Определения
Активированная система: Такая система означает, что невозможно завести автомобиль. Отключенная система: Выполнена проверка ключа, и ключ одобрен. Система позволяет запуск автомобиля.
Сигналы
В таблицах указаны входные сигналы на блоки в системе иммобилайзера и выходные сигналы от них. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети.
(СЕМ) (4/56) | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединение напрямую: Входные сигналы от выключателей для различных положений ключа (I, II, III) в выключателе зажигания | Подсоединение напрямую: Реле стартера, для включения стартера (не относится к B8444S); Реле топливного насоса для активирования топливного насоса |
Посредством последовательной связи (UN): Кольцевая антенна для связи с ключом | (UN): Кольцевая антенна для связи с ключом |
По контроллерной локальной сети (LS-CAN): - | По контроллерной локальной сети (LS-CAN): (DIM) для вывода сообщений на экран |
По контроллерной локальной сети (HS-CAN): Модуль управления двигателя (ЕСМ) с информацией о состоянии двигателя и для функционирования иммобилайзера | (HS-CAN): (ЕСМ) для связи и проверки идентификационных данных |
Кольцевая антенна (16/65) | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Посредством последовательной связи: (СЕМ) для связи с ключом | (СЕМ) для связи с ключом |
(ЕСМ) (4/46) | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединение напрямую: - | Подсоединение напрямую: Реле стартера, для включения стартера (относится только к B8444S) |
По контроллерной локальной сети (HS-CAN): Связь с (СЕМ) во время попыток запуска | (HS-CAN): Информация о состоянии двигателя; Связь с (СЕМ) во время попыток запуска |
Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1) | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
По контроллерной локальной сети (LS-CAN): От (СЕМ) с информацией о том, какое сообщение должно появиться | По контроллерной локальной сети: - |
Конструкция
Защитная система в автомобиле является распределенной системой, которая контролируется (СЕМ). Ряд других блоков и компонентов выполняют различные функции.
(СЕМ)
(СЕМ) (4/56) является главным блоком для функции иммобилайзера. (СЕМ) и (ЕСМ) связываются друг с другом, используя коды. В (СЕМ) также запрограммирован код для каждого ключа зажигания для данного автомобиля. (СЕМ) посылает команды и сигналы в другие блоки, входящие в систему. (СЕМ) также утверждает идентификационные данные ключа. Ключ проверяется через кольцевую антенну. Кольцевая антенна установлена вокруг выключателя зажигания. В ключе зажигания имеется ответчик (цепь связи). Идентификационный код ответчика является уникальным. Этот код должен быть заучен (СЕМ), прежде чем ключ может быть использован для запуска автомобиля. Этот код заучивается во время установки на заводе. Новые ключи можно добавить позже. (СЕМ) управляет реле топливного насоса и реле стартера (не относится к B8444S).
Кольцевая антенна
Кольцевая антенна (16/65) установлена вокруг выключателя зажигания. Кольцевая антенна используется для того, чтобы (СЕМ) мог поддерживать связь с ключом зажигания на расстоянии. Кольцевая антенна состоит из цепи модуляции и цепи связи. Цепь модуляции преобразует сигналы между (СЕМ) и цепью связи. Цепь связи используется для связи с ключом. Когда (СЕМ) активирует кольцевую антенну, вокруг кольцевой антенны образуется магнитное поле. Это магнитное поле преобразуется в ключе в электрический ток, а это означает, что ключу не требуется дополнительное электропитание.
Ключ зажигания
В ключе зажигания имеется цепь связи, так называемый ответчик. Электропитание на эту цепь подается от магнитного поля, которое образуется вокруг кольцевой антенны при активировании кольцевой антенны (СЕМ). Следовательно, ответчик не зависит от дополнительного электропитания. Чтобы использовать ключ в автомобиле, необходимо ввести в ключ код с помощью (СЕМ). При доставке автомобиля с завода обычно запрограммированы 2 ключа. Если ключ запрограммирован для (СЕМ), ключ заблокирован и его нельзя запрограммировать для другого автомобиля.
Модуль управления двигателя (ЕСМ)
(ЕСМ) (4/46) управляет системой зажигания автомобиля, а также задействованием стартера посредством реле стартера (относится только к B8444S). (ЕСМ) также дает (СЕМ) разрешение на работу топливного насоса при попытках зажигания. Эти функции активируются только в том случае, если проверка соответствия ключа зажигания и проверка совместимости (ЕСМ) и (СЕМ) дают положительный результат. Чтобы (ЕСМ) работал в системе иммобилайзера, в модуль управления должны быть запрограммированы коды. Это выполняется в первый раз при сборке на заводе, а затем при замене модуля управления (при загрузке программного обеспечения).
Модуль снабжения водителя информацией (DIM)
(DIM) (5/1) получает информацию от (СЕМ) о том, какое сообщение должно появиться на дисплее. Сообщение появится на дисплее, если какие-либо проверки, проводимые системой, обнаружат неисправность.