Генератор (Модуль управления генератора (АСМ))
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453428.jpg)
Ограничение силы тока: (СЕМ) проверяет и иногда ограничивает силу тока от аккумулятора и генератора. (СЕМ) обменивается данными с (АСМ) посредством последовательной связи. Если в ограничении силы тока возникает неисправность, лампа общего предупреждения загорается в (DIM) и появляется текстовое сообщение.
Модуль рулевого колеса (SWM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453429.jpg)
Задачей (SWM) является управление сигналами тех функций, которыми можно управлять при помощи подрулевых рычагов и кнопок на рулевом колесе. Сигналы передаются при помощи связи LIN на (СЕМ). (СЕМ) передает эти сигналы далее по контроллерной локальной сети на соответствующие модули управления. Сами функции находятся не в (SWM). (SWM) управляет сигналами управления для следующих функций: управление громкостью и выбор композиции на компакт-диске/диапазона магнитолы; управление громкостью во время выполнения звонков по автомобильному телефону с использованием телефонной системы громкоговорения и выбор меню модуля телефона (РНМ); выбор меню дорожной информации; стеклоочистители и омыватели переднего ветрового стекла; стеклоочиститель и омыватель заднего ветрового стекла; Cruise control; фонари указателей поворота; дальний и ближний свет; бортовой компьютер и показ/стирание текстовых сообщений в (DIM). (SWM) встроен в кронштейн рулевого колеса. Чтобы заменить (SWM), следует снять рулевое колесо. Подрулевые рычаги, клавиатуры и выключатели могут заменяться как отдельные блоки. В автомобилях с DSTC в контактной катушке в модуле рулевого колеса (SWM) также имеется датчик угла рулевого колеса. Простым способом убедиться в том, что на (SWM) подается электропитание, и что он заземлен, является мигание дальним светом фар или изменение громкости системы звуковоспроизведения или автомобильного телефона.
Кнопки рулевого колеса
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453430.jpg)
Кнопки рулевого колеса, управление функциями и выбор меню для следующего: дорожная информация (дополнительно), система звуковоспроизведения (дополнительно), автомобильный телефон (дополнительно), система поддержания выбранной скорости (дополнительно). Сигналы от кнопок рулевого колеса передаются при помощи последовательной связи.
Фары
Силовой каскад, встроенный в корпус фонаря, и проводка биксеноновых фонарей находятся под высоким напряжением. Фары управляются через модуль выключателей освещения (LSM). Он находится на приборной панели сбоку от рулевого колеса. (LSM) использует последовательную связь для связи с (СЕМ). Ближний и дальний свет управляются путем передвижения левого подрулевого рычага по направлению к рулевому колесу. На ближний свет электропитание подается непосредственно от (СЕМ). На дальний свет электропитание подается через подсоединенное напрямую реле в (СЕМ). Уровень электропитания на ближний свет регулируется (СЕМ). При достаточном электропитании (выше 13 В) модуляция по длительности импульса используется для поддерживания уровня напряжения на 13,0 В +/- 0,2 В. Это не применимо к автомобилям с биксеноновыми фонарями. В автомобилях с биксеноновыми фонарями электропитание подается напрямую через (СЕМ) без модуляции по длительности импульса. В биксеноновых фонарях отражатель в корпусе фонаря перемещается серводвигателем при переключении с дальнего света на ближний. Серводвигатель встроен в корпус фонаря. Чтобы обнаружить неисправности в системе ближнего света, (СЕМ) считывает потребление электроэнергии цепи. Если оно падает ниже определенного порогового значения, будет показана неисправность. Лампа общего предупреждения загорается в (DIM), и появляется текстовое сообщение. Также имеется диагностика для функции дальнего и ближнего света (серводвигатель) биксеноновых фонарей.
