Каждые 8000 км или раз в полгода
Внимание: Система кондиционера находится под давлением. Не вскрывайте трубопроводы, не отсоединяйте фитинги до тех пор, пока давление не будет снято. Для снятия давления требуется находящийся в системе хладагент слить в предназначенный для этого контейнер, который имеется в дилерском или ином авторизованном специализированном автосервисе. Отсоединяя фитинги хладагентных трубок, надевайте защитные очки.
1. Следующие проверки необходимо производить регулярно, чтобы поддерживать систему в постоянном рабочем состоянии:
- а) Проверьте состояние приводного ремня. Изношенный или поврежденный ремень замените (см. параграф 27).
- б) Проверьте шланги системы. Трещины, вздутия, пережатые участки, иные повреждения или утечки требуют замены всего шланга.
- в) Очистите радиатор испарителя кондиционера от налипших насекомых, листьев и грязи. Для этого можно воспользоваться сжатым воздухом и нежесткой щеткой.
Внимание: Работая со сжатым воздухом, надевайте защитные очки!
- г) Убедитесь в том, что дренажная трубка в передней части испарителя не забита грязью и грибком. Капание из трубки воды при работающем кондиционере — нормальное явление; после остановки автомобиля с работающим кондиционером под ним может образоваться даже лужица.
2. Полезно запускать систему на полчаса не реже чем раз в месяц, особенно зимой. Длительное бездействие приводит к рассыханию уплотнений, с последующими «вытекающими» последствиями.
3. По причине сложности системы и необходимости наличия специализированного оборудования для ее обслуживания в настоящем Руководстве не рассматривается серьезный ремонт кондиционера, кроме процедур, описание которых приведено в главе 3.
4. Самой распространенной причиной плохого охлаждения воздуха кондиционером является падение уровня хладагента. Если таковое обнаружено, выполните следующие действия.
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
6. Переведите регулятор установки температуры кондиционера в самое холодное положение, скорость вращения вентилятора выберите максимальной. Откройте двери — чтобы не осталось сомнений в том, что кондиционер «не зациклится», охладив воздух в салоне.
7. После включения компрессора — муфта издаст различимый на слух щелчок — прощупайте впускную и выпускную трубки компрессора. Одна должна быть холодной, другая — горячей. Если разницы в температурах нет, значит, система неисправна. Возможно, виною тому малый заряд хладагента, может, еще что-нибудь. Откатите автомобиль в дилерский автосервис или в специализированную мастерскую по ремонту автомобильных холодильных установок.