Если в контроллерной локальной сети имеется нарушение, стеклоочистители работают только на низкой скорости. Если это происходит, (СЕМ) получает сигнал напрямую от (SWM). Для омывателя и стеклоочистителя заднего ветрового стекла нет функции аварийного режима "limp home".
Стартер
МКПП: Стартер (6/25) включается при повороте ключа в выключателе зажигания (3/1) в положение III. Если установлена КП с блокировочным устройством сцепления (некоторые страны), сигнал передается от выключателя зажигания на модуль управления двигателя (ЕСМ) (4/46). (ЕСМ) определяет положение датчика педали сцепления (7/123). (ЕСМ) передает по контроллерной локальной сети на (СЕМ) (4/56) данные о положении педали. (СЕМ) требуется сигнал о том, что сцепление нажато, и что ключ находится в положении III, прежде чем он пошлет сигнал на реле (2/35). Когда реле активировано, на соленоид в стартере подается электропитание. Если установлена КП без блокировочного устройства сцепления, (СЕМ) (4/56) активирует реле 2/35 и подает электропитание на соленоид в стартере (6/25). Стартер проворачивается все время, пока ключ находится в положении III. Если двигатель запускался один раз, имеется функция аварийного режима "limp home", с тем чтобы двигатель можно было запустить снова, даже если имеется неисправность в контроллерной локальной сети. Эта функция включена в течение короткого промежутка времени после того, как ключ вынимается из выключателя зажигания. После этого автомобиль не заведется из-за отсутствия обмена данными для иммобилайзера между (СЕМ) и модулем управления двигателя (ЕСМ).
АКПП: Стартер (6/25) включается при повороте ключа в выключателе зажигания (3/1) в положение III. Если установлена КП 4T65EV, сигнал передается от датчика выбранной передачи (3/71) через модуль управления КП (ТСМ) (4/28) в (СЕМ) (4/56), указывающий на то, что переключатель передач находится в положении P/N. Если установлена КП AW, сигнал передается напрямую от датчика выбранной передачи в (СЕМ). Центральному электронному модулю (СЕМ) требуется этот сигнал и сигнал, указывающий на то, что ключ находится в положении III, прежде чем он пошлет сигнал на реле (2/35). Когда реле активировано, на соленоид в стартере подается электропитание. Стартер проворачивается все время, пока ключ находится в положении III. Если двигатель запускался один раз, имеется функция аварийного режима "limp home", с тем чтобы двигатель можно было запустить снова, даже если имеется неисправность в контроллерной локальной сети. Эта функция включена в течение короткого промежутка времени после того, как ключ вынимается из выключателя зажигания. После этого автомобиль не заведется из-за отсутствия обмена данными для иммобилайзера между (СЕМ) и (ЕСМ).
Реагирующий на скорость рулевой привод с усилителем
(СЕМ) (4/56) получает от (ЕСМ) (4/46) по контроллерной локальной сети информацию о том, что двигатель работает. Он получает информацию о скорости автомобиля от модуля управления тормозами (ВСМ) (4/16). (СЕМ) затем управляет модулем управления рулевого привода с усилителем, который, в свою очередь, управляет соленоидом. (СЕМ) проверяет сигналы. Если обнаруживается неисправность, усиление рулевого механизма устанавливается на нормальное значение (приблизительно 70 км/ч), и система отключается. (СЕМ) также передает сигнал по контроллерной локальной сети на (DIM) (5/1), который зажигает лампу общего предупреждения и показывает текстовое сообщение.
Описание функции рабочего состояния обогревателя
Описание функции рабочего состояния обогревателя | |
Рабочее состояние | Описание |
0: Обогреватель не запустился | Инициализация модуля подогревателя сгорания (СРМ) |
1: Обогреватель запускается | Самотестирование обогревателя. Свеча предпускового подогрева и водяной насос активированы. Вентилятор сгорания затем запускается на низкой скорости, чтобы провентилировать обогреватель. Это делается для того, чтобы охладить свечу предпускового подогрева, с тем чтобы датчик пламени не принял свет от свечи предпускового подогрева за пламя. Модуль управления подает электропитание импульсами на свечу предпускового подогрева (модулированный по длительности импульса сигнал). Приблизительно через 45 секунд свеча предпускового подогрева становится достаточно теплой, для того чтобы воспламенить топливо. Весь этот процесс занимает приблизительно 1 минуту |
2: Обогреватель запускается, и топливный насос активирован | Топливный насос запускается и увеличивается скорость вентилятора сгорания. Модуль управления ожидает пламени. Вентилятор обдува теперь будет работать. Максимальное время -1 минута |
3: Обогреватель работает | Пламя было зарегистрировано датчиком пламени, пламя нагревает обогреватель. Когда автомобиль едет, обогреватель прекращает работать, если температура ОЖ двигателя превышает определенный уровень. Обогреватель выключается путем перекрывания подачи топлива. Вентилятор сгорания вентилирует обогреватель после того, как пламя погасло. Когда температура падает ниже определенного уровня, обогреватель запускается снова. Это означает, что обогреватель переключается между 2 температурными диапазонами |
4: Обогреватель выключается | Топливный насос выключается, пламя гасится, и обогреватель вентилируется |
5: Обогреватель ждет | Ждет, пока температура ОЖ двигателя упадет достаточно низко для повторного запуска обогревателя |
6: Обогреватель выключился | Обогреватель находится в этом состоянии, только если появилась неисправность |
7: Пламя погасло | Пламя погасло во время движения автомобиля |
8: Остаточное тепло | Если, при низкой наружной температуре, водитель находится в автомобиле и включает обогреватель, запускается водяной насос для того, чтобы обогреть салон |
9: Топливный насос активирован | Используется при производстве |
10: Активирование топливного насоса | Одиночные импульсы, подаваемые на топливный насос, используются для предотвращения заедания топливного насоса |
У обогревателя может быть несколько различных состояний. Каждое состояние, и что происходит при этом, описано ниже.
