(REM) контролирует функции следующих элементов: сигнализация (определенные функции), замки (определенные функции), модуль датчика наклона (ISM), датчики положения регулировки пределов фар (биксеноновых), уровень топлива (двухтопливная система), запорный клапан (двухтопливная система), предварительный нагрев дизельного фильтра (дизельное топливо), задние противотуманные фонари, фонарь заднего хода, фонари стоп-сигнала, высокорасположенный фонарь стоп-сигнала, стекло-очиститель/омыватели заднего ветрового стекла, заднее устройство против запотевания, освещение багажного отсека, заднее гнездо на 12 В, система помощи при парковке, электрические соединения на сцепном устройстве, задние стояночные фонари/ос-вещение номерного знака, механизмы стеклоподъемников задних окон. Модуль управления установлен как отдельный блок в заднем блоке реле. Он расположен под левой панелью багажного отсека. (REM) поддерживает связь с компонентами, подсоединенными напрямую, а также с другими модулями управления и компонентами через последовательную связь и контроллерную локальную сеть. Модуль управления проверяет активирование, а также входные и выходные сигналы, используя встроенную диагностическую систему. Код неисправности регистрируется, если модуль управления обнаруживает ошибку. В определенных случаях модуль управления заменяет ошибочный сигнал замещающим значением. Все коды неисправности регистрируются в памяти модуля управления. Эта информация может быть считана при помощи VIDA через разъем передачи данных в автомобиле. Заприте и отоприте задние двери, чтобы проверить, заземлен ли (REM) и подается ли на него электропитание. На модуль управления подается электропитание и он заземлен, если двери запираются и отпираются. Другой способ проверить, подается ли электропитание на (REM) и заземлен ли он - это включить задний противотуманный фонарь.
Сигналы
В таблице показаны входные и выходные сигналы на (REM) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Модуль датчика наклона (ISM)
(ISM) расположен на левой стороне заднего блока реле. Электропитание на (ISM) подается от (REM), который включает и выключает его. Информация от (ISM) на (REM) передается при помощи последовательной связи. (ISM) регистрирует изменение угла наклона автомобиля. Если угол наклона изменяется, когда сигнализация автомобиля включена, передается сигнал на (REM), который посылает эту информацию по контроллерной локальной сети, чтобы активировать сигнализацию. Для (ISM) имеется диагностика.
Датчики положения регулировки пределов фар (биксеноновых)
В автомобилях с биксеноновыми фонарями имеется датчик положения, с тем чтобы фары могли автоматически регулировать длину луча. Вертикальная регулировка учитывает нагрузку и дорожные условия, чтобы снизить вероятность ослепляющего действия. Датчик положения находится возле заднего моста и подсоединен к левому заднему рычагу управления посредством системы рычажного механизма. Система рычажного механизма влияет на датчик, позволяя таким образом измерить угол наклона автомобиля. Датчик положения напрямую подсоединен к (REM) через 3 входа. Два входа используются для подачи электропитания и заземления датчика. Один вход используется для сигналов об угле наклона автомобиля. Эти сигналы принимаются (REM), который передает их дальше по контроллерной локальной сети на (СЕМ), который контролирует функцию регулировки пределов фар. Датчик положения может быть откалиброван при помощи VIDA. Калибровка сохраняется в (REM) и должна быть выполнена снова, если заменяется (REM) или датчик положения. Для датчика положения имеется диагностика.
Уровень топлива (двухтопливная система)
Сжатый природный газ: Функция уровня топлива в бензобаке работает так же, как и в автомобилях с двигателем B5244S6: используя датчик в бензобаке. Комбинированный датчик давления и температуры используется для измерения уровня топлива в газовом баке. Этот датчик расположен на левой стороне газового бака. Этот датчик напрямую подсоединен к (REM). Сигналы от датчика передаются на (REM), где по ним делаются расчеты, и посылаются на (DIM) и (ЕСМ) по контроллерной локальной сети. Для датчика уровня топлива имеется диагностика.
Сжиженный нефтяной газ: Функция уровня топлива в бензобаке работает так же, как и в автомобилях с двигателем B5244S6: используя датчик в бензобаке. Датчик, находящийся на правой стороне бака, используется для измерения уровня топлива в баке для сжиженного нефтяного газа. Этот датчик напрямую подсоединен к (REM). Сигналы от датчика сравниваются с таблицей, хранящейся в (REM). Данные об объеме оставшегося топлива передаются на (DIM) и (ЕСМ) по контроллерной локальной сети. Для датчика уровня топлива имеется диагностика.
