Сигналы
В таблице показаны входные сигналы и выходные сигналы на (UEM) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Сигнал управления, лампы для чтения (х 4 ХС90 х 5); Дистанционное управление (данные); Дистанционное управление (частота); Дистанционное управление (сила сигнала); Фотодатчик, зеркало заднего вида (х 2) | Подсоединенные напрямую (электропитание, если не указано иначе): Модуль датчика движения объектов (MMS) (дополнительное оборудование) (ХС90 х 2); Лампы для чтения (х 4, ХС90 х 6); Освещение в потолке; Освещение багажного отсека; Сигнал электропитания ЕХТ.Х; Приемник дистанционного управления; Противоослепительная защита в зеркале заднего вида (дополнительное оборудование); Диоды в зеркале заднего вида |
Посредством последовательной связи: Модуль управления сирены (SCM) (16/35) (дополнительное оборудование); Модуль люка в крыше (SRM) (4/33) (дополнительное оборудование); Модуль датчика движения объектов (MMS) (7/122) (дополнительное оборудование) и (7/158); Модуль датчика дождя (RSM) (7/149) (дополнительное оборудование) | Посредством последовательной связи: Модуль управления сирены (SCM) (16/35) (дополнительное оборудование); Модуль люка в крыше (SRM) (4/33) (дополнительное оборудование); Модуль датчика движения объектов (MMS) (7/122) (дополнительное оборудование) и (7/158); Модуль датчика дождя (RSM) (7/149) (дополнительное оборудование) |
Через связь контроллерной локальной сети: (СЕМ) (4/56); Модуль двери водителя (DDM) (3/126); (ЕСМ) (4/46); Модуль телефона (РИМ) (16/60) (дополнительное оборудование); Модуль (SRS) (4/9) | Через связь контроллерной локальной сети: Вспомогательный электронный модуль (АЕМ) (4/78) (дополнительное оборудование); (СЕМ) (4/56); Модуль двери водителя (DDM) (3/126); Модуль двери пассажира (PDM) (3/127); Модуль телефона (РИМ) (16/60) (дополнительное оборудование); Задний электронный модуль (REM) (4/58) |
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453334.jpg)
Модуль управления сирены (SCM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453335.jpg)
Информация, передаваемая от модуля управления сирены (SCM) на (UEM), содержит данные о конфигурации и информацию о состоянии. Эти данные передаются посредством последовательной связи. Когда сигнализация активирована, сирена посылает непрерывные сигналы показателя состояния на (UEM). В сирене имеется аккумулятор и встроенное устройство для зарядки аккумулятора для того, чтобы она была независима от электропитания в автомобиле. Устройство для зарядки аккумулятора поддерживает напряжение аккумулятора во встроенном аккумуляторе. Когда сирена активирована, отслеживаются электропитание сирены и последовательная связь между сиреной и (UEM). Сирена звучит, если электропитание автомобиля на сирену прерывается, или если прерывается связь между (UEM) и сиреной. Аккумулятор и устройство для зарядки аккумулятора в сирене нельзя заменить отдельно. В случае неисправности должна заменяться вся сирена. Сирена находится в защищенном положении под облицовкой крыла в передней правой надколесной дуге. После замены сирену необходимо сконфигурировать.
Конфигурация выполняется при помощи VIDA. Для сирены имеется диагностика.
Люк в крыше
Модуль люка в крыше (SRM) управляется одним выключателем. Этот выключатель расположен в том же блоке в крыше, что и передние лампы для чтения и освещение салона. Люк в крыше может открываться и закрываться, а также слегка приподниматься на заднем крае. Движение люка осуществляется при помощи электродвигателя, который находится в крыше перед люком. Положение люка в крыше определяет ся двумя оптическими датчиками. В люке в крыше имеется модуль люка в крыше (SRM), который управляет связью. Для люка в крыше имеется диагностика.
Модуль датчика движения объектов (MMS)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453336.jpg)
Обнаруживает движения внутри салона при помощи высокочастотных радиоволн. Для определения того, отличается ли частота принимаемого микроволнового излучения от частоты посылаемого микроволнового излучения, используется принцип эффекта Доплера. Если частота изменилась, это интерпретируется, как движение в автомобиле. Если обнаруживается движение, сигнал запуска посылается на (UEM), который активирует сигнализацию. Модули датчиков движения (MMS) располагаются в потолке, в центре автомобиля, чтобы оптимально охватывать как можно большее внутреннее пространство. Имеются 2 датчика движения (MMS): один передний и один задний. Они соединены параллельно с (СЕМ) и имеют единую разводку электропитания и связи. (MMS) получает электропитание с (UEM) и соединяется с "массой" через кузов. Для модуля датчика движения объектов (MMS) имеется диагностика.
