Запуск стояночного обогревателя с использованием таймера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453354.jpg)
Левый подрулевой рычаг управляет таймером запуска стояночного обогревателя. При установке управления таймером никакой другой таймер не требуется. Подрулевой рычаг подсоединен напрямую к модулю рулевого колеса (SWM) (3/130), который передает сигнал по контроллерной локальной сети на (СЕМ), который, в свою очередь, передает далее на (АЕМ) (4/78) сигнал о том, когда должен запуститься электрический обогреватель. Таймер запуска работает либо с электрическим стояночным обогревателем. (АЕМ) не задействуется, когда выбран стояночный обогреватель, работающий на топливе. Обогреватель, который будет использоваться, выбирается в модуле (DIM) (5/1). Эту функцию также можно скомбинировать с функцией дистанционного запуска.
Стояночный обогреватель с дистанционным управлением
Дистанционный запуск через систему минизвонка (только некоторые страны)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453355.jpg)
Система дистанционного управления стояночным обогревателем функционирует следующим образом. Блок минизвонка получает сигнал по сети минизвонка для запуска электрического стояночного обогревателя или стояночного обогревателя, работающего на топливе, либо напрямую, либо используя таймер в автомобиле.
Электрический стояночный обогреватель
Сигнал передается через блок минизвонка на (АЕМ) (4/78), чтобы запустить электрический стояночный обогреватель. Затем (АЕМ) посылает сигнал через контроллерную локальную сеть на (СЕМ) (4/56). Далее (СЕМ) передает сигнал через контроллерную локальную сеть обратно на (АЕМ), который управляет реле стояночного обогревателя.
Работающий на топливе стояночный обогреватель
Сигнал передается через блок минизвонка на (АЕМ)(4/78) для запуска стояночного обогревателя, работающего на бензине или дизельном топливе. Затем (АЕМ) посылает сигнал через контроллерную локальную сеть на (СЕМ) (4/56), который, в свою очередь, запускает стояночный обогреватель. Выбор типа стояночного обогревателя производится в модуле (DIM) (5/1). Для удовлетворитель ной работы функции дистанционного запуска необходим хороший прием/охват сети минизвонка.
Дистанционный запуск при помощи пульта дистанционного управления
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453356.jpg)
Система дистанционного запуска стояночного обогревателя при помощи пульта дистанционного управления функционирует таким же образом, как и система минизвонка. Однако система не использует сеть минизвонка. Пульт дистанционного управления посылает радиосигнал (ЧМ) на приемник. В свою очередь, приемник передает сигнал "запуск/останов" на (АЕМ)(4/78). Диапазон пульта дистанционного управления составляет приблизительно 400 метров, однако он изменяется в зависимости от других условий.
Выходы сигнала сигнализации
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453357.jpg)
Выходные сигналы от (АЕМ) (4/78) используются при установке устанавливаемого после продажи блока сигнализации. Имеется доступ к сигналам, показывающим: состояние сигнализации автомобиля, состояние двери автомобиля, состояние ключа. В этом случае (АЕМ) работает как порт между контроллерной локальной сетью автомобиля и устанавливаемым после продажи блоком сигнализации.
Функция приглушения звука для мобильных телефонов
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453358.jpg)
В случае поступления телефонных звонков (АЕМ)(4/78) принимает входной сигнал от автоматического устройства приглушения звука, устанавливаемого после продажи, и передает его через контроллерную локальную сеть на модуль управления звуком (ADD). Если задействовано автоматическое устройство приглушения звука, устанавливаемое после продажи, то аудиоблок (AUM)/ модуль управления звуком (AUD) снижает громкость звучания динамиков магнитолы. Функция приглушения звука является вспомогательной функцией (АЕМ).
Использование устанавливаемого после продажи блока магнитолы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453359.jpg)
При использовании блока магнитолы, устанавливаемого после продажи автомобиля, (АЕМ)(4/78) позволяет автоматически управлять функцией приглушения звука, яркости освещения дисплея и регулятора громкости в зависимости от скорости движения при условии, что автомагнитола, установленная после продажи автомобиля, поддерживает эти функции. (АЕМ) принимает сигнал скорости (адаптация громкости звука к скорости движения) через контроллерную локальную сеть и яркости освещения дисплея через реостат от (СЕМ) (4/56). (АЕМ) также принимает сигнал приглушения звука от системы предупреждения о заднем ходе и от внешнего автоматического устройства приглушения звука и передает его на блок магнитолы.
Описание сигнала, (АЕМ)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453360.jpg)
Примечание: Перед снятием показаний необходимо подсоединить измерительный блок и проверить выводы заземления.