Для того чтобы проверить, какими функциями оборудован автомобиль, может быть считана конфигурация автомобиля. На функционирование обогревателя влияет следующее: функционирование стояночного и дополнительного обогревателя или функционирование только дополнительного обогревателя (дизельные двигатели), стояночный обогреватель или нет (бензиновые двигатели), остаточный обогреватель или нет, электрический обогреватель блока цилиндров (время контролируется через (DIM)) или нет.
Работающий на топливе стояночный обогреватель
Водитель устанавливает желаемое время отправления, используя одну из двух функций таймера на дисплее в (DIM) (5/1). Время программируется путем поворачивания кольца на подрулевом рычаге в желаемое время (таймер 1, таймер 2 или прямой запуск) и нажатия кнопки "переустановить" ("reset"). Для запуска обогревателя может также использоваться прямой запуск. (СЕМ) (4/56) получает информацию о том, когда водитель хочет ехать, от модуля подрулевого рычага (SWM) (3/254) и (DIM). (СЕМ) вычисляет, когда обогревателю необходимо запуститься, с тем чтобы было достаточно тепло по отношению к наружной температуре. Информация о температуре поступает от датчика наружной температуры в правом дверном зеркале. Этот датчик подсоединен к модулю двери водителя (DDM) или модулю двери пассажира (PDM). (СЕМ) высчитывает, когда обогревателю необходимо запуститься. Обогреватель высчитывает, когда необходим запуск (за 15-50 минут до предполагаемого отправления при низких температурах среднего диапазона от -10 до +15°С). Этот процесс занимает максимум одну минуту. 60 минут при температуре ниже -10°С. Время работы обогревателя составляет минимум 15 минут перед запланированным отправлением. (В теплых условиях при температуре между +15 и +25°С.) Когда обогреватель запускается напрямую при помощи подрулевого рычага, он работает до тех пор, пока его не выключат или максимум 60 минут. Обогреватель остается включенным в течение 10 минут после установленного времени, чтобы иметь допуск в случае опоздания водителя. Текстовое сообщение показывается в (DIM), когда обогреватель работает.
Электрический обогреватель с функцией таймера
Желаемое время отправления устанавливается при помощи модуля рулевого колеса (SWM) (3/254). (СЕМ) (4/56) высчитывает, когда обогревателю необходимо запуститься. Обогреватель запускается за 2 часа 45 минут до установленного времени отправления, независимо от температуры. Текстовое сообщение показано в (DIM) (5/1), когда электрический обогреватель работает. Вспомогательный электронный модуль (АЕМ) (4/78) электрически контролирует, когда обогреватель должен быть включен и выключен. Обогреватель блока цилиндров должен быть подсоединен к гнезду в стене. (АЕМ) активирует реле, которое замыкает выключатель нагревательного элемента.
Остаточный обогреватель
Функция может быть заказана как вспомогательное оборудование. См. Считывание данных конфигурации автомобиля, чтобы проверить, имеется ли в автомобиле остаточный обогреватель. Эта функция активируется в (DIM) (5/1) при помощи подрулевого рычага (сравните со стояночным обогревателем). Информация об активировании посылается в (СЕМ) (4/56) и (ССМ) (3/112). Установочные параметры вентилятора обдува и заслонки устанавливаются модулем системы управления микроклиматом (ССМ). (СЕМ) передает информацию в модуль подогревателя сгорания (СРМ) (4/7) с указаниями активировать водяной насос. После того как остаточный обогреватель активируется, он будет работать до тех пор, пока температура ОЖ не будет выше 30°С или максимум 20 минут или до-тех пор, пока функция не будет выключена. Эта функция используется, когда ОЖ уже теплая. Насос ОЖ запускается, и таким образом начинает циркуляцию ОЖ. Тепло распределяется из ОЖ в блок салона в блоке управления микроклиматом и далее в салон. Когда остаточный обогреватель работает, салон обогревается (ССМ), управляющим вентилятором и заслонкой согласно установленному клиентом параметру (применимо только к системе электронного управления микроклиматом). Этот параметр используется для настройки распределения между антиобледенителем и полом. Нормальный установочный параметр составляет 30% антиобледенитель и 70% пол.