Модуль датчика дождя (RSM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453337.jpg)
Использует оптическое измерение для обнаружения воды на ветровом стекле. Инфракрасный луч постоянной интенсивности освещает часть ветрового стекла. Сила света отраженного луча измеряется и сравнивается с силой света посылаемого луча. Если на поверхности ветрового стекла есть вода, луч исказится и его интенсивность будет частично утеряна. Если луч отражается не полностью, это расценивается как попадание воды на ветровое стекло, и запускаются стеклоочистители ветрового стекла. Сигналы от модуля датчика дождя (RSM) на (DEM) передаются через последовательную связь. (RSM) передает сигналы на (UEM). Эти сигналы запрашивают определенную скорость стеклоочистителя ветрового стекла (в зависимости от количества воды, попадающего на ветровое стекло), показывают внезапное попадание на ветровое стекло большого количества воды и регистрируют световые условия снаружи автомобиля. (RSM) расположен перед зеркалом заднего вида на внутренней стороне ветрового стекла. В автомобилях с (RSM) имеется специальное ветровое стекло. Электропитание на модуль датчика дождя (RSM) подается (DEM). Для модуля датчика дождя (RSM) имеется диагностика.
Внутреннее освещение крыши
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453338.jpg)
Внутри салона имеется несколько фонарей. В эти фонари входят четыре лампы для чтения и фонарь общего освещения салона. В моделях с тремя рядами сидений имеется 6 ламп для чтения. Передняя левая и передняя правая лампы для чтения, а также освещение салона, расположены в одном блоке в крыше прямо над зеркалом заднего вида. Другие лампы для чтения расположены в крыше над задним сиденьями. Эти лампы посылают сигналы управления на модуль управления. Данные сигналы позволяют модулю управления определить показатель состояния ламп и выключателей. Это позволяет обнаруживать любые неисправности. Например: перегоревшую лампу, разрыв цепи в кабеле, что выключатель застряла в нажатом положении. Сигналы управления разделяются на входные сигналы в ряде входов в (UEM). Сигнал управления освещения салона поступает на те же входы, что и сигналы управления передних ламп для чтения. Каждый сигнал управления для задних ламп для чтения имеет свой собственный вход. Если есть третий ряд сидений, для сигналов управления этого ряда имеется отдельный вход. Два различных промежутка времени освещения можно запрограммировать при помощи VIDA в зависимости от требований клиента. Для всех ламп во внутреннем освещении крыши имеется диагностика.
Пульт дистанционного управления
Можно использовать, чтобы: запирать и отпирать двери, отпирать заднюю дверь, активировать освещение приближения, активировать сигнализацию тревоги (некоторые страны). Приемник расположен в зеркале заднего вида и передает сигналы на (UEM). Эти сигналы определяют: какая функция должна быть активирована, на какой частоте приемник принимает сигнал от дистанционного управления, который из пультов дистанционного управления послал сигнал, сила сигнала, полученного от данного пульта дистанционного управления. До шести пультов дистанционного управления может быть зарегистрировано в (UEM). Модуль управления регистрирует идентификационные данные и код PIN для каждого пульта дистанционного управления. Идентификационные данные пульта дистанционного управления и код PIN также зарегистрированы в центральной базе данных Volvo. При замене (UEM) эти данные передаются в автомобиль. Это означает, что нет необходимости менять пульты дистанционного управления, и что они могут использоваться с новым модулем управления. Пульт дистанционного управления имеет 2 кода PIN, один 16-значный и один 8-значный. Если в автомобиле есть сиденья и дверные зеркала с памятью, на эти функции воздействуют пульты дистанционного управления, зарегистрированные в положениях 1, 2 и 3. Когда автомобиль отпирается при помощи одного из этих пультов дистанционного управления и открывается дверь водителя, регистрируется информация о том, какой пульт дистанционного управления отпер автомобиль. Параметр сиденья водителя и дверных зеркал регистрируется в этом пульте дистанционного управления одновременно с тем, как автомобиль входит в "режим ожидания". (Режим ожидания означает, что автомобиль остается на низком потреблении электроэнергии, что происходит, когда ключ зажигания вынимается, и никакая функция не активируется приблизительно 5 минут). В следующий раз, когда автомобиль отпирается при помощи данного пульта дистанционного управления, сиденье водителя и дверные зеркала будут установлены в те же самые положения, в которых они находились, когда информация была зарегистрирована в автомобиле. Батарейку в пульте дистанционного управления можно заменить.