Регулировка пределов фар (некоторые страны)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453431.jpg)
Имеется 2 электродвигателя, по одному на каждой фаре, которые изменяют угол направления фар вверх или вниз для управления пределами луча. Электродвигатели установлены на задней стороне фар. Эти электродвигатели управляются дисковым переключателем, расположенным в (LSM) на приборной панели около рулевого колеса. Если дисковый переключатель поворачивается, информация передается на электродвигатели, которые регулируют фары соответствующим образом. Существует диагностика для регулировки пределов фар.
Автоматическая регулировка диапазона (биксеноновые)
Имеется 2 электродвигателя, по одному на каждой фаре, которые изменяют угол направления фар вверх или вниз для управления пределами луча. Электродвигатели установлены на задней стороне фар. Электродвигатели управляются сигналами от датчика положения на заднем мосту. Датчик определяет угол автомобиля при различных нагрузках и посылает эту информацию через (REM), с тем чтобы (СЕМ) мог определить, требуется лампы поднять или опустить. Существует диагностика для регулировки пределов фар.
Передние противотуманные фонари
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453432.jpg)
Если автомобиль оборудован передними противотуманными фонарями, они располагаются в накладке бампера ниже фар. Противотуманные фонари управляются при помощи кнопки в (LSM). Когда противотуманные фонари активированы, в кнопке загорается светодиод. (LSM) использует последовательную связь для связи с (СЕМ). Электропитание на лампы подается через подсоединенное напрямую реле в (СЕМ).
Передние стояночные фонари
Существует ряд фонарей, находящихся на разных сторонах автомобиля, которые показывают его расположение. Они находятся в фарах и задних фонарях. Фонари загораются вместе с освещением номерного знака, когда (LSM) находится в режиме стояночных фонарей или включен ближний свет. Электропитание на передние стояночные фонари подается напрямую через 2 выхода на (СЕМ). Один из выходов подает электропитание на: передний левый стояночный фонарь, левые стояночные фонари. Другой выход подает электропитание на: передний правый стояночный фонарь, правые стояночные фонари. Электропитание на задние стояночные фонари и освещение номерного знака подается (REM). Для этих стояночных фонарей имеется диагностика.
Фонари указателей поворота/фонари аварийной сигнализации
На разных сторонах автомобиля имеется 6 фонарей, показывающих изменения направления движения. Они находятся в фарах, в задних фонарях и на боковой части автомобиля перед дверями. Фонари указателей поворота управляются при помощи левого подрулевого рычага. Чтобы выключить фонари аварийной сигнализации, когда все фонари указателей поворота мигают, нажмите кнопку фонарей аварийной сигнализации. Она расположена в середине приборной панели возле центральных вентиляционных каналов. Электропитание на передние и задние фонари подается напрямую из (СЕМ). Сигнал также посылается на лампу в выключателе фонарей аварийной сигнализации, когда активируется эта функция. (СЕМ) контролирует потребление электроэнергии на каждой стороне, проверяя на наличие неисправностей в лампах. Если потребление электроэнергии падает ниже определенного порогового значения, показывается неисправность, и частота сигнала на лампы удваивается на той стороне, где перегорела лампа. Существует диагностика для передних и задних фонарей указателей поворота.
Освещение салона/освещение ключа/освещение бардачка
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453433.jpg)
В салоне есть различные фонари, например такие, как освещение салона и освещение бардачка. Также вокруг отверстия для ключа в выключателе зажигания имеются светодиоды. Фонари освещения салона расположены в звукоизоляционных панелях на сторонах водителя и пассажира. Лампа бардачка расположена на левой внутренней стороне. Параметры времени освещения могут быть запрограммированы при помощи верхнего электронного модуля (DEM). Имеется диагностика для освещения ключа и освещения бардачка.
Звуковой сигнал
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453434.jpg)
Перед радиатором расположены 2 устройства звукового сигнала. В рулевом колесе есть четыре выключателя. Когда один из них замкнут, активируется звуковой сигнал. Сигнал звучит, пока замкнут выключатель. Звуковой сигнал также активируется, когда нажимается кнопка тревоги на пульте дистанционного управления (некоторые страны). Управление электропитанием звукового сигнала осуществляется из (СЕМ).