- U = Напряжение постоянного тока в Вольтах (В)
- U1 = Напряжение аккумулятора (В)
- U3 = Напряжение переменного тока в Вольтах (В)
- f = Частота в Герцах (Гц)
- U2 = Напряжение приблизительно 0 В
- % = Коэффициент заполнения импульса, выраженный в процентах (%)
- t = Время в миллисекундах (мс)
Разъем А, выводы #А1 -#А4. Следующие значения получены при измерении между соответствующим выводом в колонке 1 и выводом #А1 (заземление питания), если не указано иначе. Проверьте выводы заземления перед началом снятия показаний с помощью измерительного блока.
Разъем А, выводы #А1-#А4 | |||||||
Вывод в измерительном блоке | Вывод в разъеме | Тип сигнала | Выключите зажигание. Активировано/Не активировано | Включите зажигание. Активировано/Не активировано | Другие | ||
#51 | #А1 | Заземление питания | U2 | U2 | U2 | U2 | - |
#52 | #А2 | Питание 30 на вспомогательный электронный модуль | U1 | U1 | U1 | U1 | - |
#53 | #АЗ | Связь CAN L, сеть низкой скорости | 1,5-2,5 В | 1,5-2,5 В | 1,5 В, при связи | ||
#54 | #А4 | Связь CAN Н, сеть низкой скорости | 2,5-3,5 В | 2,5-3,5 В | 3,5 В, при связи |
Разъем В, выводы #В1 - #В50. Следующие значения получены при измерении между соответствующим выводом в колонке 1 и выводом #А1 (заземление питания), если не указано иначе.
Разъем В, выводы #В1 - #В50 | |||||||
Вывод в измерительном блоке | Вывод в разъеме | Тип сигнала | Выключите зажигание. Активировано/Не активировано | Включите зажигание. Активировано/Не активировано | Другие | ||
#1 | #В1 | Дистанционный запуск, электропитание | U1 | U1 | U1 | U1 | Модуль дистанционного запуска всегда активирован |
#2 | #В2 | Дистанционный запуск, масса | U2 | U2 | U2 | U2 | - |
#3 | #ВЗ | Дистанционный запуск, цифровой входной сигнал | U2 | U = З В или U = 5 В | U2 | U = З В или U = 5 B | Импульсы с переменным промежутком времени |
#4 | #В4 | Электрический обогреватель блока цилиндров, масса | U2 | U2 | U2 | U2 | - |
#5 | #В5 | Электрический обогреватель блока цилиндров, сигнал управления | U1 | U2 | U1 | U2 | - |
#6 | #В6 | Система предупреждения о заднем ходе, электропитание | U2 | U2 | U1 | U2 | Касается ХС90 2003 |
#7 | #В7 | Зуммер системы предупреждения о заднем ходе, цифровой входной сигнал | U1 | U1 | U2 | U1 | Касается ХС90 2003 |
#8 | #В8 | Система предупреждения о заднем ходе, масса | U2 | U2 | U2 | U2 | Касается ХС90 2003 |
#9/10 | #В9/В10 | - | - | - | - | - | - |
#11 | #В11 | Приглушение звука автомобильного телефона, цифровой входной сигнал | U1 | U1 | U2 | U1 | - |
#12 | #В12 | Сигнал приглушения звука (магнитола), цифровой выходной сигнал | U1 | U1 | U2 | U1 | - |
#13 | #В13 | Сигнал реостата (магнитола), цифровой выходной сигнал | U2 | U2 | PWM = 6,3-100% | PWM = 6,3-100% | Сигнал, модулированный по длительности импульса |
#14 | #В14 | Сигнал скорости (магнитола), цифровой выходной сигнал | U1 | U1 | PWM = 30-70% | PWM = 30-70% | Сигнал, модулированный по длительности импульса |
#15 | #В15 | Сигнал сигнализации РО, цифровой выходной сигнал | U2 | U1 | U1 | U1 | Состояние "Зажигание выкл." при условии, что ключ зажигания вынут |
#16 | #В16 | Сигнал сигнализации Р1, цифровой выходной сигнал | U2 | U1 | U1 | U1 | Состояние "Зажигание выкл." при условии, что ключ зажигания вынут |
#17/29 | #В17/29 | - | - | - | - | - | - |
#30 | #В30 | Антенный усилитель, электропитание | U2 | U2 | U1 | U1 | U = U1 в положении ключа зажигания |
#31/32 | #В31 В/32 | - | - | - | - | - | - |
#33 | #ВЗЗ | Сигнал сигнализации SO, цифровой выходной сигнал | U1 | U1 | U2 | U1 | - |
#34 | #В34 | Сигнал сигнализации Р1, цифровой выходной сигнал | U2 | U2 | U1 | U2 | - |
#35/50 | #В35/50 | - | - | - | - | - | - |