Зеркало заднего вида
Имеет автоматическую функцию противоослепительной защиты на тот случай, когда отражение света, попадающего сзади автомобиля, является слишком ярким в зеркале (дополнительное оборудование в некоторых странах). Один фотодатчик находится с обратной стороны зеркала заднего вида, а другой спереди. Оба датчика сравнивают яркость света, поступающего через ветровое стекло и от задней части автомобиля. Если разница превышает определенное значение, функция противоослепительной защиты активируется в требуемой степени. (UЕМ) получает и обрабатывает сигналы от двух фотодатчиков. Функцию противоослепительной защиты можно настроить согласно требованиям клиента. Над стеклом зеркала заднего вида расположены светодиоды. Они используются сигнализатором ремней безопасности и PAD - сигнализатором отключения надувной подушки безопасности пассажира. Зеркало заднего вида с автоматической противоослепительной защитой может быть установлено только на заводе. Послепродажная модернизация на зеркало заднего вида с противоослепительной защитой или снятие его не может быть выполнено из-за ограничений программного обеспечения. Для функций в зеркале заднего вида имеется диагностика.
Датчик давления
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453339.jpg)
Датчики давления в шине установлены вместе с воздушным клапаном на ободе. Датчик состоит из датчика давления, датчика связи, датчика ускорения и батареи. Датчик активируется, когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч (25 миль/ч). Тогда датчик начинает передавать сообщения с данными на приемник в (DEM). Эти сообщения содержат информацию о давлении воздуха в шине и идентификационные данные датчика. Эта информация позволяет (UEM) определить, какие сигналы передаются его датчиками шин. Если давление воздуха в одной из шин ниже предварительно установленного значения, (UEM) передает сообщение на (DIM) показать предупредительное сообщение в текстовом дисплее. Функционирование датчиков можно проверить при помощи специального инструмента. Код неисправности регистрируется в (UEM), если отсутствует сигнал от датчика, ранее зарегистрированного и принадлежащего автомобилю. Код неисправности также регистрируется, если заряд внутренней батареи иссякает. Информация о состоянии батареи включена в сообщения, передаваемые датчиком. В зависимости от зарегистрированного кода неисправности может появиться предупредительное сообщение в модуле (DIM).
Устройство напоминания о ремне безопасности
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453340.jpg)
Для устройства напоминания о ремне безопасности переднего сиденья имеется лампа в (UEM). Датчики устройства напоминания о ремне безопасности находятся в замках ремней безопасности. (UEM) получает информацию от модуля (SRS). Эта информация показывает, где задействован замок ремня безопасности и находится ли кто-нибудь на сиденье. Если кто-нибудь находится на одном из передних сидений и замок ремня безопасности задействован, лампа устройства напоминания о ремне безопасности гаснет.
Лампа предупреждения об отсоединенной надувной подушке безопасности пассажира (PAD)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453341.jpg)
В (UEM) находится PAD - сигнализатор отключения надувной подушки безопасности пассажира. Его функция варьируется для разных рынков сбыта. Сигнализатор начинает светиться, если надувная подушка безопасности пассажира отключена, или имеется неисправность, которая может воспрепятствовать срабатыванию надувной подушки безопасности пассажира.
Работа люка в крыше
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453342.jpg)
Модуль люка в крыше (SRM) (4/33) поддерживает связь с (КЕМ) (4/70) при помощи последовательной связи. Информация о положении люка в крыше и информация, используемая для диагностики, посылаются от модуля люка в крыше (SRM) на (UEM). Информация о положении передается далее на другие модули управления, например, модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112) через (СЕМ) (4/56). Связь между (UEM) и модулем люка в крыше (SRM) состоит, главным образом, из диагностической информации.