Запорный клапан (двухтопливная система)
На газовых баках имеются запорные клапаны для открывания и закрывания клапанов бака на автомобилях с двухтопливной системой. Они расположены на впускном и выпускном отверстиях на каждом газовом баке. Один для сжиженного нефтяного газа и 3 для сжатого природного газа. Клапаны имеют электромагнитное управление и обеспечиваются питанием через реле, подсоединенное напрямую к (REM). (REM) активирует реле, когда по контроллерной локальной сети (ЕСМ) передается запрос на работу на газе. Если автомобиль работает на бензине, клапаны закрываются при выключении зажигания или в случае столкновения. Клапаны можно открыть при помощи диагностической команды, активировав реле газовых клапанов. Активирование выполняется в системе связи автомобиля VIDA. Клапаны для баков со сжатым природным газом можно также закрыть вручную при помощи ключа-шестигранника. Существует диагностика для реле запорного клапана.
Предварительный нагрев дизельного фильтра (дизельное топливо)
На топливопроводе, идущем от топливного бака, имеется дизельный фильтр. (REM) управляет прогревом фильтра, проверяя электропитание, подаваемое на фильтр через напрямую подсоединенное реле в (REM). Для дизельного фильтра имеется выключатель температуры. Выключатель температуры замыкается приблизительно при -3°С, замыкая также цепь реле. Выключатель температуры выключается приблизительно при 5°С, прерывая электропитание. Существует диагностика для цепи реле для прогрева дизельного фильтра.
Задний противотуманный фонарь
Находятся в задних фонарях. Противотуманные фонари управляются при помощи кнопки в модуле выключателей освещения (LSM). Когда противотуманные фонари активированы, в кнопке загорается светодиод. Задний противотуманный фонарь может быть активирован, только когда включен ближний свет (в зависимости от рынка сбыта). Выключатель освещения передает информацию на (СЕМ) при помощи последовательной связи, когда кнопка заднего противотуманного фонаря нажата. (СЕМ) передает данные по контроллерной локальной сети на (REM). Электропитание на фонари подается через напрямую подсоединенное реле в (REM). При повторном активировании положения II ключа, функция устанавливается в отключенный режим. Чтобы обнаружить неисправности в задних противотуманных фонарях, (REM) считывает потребление электроэнергии цепи. Если потребление электроэнергии падает ниже определенного предела, сообщается о наличии неисправности, и текстовое сообщение появляется в модуле снабжения водителя информацией.
Задние стояночные фонари/освещение номерного знака
Существует ряд фонарей, находящихся на разных сторонах автомобиля, которые показывают его расположение. Они находятся в фарах и задних фонарях. Фонари загораются вместе с освещением номерного знака, когда модуль выключателей освещения (LSM) находится в режиме стояночных фонарей или включен ближний свет. Электропитание на задние стояночные фонари и освещение номерного знака подается (REM). Электропитание на передние стояночные фонари подается (СЕМ). Для задних стояночных фонарей и освещения номерного знака имеется диагностика.
Фонарь заднего хода
Имеются 2 фонаря заднего хода. Они находятся в задних фонарях. Фонарь заднего хода загорается, когда выбирается передача заднего хода. Фонари заднего хода подсоединены к (REM) через внутреннее подсоединенное напрямую реле. Фонари обеспечиваются электропитанием через реле.
Автомобили с МКПП: Имеется выключатель заднего хода на КП. Выключатель замыкается и передает подсоединенный напрямую сигнал на (СЕМ), когда выбирается передача заднего хода.
Автомобили с АКПП: В автомобилях с АКПП сигнал передается от модуля управления КП (ТСМ) по контроллерной локальной сети на (СЕМ), указывая на то, что выбрана передача заднего хода.
Фонарь стоп-сигнала
Фонари стоп-сигнала расположены в задних фонарях. Фонари загораются, когда выключатель фонарей стоп-сигнала на педали тормоза замыкается. Выключатель фонарей стоп-сигнала подсоединен к (СЕМ). Сигнал от выключателя фонарей стоп- сигнала посылается на (REM) через кабель с жестким соединением. Электропитание на фонари подается через напрямую подсоединенное реле в (REM). Для того чтобы фонари стоп-сигнала работали при выключенном зажигании, в (REM) отсутствует логическая схема для активирования реле. Реле активируется напрямую сигналом от выключателя фонарей стоп-сигнала. Задний электронный модуль (REM) получает данные по контроллерной локальной сети от (СЕМ), указывающие на то, что выключатель фонарей стоп-сигнала активирован. Чтобы обнаружить неисправности в фонарях стоп-сигнала, (REM) считывает потребление электроэнергии цепи фонарей. Если потребление электроэнергии падает ниже определенного предела, сообщается о наличии неисправности, и текстовое сообщение появляется в модуле снабжения водителя информацией. Для фонарей стоп-сигнала имеется диагностика.
Высокорасположенный фонарь стоп-сигнала
На внутренней стороне заднего ветрового стекла находится высокорасположенный фонарь стоп-сигнала. Этот фонарь загорается во время торможения вместе со стандартными фонарями стоп-сигнала. Фонарь стоп-сигнала активируется, когда выключатель фонарей стоп-сигнала на педали тормоза замыкается. На высокорасположенный фонарь стоп- сигнала подается электропитание напрямую от (REM). Этот фонарь состоит из ряда светодиодов. Существует диагностика для высокорасположенного фонаря стоп-сигнала.