Топливный насос
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453435.jpg)
Топливный насос расположен внутри топливного бака на правой стороне. Электропитание насоса проверяется (СЕМ), который управляет реле. Это реле управляет электропитанием на насос, и напрямую подсоединено к (СЕМ). (СЕМ) использует контроллерную локальную сеть, чтобы поддерживать связь с модулем управления двигателя (ЕСМ), который запрашивает электропитание системы насоса. Активируемая по требованию система насоса, которая принимает сигнал управления от (ЕСМ) для управления потоком. (СЕМ) также поддерживает связь с модулем (SRS) через напрямую подсоединенный сигнал. В случае столкновения модуль (SRS) передает данные, и (СЕМ) замыкает реле системы насоса и отключает электропитание на топливный насос. Существует диагностика для входного сигнала от (ЕСМ) и для реле топливного насоса. При появлении неисправности в контроллерной локальной сети или в (СЕМ) имеется функция аварийного режима "limp home" в (СЕМ). За счет этого реле топливного насоса остается активным в течение всего рабочего цикла. Эта функция останавливается в случае столкновения. Сигнал передается от модуля (SRS) на (СЕМ). Если имеются электрические неисправности, двигатель невозможно запустить повторно после столкновения.
Уровень топлива (бензин/дизельное топливо)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453436.jpg)
Уровень топлива в баке измеряется двумя датчиками. Эти датчики расположены на каждой стороне топливного бака. В автомобилях с двигателем B5244S6 имеется только один датчик, со стороны насоса. Датчик подсоединено напрямую к (СЕМ). Существуют отдельные таблицы для различных размеров топливного бака. Эти таблицы хранятся в (СЕМ) и показывают, какие значения датчика соответствуют количеству оставшегося в баке топлива. (СЕМ) определяет тип бака автомобиля, считывая параметр. Сопротивление датчика увеличивается по мере уменьшения количества топлива в баке. Сигналы от датчиков сравниваются со значениями таблицы топливного бака, чтобы получить значение количества оставшегося в баке топлива. Эти данные показываются указателем количества топлива в (DIM). Если датчики неисправны, указатель количества топлива покажет 0. Для датчиков уровня топлива имеется диагностика. Датчик уровня топлива для двухтопливной системы подсоединен к (REM).
Омыватель/стеклоочистители
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453437.jpg)
Стеклоочистители ветрового стекла приводятся в движение электродвигателем, расположенным под капотом. Также имеется стеклоочиститель фары (модели S80 и R). В других моделях имеется очистка высокого давления. Кроме того, на капоте и на накладке бампера имеются распылители омывателей для очистки ветрового стекла и фар. Разбрызгиватели омывателей подсоединены к электродвигателю насоса на бачке омывателя ветрового стекла справа в передней части моторного отсека. На пятидверных автомобилях имеется стеклоочиститель и разбрызгиватель омывателя для заднего ветрового стекла. Стеклоочистители ветрового стекла управляются при помощи правого подрулевого рычага. Существует четыре положения: прерывистый режим работы, одиночный режим работы стеклоочистителей, низкая скорость, высокая скорость. Время между движениями прерывистого режима работы стеклоочистителей регулируется при помощи кольца на подрулевом рычаге. Потяните подрулевой рычаг в направлении к рулевому колесу, чтобы почистить ветровое стекло. Омыватель и стеклоочистители фар или система очистки высокого давления активируются одновременно. Стеклоочистители фар работают до тех пор, пока активирована промывка. Они не активируются, когда активированы только стеклоочистители ветрового стекла. Нажмите подрулевой рычаг в направлении от рулевого колеса, чтобы почистить заднее ветровое стекло. На конце подрулевого рычага имеется кнопка для управления задним стеклоочистителем. Информация о положении подрулевого рычага передается модулем рулевого колеса (SWM) в (СЕМ) при помощи последовательной связи. (СЕМ) также получает сигнал от электродвигателя стеклоочистителей, если стеклоочистители находятся в исходном положении. (СЕМ) также контролирует уровень в бачке омывателя ветрового стекла при помощи датчика уровня в бачке. Выключатель в датчике уровня замыкается, если уровень падает ниже одного литра. В этом случае в (DIM) приблизительно на 10 секунд загорается текстовое сообщение, указывающее на то, что необходимо долить жидкость омывателя ветрового стекла. Электропитание стеклоочистителя заднего ветрового стекла осуществляется через напрямую подсоединенное реле в (REM). Электропитание на электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла и на очистку высокого давления подается через реле в моторном отсеке. Электропитание на насос омывателя и на электродвигатели стеклоочистителей фар подается через (СЕМ). Имеется диагностика для электродвигателей стеклоочистителя ветрового стекла и реле.
