Каждые 8000 км или раз в полгода
Тормозная система
1. Убедитесь в том, что автомобиль не уводит в сторону при торможении и колеса не блокируются преждевременно при резком нажатии на педаль тормоза.
2. Проверьте, нет ли вибрации в трансмиссии при торможении.
3. Проверьте исправность ручного тормоза, отсутствие излишнего хода его рычага, надежное удержание автомобиля на уклоне.
4 Проверьте работу усилителя тормозов. Для этого нажмите на педаль тормоза четыре-пять раз и, удерживая ее в нажатом положении, заведите двигатель. Как только двигатель заведется, педаль тормоза должна заметно «провалиться» под воздействием вакуума, создаваемого работающим двигателем. Дайте двигателю поработать пару минут и заглушите его. Если теперь снова нажать педаль, то можно услышать небольшой свист из сервоусилителя. После четырех-пяти нажатий свиста слышно быть не должно и педаль должна стать заметно жестче.
Подвеска и рулевое управление
5. Проверьте нормальное функционирование рулевого управления и подвески колес, как автомобиль «держит дорогу».
6. В движении убедитесь в отсутствии необычных стуков, вибрации и шумов.
7. Убедитесь, что автомобиль «слушается руля», без рывков и рысканий; проверьте отсутствие шумов в подвеске при проезде поворотов и кочек.
Силовая передача
8. Проверьте исправность двигателя, сцепления и трансмиссии.
9. Убедитесь в отсутствии необычных шумов в работе двигателя, сцепления и трансмиссии.
10. Убедитесь в том, что двигатель работает на холостых оборотах тихо, без провалов и не «идет вразнос» при увеличении газа.
11. Проверьте, где имеется, работу сцепления. Включение и выключение сцепления должно проходить плавно, без рывков. Педаль сцепления не должна иметь увеличенного хода. Убедитесь в отсутствии шумов при нажатой и отпущенной педали сцепления.
12. Убедитесь в том, что переключение передач происходит четко, без затруднений и бесшумно.
13. На моделях с автоматическими КПП убедитесь в том, что смена передач происходит плавно, без рывков и без увеличения скорости в момент переключения. На стоянке при заведенном моторе убедитесь в том, что все положения селектора АКПП могут быть выбраны без затруднений.
Сцепление
14. Убедитесь в том, что педаль сцепления перемещается мягко, сцепление включается плавно, без рывков и вибраций. Если найдены недостатки, обратитесь к описанию главы 6.
Контрольные приборы и электрооборудование
15. Проверьте работу контрольных приборов и электрооборудования.
16. Убедитесь, что все контрольные приборы показывают верно, включите все электрооборудование, чтобы убедиться в его правильном функционировании.