Заднее устройство против запотевания
В стекле имеются контуры обогрева для удаления запотевания и предотвращения образования льда. Эти контуры нагреваются, когда на них подается электропитание. Электропитание подается через напрямую подсоединенное реле в (REM). Заднее устройство против запотевания управляется при помощи выключателя на правой стороне модуля системы управления микроклиматом (ССМ). Двигатель должен работать, чтобы работало устройство против запотевания. Снова нажмите кнопку, чтобы отключить функцию. Удаление запотевания выключается автоматически по истечении максимального периода времени, равного 12 минутам. Диагностика выключателя выполняется через модуль системы управления микроклиматом (ССМ).
Освещение багажного отсека
Фонарь находится в крышке багажника. Фонарь загорается, когда крышка багажника открывается. Освещение багажного отсека обеспечивается электропитанием напрямую от (REM). Существует диагностика для освещения багажного отсека.
Заднее гнездо на 12 В
На правой стороне багажного отсека имеется гнездо на 12 В. Это гнездо может быть использовано для подачи электропитания для целого ряда вспомогательного оборудования. Это гнездо подсоединено напрямую к электропитанию 30 через предохранитель на (REM). (REM) измеряет потребление электроэнергии и рассчитывает среднее значение. Оно сравнивается с предельным значением, чтобы определить, подсоединен ли какой-либо потребляющий электроэнергию компонент. Эта информация передается по контроллерной локальной сети на (DIM), который показывает текстовое сообщение, когда подсоединен потребляющий электроэнергию компонент.
Система помощи при парковке (дополнительное оборудование)
Для помощи при парковке имеется система помощи при парковке. Система помощи при парковке состоит из следующих компонентов: четыре датчика парковки в заднем бампере, четыре датчика парковки в переднем бампере (дополнительно), модуль помощи при парковке (РАМ) под задним блоком реле. (РАМ) поддерживает связь с (REM) при помощи последовательной связи. Передаваемые сигналы содержат информацию о состоянии и диагностике. Эти датчики напрямую подсоединены к (РАМ). Эти датчики также получают электропитание через (РАМ). (РАМ) снабжается электропитанием и заземляется через (REM). Система помощи при парковке активируется при помощи выключателя на панели среды на приборной панели модуля системы управления микроклиматом (ССМ). Когда система активирована, в выключателе загорается светодиод. Задние датчики регистрируют объекты в пределах 1,5 метра, если выбрана передача заднего хода. Из задних громкоговорителей слышен звуковой сигнал. Этот звук усиливается при приближении автомобиля к объекту. Звук становится постоянным начиная с расстояния приблизительно 30 см. Передние датчики (дополнительно) регистрируют объекты в пределах 0,8 метра, если выбрана передача заднего хода, или если автомобиль едет вперед со скоростью ниже 10 км/ч. Прерывистый звуковой сигнал слышен из одного из передних громкоговорителей. Этот звук усиливается при приближении автомобиля к объекту. Звук становится постоянным начиная с расстояния приблизительно 30 см. В случае неисправности в (РАМ) или датчиках, лампа общего предупреждения в (DIM) загорается и появляется текстовое сообщение. Система помощи при парковке может быть временно отключена на низких скоростях. Это делается вручную при помощи выключателя на панели среды на приборной панели (ССМ). Когда система отключена, светодиод в выключателе гаснет. Для системы помощи при парковке имеется диагностика.
Сцепное устройство (дополнительное оборудование)
Модуль прицепа (TRM) управляет электрическим соединением между автомобилем и прицепом. (TRM) напрямую подсоединен к (REM). Основной задачей (TRM) является передача выходных сигналов на жгут проводов сцепного устройства для следующих компонентов: фонари указателей поворота, фонарь стоп-сигнала, стояночные фонари, противотуманные фонари, фонарь заднего хода. (REM) передает на электрическое гнездо для сцепного устройства следующее напряжение: напряжение +12 В, электропитание +12 В.
Задние механизмы стеклоподъемников
Задние боковые окна приводятся в движение электродвигателями в дверях. Выключатели для приведения в движение окон находятся в панелях дверей. Окна также могут приводиться в движение из модуля двери водителя (DDM). Эта функция управляется 5 реле в (REM). В зависимости от того, передвигается контрольный выключатель вверх или вниз, реле активируются для выполнения запрошенной операции. Два реле передвигают окно вверх на правой и левой сторонах. Два других реле опускают окно. Еще одно реле управляет электропитанием. При управлении из положения водителя информация передается по контроллерной локальной сети от (DDM) в (REM), который посылает сигналы на реле.