Стартер
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453438.jpg)
Расположен с левой стороны двигателя возле корпуса воздухоочистителя. Электропитание на стартер подается непосредственно из аккумулятора. На стартере имеется соленоид, который замыкает цепь. (СЕМ) активирует реле в блоке реле в моторном отсеке, чтобы привести в действие соленоид. При этом на соленоид подается электропитание, и замыкается цепь стартера. Стартер проворачивается, когда ключ в выключателе зажигания повернут в положение III. Для предотвращения попыток запуска существуют различные функции в зависимости от того, оборудован автомобиль АКПП или МКПП. У (СЕМ) также есть функция электронного иммобилайзера, при помощи которой производится обмен информацией с ответчиком в ключе. Автомобили с МКПП имеют датчик в педали сцепления. Педаль сцепления должна быть нажата, чтобы запуск стал возможен (некоторые страны). В автомобилях с АКПП типа 4T65EV сигнал передается из датчика выбранной передачи в модуль управления КП (ТСМ), который затем передает сигнал прямого подсоединения на (СЕМ). В автомобилях с АКПП типа AW сигнал передается напрямую от датчика выбранной передачи в (СЕМ). Существует диагностика для реле стартера.
Реагирующий на скорость рулевой привод с усилителем
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453439.jpg)
Если автомобиль оборудован зависящим от скорости рулевым приводом с усилителем для усиления рулевого управления, имеется соленоид, который управляет гидравлическим клапаном на рулевом механизме. Соленоид управляется модулем управления рулевого привода с усилителем. Он принимает данные о скорости от напрямую подсоединенного сигнала скорости от (СЕМ). Модуль управления рулевого привода с усилителем использует сигнал для проверки соленоида. Соленоид устанавливает клапан на рулевом механизме в требуемый угол, и управляет маслом в рулевом управлении, чтобы уменьшить или увеличить усиление рулевого механизма. Усиление рулевого управления увеличивается при более низких скоростях и уменьшается при более высоких скоростях. Для рулевого привода с усилителем нет диагностики.
Дополнительный обогреватель (только дизельные двигатели)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453440.jpg)
Управление дополнительным обогревателем на автомобилях с системой ручного управления микроклиматом: (ССМ) запрашивает запуск модуля подогревателя сгорания (СРМ). (СЕМ) определяет, возможен ли запуск. (СРМ) затем получает сигнал от (СЕМ) для запуска обогревателя. Прежде чем можно будет запустить обогреватель, должны быть выполнены определенные условия. Ими являются: наружная температура ниже +8°С (при 12°С обогреватель выключается), двигатель работает, количество топлива больше 4 литров, никаких кодов неисправности, не позволяющих запуск, не зарегистрировано в (СЕМ), надувные подушки безопасности не сработали. Обогреватель делает 3 попытки запуска. Если они оказываются безуспешными, в (СЕМ) регистрируется код неисправности, а в (DIM) появляется предупредительное сообщение. Если условия изменяются, (СЕМ) запрашивает прекращение работы обогревателя.
