Назначением (СЕМ) является управление контроллерной локальной сетью и выполнение роли моста между секциями низкой и высокой скорости контроллерной локальной сети и разъемом передачи данных. Он также управляет следующими функциями: сигнализация (определенные функции), замки (определенные функции), иммобилайзер, фары, передние стояночные фонари, передние противотуманные фонари, регулировка пределов фар (некоторые страны), автоматическая регулировка диапазона (биксеноновые), фонари указателей поворота, освещение салона/освещение ключа/освещение бардачка, топливный насос, стеклоочистители/омыватели ветрового стекла и фар, стартер, реагирующий на скорость рулевой привод с усилителем, звуковой сигнал, часы, электропитание (управление генератором), ограничение силы тока, изображение уровня топлива, бензин/дизельное топливо, дополнительный обогреватель, информационная система слепой зоны (BLIS). Модуль управления находится слева от рулевой колонки под приборной панелью. При замене модуль управления полностью снимается с автомобиля. Файл конфигурации автомобиля хранится в (СЕМ). В этом файле содержится следующая информация: VIN автомобиля, производственная неделя, уровень оборудования автомобиля. При замене (СЕМ) код VIN нельзя считать до тех пор, пока программное обеспечение не будет загружено из центральной базы данных Volvo. (СЕМ) поддерживает связь с компонентами, подсоединенными напрямую, и с другими модулями управления и компонентами посредством последовательной связи и контроллерной локальной сети. (СЕМ) использует встроенную диагностику для проверки всех активирований и входных и выходных сигналов. Код неисправности регистрируется, если модуль управления обнаруживает неисправность. В определенных случаях неправильный сигнал заменяется на замещающее значение. Другие модули управления используют сеть для сообщения в (СЕМ), зарегистрированы ли в них коды неисправности. Эта функция используется при считывании кодов неисправности без VIDA. Все коды неисправности регистрируются в памяти модуля управления. Эта информация может быть считана при помощи VIDA через разъем передачи данных в автомобиле. Самым простым способом проверки того, заземлен ли (СЕМ) и получает ли он электропитание, является активирование фонаря аварийной сигнализации. Если эта функция работает, на (СЕМ) подается электропитание.
Сигналы
В таблице показаны входные сигналы и выходные сигналы на (СЕМ) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединение напрямую: Выключатель фонаря заднего хода (3/10); Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (6/1); Омыватель ветрового стекла, датчик уровня (7/5); Выключатель звукового сигнала (3/37); Выключатель фонарей стоп-сигнала (3/9); Сигнал управления, положение P/N, модуль переключателя передач (GSM) (3/156) (только автоматические КП); Модуль (SRS) (надувная подушка безопасности в порядке) (4/9); Датчик выбранной передачи (8/37); Кольцевая антенна, иммобилайзер (16/65); । Выключатель фонаря аварийной сигнализации (3/6); Датчик уровня топлива (7/130,7/143) (бензин/дизельное топливо); Датчик положения сиденья водителя (3/255-256) (ХС90, только для США/Канады); Датчик сумеречного освещения (7/12); Датчик солнечного излучения (7/12) | Подсоединение напрямую: Стартер (6/25); Регулировка пределов фар (6/38-39) (определенные рынки); Стеклоочиститель ветрового стекла (6/1); Электродвигатель омывателя (6/127); Звуковой сигнал (16/10-11); Фонари стоп-сигнала через (REM) (4/58); Топливный насос (6/33); Выключатель фонаря аварийной сигнализации (3/6); Освещение бардачка (10/29); Освещение выключателя зажигания (16/65); Освещение салона (10/125-126); 12 В гнездо (9/25); Дополнительные фонари (10/65,10/66); Дальний свет (10/64,10/68); Ближний свет (10/66,10/70); Передние стояночные фонари (10/11-12); Фонари указателей поворота (10/13-14,10/15-16,10/47,10/54); Передние противотуманные фонари (10/5-6); Электрический модуль рулевого привода с усилителем (4/99) |
Посредством последовательной связи: Модуль подогревателя сгорания (СРМ) (4/7) (дополнительное оборудование); Модуль выключателей освещения (LSM) (3/111); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254); Модуль управления генератора (АСМ) (6/26); Информационная система слепой зоны (BUS) (6/62,6/63) (дополнительное оборудование) | Посредством последовательной связи: Модуль подогревателя сгорания (СРМ) (4/7) (дополнительное оборудование); Модуль выключателей освещения (LSM) (3/111); Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254); Модуль управления генератора (АСМ) (6/26); Информационная система слепой зоны (BUS) (6/62,6/63) (дополнительное оборудование) |
По контроллерной локальной сети: Вспомогательный электронный модуль (АЕМ) (дополнительное оборудование) (4/78); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); Модуль двери водителя (DDM) (3/126); Электронный модуль дифференциала (DEM) (дополнительное оборудование) (4/82); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1); (ЕСМ) (4/46); Модуль электронной дроссельной заслонки (ЕТМ) (4/50); Модуль двери пассажира (PDM) (3/127); Модуль телефона (РИМ) (дополнительное оборудование) (16/60); Модуль сиденья с электроприводом (PSM) (4/52); (REM) (4/58); Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) (3/254); Модуль (SRS) (4/9); Модуль управления КП (ТСМ) (4/28); (UEM) (4/70); Модуль подвески (SUM) (4/84) (дополнительное оборудование); Модуль управления информационно-развлекательной системы (ICM) (16/94); Разъем передачи данных (17/13) | По контроллерной локальной сети: Вспомогательный электронный модуль (АЕМ) (дополнительное оборудование) (4/78); Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112); . Модуль двери водителя (DDM) (3/126); Электронный модуль дифференциала (DEM) (дополнительное оборудование) (4/82); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1); (ЕСМ) (4/46); Модуль электронной дроссельной заслонки (ЕТМ) (4/50); Модуль двери пассажира (PDM) (3/127); Модуль телефона (РИМ) (дополнительное оборудование) (16/60); Модуль сиденья с электроприводом (PSM) (4/52); (REM) (4/58); Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) (3/254); Модуль (SRS) (4/9); Модуль управления КП (ТСМ) (4/28); (UEM) (4/70); Модуль подвески (SUM) (4/84) (дополнительное оборудование); Модуль управления информационно-развлекательной системы (ICM) (16/94); Разъем передачи данных (17/13) |