Дополнительный обогреватель
Является стандартным в автомобилях с дизельными двигателями (на некоторых рынках). Эта функция используется для автомобилей в странах с холодным климатом для подачи дополнительного тепла на модуль системы управления микроклиматом. Обогреватель функционирует так же, как и стояночный обогреватель, хотя условия запуска являются разными. Управление производится (СЕМ) (4/56). Между стояночным обогревателем и дополнительным обогревателем физического различия нет. Различие между функциями заключается в программном обеспечении.
Дополнительный обогреватель и стояночный обогреватель
Если в автомобиле с дизелем есть стояночный обогреватель, значит в автомобиле есть функции как дополнительного обогревателя, так и стояночного обогревателя. Если стояночный обогреватель запрограммирован, и водитель приходит раньше, чем ожидалось, дополнительный обогреватель не включится до тех пор, пока автомобиль не запустится. Дополнительный обогреватель затем определяет, должен обогреватель быть включен или выключен, даже если водитель пытается отключить обогреватель при помощи подрулевого рычага.
Дистанционный запуск обогревателя
Автомобили со вспомогательным электронным модулем (АЕМ) (4/78) могут иметь функцию дистанционного запуска обогревателя. Это позволяет запустить обогреватель при помощи пейджера. Сигнал выключения или запуска передается от (АЕМ) на (СЕМ) (4/56) для запуска или выключения обогревателя (4/7). Эта функция имеется как для обогревателей, работающих на топливе, так и для электрических обогревателей.
Информационная система слепой зоны (BLIS)
Делая 30 снимков в секунду, видеокамера сравнивает каждый снимок с предыдущим, проверяя наличие изменений. Для оценки важности изменений в соседних полосах движения модуль видеокамеры также использует данные о скорости автомобиля. Для расчета скорости автомобиля и определения периодов прохождения автомобилем поворотов используются сигналы скорости соответствующих задних колес, получаемые с модуля управления тормозами (ВСМ). (СЕМ) (4/56) получает по локальной сети CAN с (ВСМ) (4/16) данные о скорости каждого заднего колеса. Затем эти сигналы посылаются на модуль левой видеокамеры (LCM) и модуль правой видеокамеры (RCM) соответственно по каналам последовательной передачи данных. Если видеокамера фиксирует какое-либо транспортное средство в слепой зоне, загорается оранжевый светодиод, расположенный в салоне на панели перед окном. Этот светодиод напрямую соединен с модулем соответствующей видеокамеры. (BLIS) отключается при помощи одного из выключателей, расположенных на панели управления климатической установкой. При нажатии выключателя с (ССМ) на (СЕМ) посылается сигнал по локальной сети CAN. Система остается в выключенном состоянии до повторного нажатия выключателя или до следующего пуска двигателя. Если (СЕМ) обнаруживает неисправность, в память записывается код неисправности, и по локальной сети CAN передается сигнал на (DIM), который включает общую сигнальную лампу и выводит на дисплей текстовое сообщение.
Расположение компонентов
Центральный электронный модуль (СЕМ)
1. (СЕМ)
Наружное освещение, спереди
1. Фары; 2. Передние фонари указателей поворота; 3. Передние противотуманные фонари; 4. Передние боковые указатели поворота; 5. Электродвигатель для управления высотой луча фар
Наружное освещение, сзади
1. Нижний задний фонарь 2. Верхний задний фонарь 3. Задние фонари в бампере 4. Высокорасположенный фонарь стоп-сигнала 5. Освещение номерного знака
Внутреннее освещение
1. Освещение, бардачок; 2. Освещение салона; 3. Освещение ключа зажигания; 4. Освещение панели среды на приборной панели; 5. Выключатель двери; 6. Освещение переключателя передач
7. Освещение салона и (UEM); 8. Освещение косметического зеркала; 9. Задняя лампа для чтения; 10. Освещение багажного отсека
Лампы предупреждения и индикаторные лампы
1. Устройство напоминания о ремне безопасности; 2. Лампа PAD; 3. Индикаторная лампа неисправности; 4. Диод сигнализации; 5. Показание, пониженная сигнализация; 6. Индикаторная лампа, фонари аварийной сигнализации; 7. Индикаторная лампа, противотуманный фонарь, спереди; 8. Индикаторная лампа, противотуманный фонарь, сзади
Датчики
1. Наружная температура; 2. Уровень топлива (бензин/дизельное топливо); 3. Педаль сцепления; 4. Датчик положения педали акселератора; 5. Датчик сумеречного освещения; 6. Датчик солнечного излучения
Узлы UN
1. Модуль подогревателя сгорания (СРМ); 2. Модуль выключателей освещения (LSM); 3. Модуль рулевого колеса (SWM); 4. Модуль управления генератора (АСМ); 5. Система информации о не просматриваемой зоне (BLIS)