Управление дополнительным обогревателем в автомобилях с системой электронного управления микроклиматом: Дополнительный обогреватель управляется системой электронного управления микроклиматом ЕСС, как требуется. Кроме вышеупомянутых условий (ССМ) также учитывает наружную температуру, температуру ОЖ двигателя и выбранную температуру, прежде чем делать запрос на запуск обогревателя.
Стояночный обогреватель (дополнительное оборудование)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453441.jpg)
Время запуска обогревателя программируется следующим образом: желаемая стояночная функция выбирается поворотом кольца на подрулевом рычаге, желаемое время выбирается поворотом кольца на подрулевом рычаге, нажмите на кнопку ПЕРЕНАСТРОЙКА (RESET). Для запуска обогревателя может также использоваться прямой запуск. (ССМ) активируется, когда температура ОЖ двигателя больше, чем +20°С. Вентилятор обдува запускается и распределяет воздух в салоне. Прежде чем можно будет запустить обогреватель, должны быть выполнены определенные условия. Ими являются: количество топлива больше 4 литров, никаких кодов неисправности, не позволяющих запуск, не зарегистрировано в (СЕМ), надувные подушки безопасности не сработали. Когда условия выполнены, свеча предпускового подогрева обогревателя активируется на 1 минуту. Если напряжение падает ниже 11,5 В, (ССМ) выключается. Если напряжение падает ниже 11,3 В, прекращают работать обогреватель и (ССМ). В (DIM) появляется сообщение о низком напряжении аккумулятора. Эти значения напряжения применимы, даже если обогреватель работает нормально.
Чтобы снизить вероятность нарушения работы топливного насоса обогревателя из-за недостаточного использования, (СЕМ) каждую неделю посылает сигнал на модуль подогревателя сгорания, с тем чтобы активировать насос приблизительно на 1 секунду. Это происходит, когда зажигание выключено.
Датчик сумеречного освещения
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453442.jpg)
Состоит из фотодиода, электропитание на который подается из (СЕМ). Проводимость диода зависит от количества света, которое на него попадает. Диод находится под рассеивающей линзой, которая уменьшает чувствительность фотодиода к углу падения на него света. Увеличение силы света приводит к уменьшению напряжения на фотодиоде. Модуль управления измеряет напряжение на фотодиоде и преобразует напряжение в информацию, которая затем передается на другие модули управления по контроллерной локальной сети. Датчик сумеречного освещения находится в том же держателе, что и датчик солнечного излучения. Для датчика сумеречного освещения имеется диагностика.
Датчик солнечного излучения (только для системы электронного управления микроклиматом)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453443.jpg)
Состоит из фотодиода, электропитание на который подается из (СЕМ). Проводимость диода зависит от количества света, которое на него попадает. Диод расположен под рассеивающей линзой, которая уменьшает чувствительность фотодиода к углу падения на него света. Увеличение интенсивности солнечного излучения приводит к уменьшению напряжения на фотодиоде. Модуль управления измеряет напряжение на фотодиоде и преобразует напряжеие в информацию, которая затем передается на (ССМ) по контроллерной локальной сети. Датчик солнечного излучения расположен посередине приборной панели рядом с ветровым стеклом. Для датчика солнечного излучения имеется диагностика.
Информационная система слепой зоны (BUS)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453444.jpg)
(BLIS) представляет собой дополнительную систему, помогающую водителю контролировать движение в соседних полосах. (BLIS) состоит из 2 видеокамер, вмонтированных в наружные зеркала заднего вида, и 2 светодиодов, расположенных в салоне на панелях перед соответствующими окнами. (СЕМ) поддерживает связь с модулем левой видеокамеры (LCM) и модулем правой видеокамеры (RCM) по каналу последовательной передачи данных. (BUS) автоматически включается при включении зажигания, но систему BUS можно также отключать и включать при помощи выключателей, расположенных на панели управления климатической установкой (ССМ). При этом на модуль левой видеокамеры (LCM) и модуль правой видеокамеры (RCM) через (СЕМ) передается сигнал с командой на отключение или включение (BUS). При включении передачи заднего хода (BUS) отключается. (BUS) имеет функцию диагностики.