Модуль датчика дождя (RSM)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453343.jpg)
(RSM) (7/149) определяет, есть ли вода на ветровом стекле. Этот датчик оценивает объем воды на ветровом стекле и преобладающие световые условия снаружи автомобиля. Эта информация затем посылается через верхний электронный модуль (4/70) на другие модули управления в автомобиле по контроллерной локальной сети. Эти модули управления в свою очередь обеспечивают, чтобы стеклоочистители ветрового стекла были установлены на правильную скорость. Датчик дождя определяет, является ветровое стекло грязным или покрытым образующимся при движении налетом, и автоматически производит соответствующую компенсацию. Датчик дождя также обнаруживает попадание на ветровое стекло большого количества воды. В этом случае стеклоочистители ветрового стекла начинают работать на максимальной скорости. (RSM) поддерживает связь с (UEM) при помощи последовательной связи. Электропитание подается из (UEM) посредством сигнала электропитания ЕХТ.Х, когда ключ зажигания находится в положениях I или II. Датчик дождя активирован в течение 10 минут после выключения зажигания. Модуль рулевого колеса (SWM) (3/254) передает сигнал о положении рычага выключателя стеклоочистителя ветрового стекла посредством связи LIN на (СЕМ) (4/56). (СЕМ) посылает эту информацию дальше по контроллерной локальной сети на (UEM). Если рычаг передвигается в положение прерывистого режима работы стеклоочистителей/датчика дождя, (UEM) посылает эти данные на (RSM), который в таком случае активируется. (RSM) передает информацию через (UEM) на (СЕМ), который затем вызывает срабатывание электродвигателя стеклоочистителя. Чувствительность можно отрегулировать при помощи кольца на рычаге стеклоочистителей. Если неисправность появляется в (RSM), (UEM) передает сообщение об ошибке на (СЕМ). Если приходит сообщение о неисправности при активированном датчике дождя, (СЕМ) выбирает максимальную скорость стеклоочистителей ветрового стекла, пока рычаг стеклоочистителей не будет переведен из положения прерывистого режима работы/датчика дождя. Если неисправность повторяется, прерывистый режим работы стеклоочистителей будет активирован, когда рычаг стеклоочистителей будет переведен в положение прерывистого режима работы/датчика дождя в следующий раз, но только интервал будет постоянным.
Внутреннее освещение крыши
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453344.jpg)
Внутреннее освещение крыши и лампы для чтения, передние (3/117) и задние (10/150), управляются через (UEM) (4/70) таким образом, что на них подается напряжение напрямую от модуля управления, когда активируется каждый выключатель. Освещение салона также активируется, когда открываются двери или когда активируется освещение приближения. Данные посылаются на (UEM) из (REM) (4/58) по контроллерной локальной сети. Эти данные указывают, какие двери или задняя дверь открыты или закрыты. Запрос на освещение отверстия для ключа, освещение салона и освещение багажного отсека посылается из (UEM) на (СЕМ) (4/56) и (REM) по контроллерной локальной сети. Электропитание на освещение солнцезащитного козырька (10/114-115) подается (DEM) при помощи сигнала электропитания ЕХТ.Х. Лампа активируется, когда открывается щиток, закрывающий зеркало в солнцезащитном козырьке.
Автоматическая противоослепительная защита зеркала заднего вида
(UEM) получает данные от двух фотодатчиков, одного спереди и другого на обратной стороне зеркала заднего вида. Если (UEM) определяет, что требуется функция проти-воослепительной защиты, сигнал посылается на электрохромное зеркало, которое изменяется до запрошенного уровня. Передача сигнала осуществляется внутри зеркала заднего вида, и выполняется напрямую между (DEM) и функцией противоослепитель-ной защиты. Зеркало заднего вида с автоматической противоослепительной защитой может быть установлено только на заводе. Послепродажная модернизация на зеркало заднего вида с противоослепительной защитой или снятие его не может быть выполнено из-за ограничений программного обеспечения.
Устройство напоминания о ремне безопасности
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453345.jpg)
Активируется, когда (UEM) (4/70) получает по контроллерной локальной сети от модуля (SRS) (4/9) сигнал, который показывает, что ремень безопасности не пристегнут, хотя кто-то сидит на переднем сиденье.
Предупреждение о давлении в шинах
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/453346.jpg)
Система охватывает (UEM) (4/70) и датчики в колесах. Датчики в колесах активируются, когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч. Датчик начинает передавать сигналы, которые принимаются приемником в (КЕМ). Эти сообщения содержат информацию об идентификационных данных датчика и о давлении воздуха каждой шины. (UEM) проводит процедуру исключения, чтобы определить, какие датчики принадлежат автомобилю. За счет этого исключаются любые сигналы, которые могут быть получены от других автомобилей. (UEM) регистрирует эти данные и сохраняет их внутри. (UEM) передает предупреждение, если давление воздуха в любой из шин ниже определенного значения. Тогда на дисплее (DIM) появляется текстовое сообщение. Параметр давления в шине зависит от модели автомобиля.