![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450559.jpg)
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости
Этот измерительный прибор показывает температуру охлаждающей жидкости. Следите за тем, чтобы стрелка прибора не попадала в красный сектор. Если стрелка прибора попадет в красный сектор, на дисплее появится соответствующее сообщение. При этом существует опасность повреждения силового агрегата; следует, как минимум, снизить нагрузку на двигатель (сбросить газ, если позволяют дорожные условия движения, отключить кондиционер). Если температура не снижается, следует принять меры, описанные далее, как при перегреве двигателя.
Внимание: Буксировка тяжелого прицепа, движение со спущенными шинами, длительное движение с большой скоростью, в гору, в жару, или все эти условия, вместе взятые, а также длительное стояние в пробках с включенным кондиционером (двигатель работает на холостых оборотах) создают предельные нагрузки на двигатель, что может привести к перегреву двигателя. Установка дополнительных фар перед решеткой радиатора ухудшает охлаждение двигателя.
2. Дисплей бортового компьютера
На экране дисплея отображается текущая информация бортового компьютера.
3. Спидометр
Указывает скорость движения автомобиля.
4. Одометр/счетчик суточного пробега
Счетчик один, режимов считывания — два: общий пробег и суточный. Чтобы перейти от показаний общего пробега к показаниям суточного (или обратно), необходимо нажать на кнопку, расположенную под спидометром. Чтобы обнулить счетчик, следует нажать на кнопку и удерживать ее в этом положении не менее двух секунд.
5. Дисплей круиз-контроля
См. раздел «Система круиз-контроль» настоящей Инструкции.
6. Сигнальная пиктограмма
7. Выключатель дальнего света
8. Тахометр
Тахометр указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту. Красный сектор шкалы обозначает недопустимое повышение оборотов двигателя. Если стрелка тахометра заходит в красный сектор, отпустите педаль акселератора. Работа двигателя на недопустимо высоких оборотах может привести к его быстрому выходу из строя; как минимум, к чрезмерному расходу топлива и моторного масла на угар.
Следует отметить, что наибольший КПД двигатель обеспечивает, работая при средних оборотах, соответствующих обычно максимальному моменту вращения.
9. Индикатор положения рычага селектора автоматической КПП
На этом табло высвечивается режим, в который установлен рычаг селектора АКПП, и очередность переключения передач в АКПП с учетом выбранного режима. Если включен режим Geartronic, отображается включенная передача. Подробности приведены в разделе «Положения рычага селектора режимов АКПП».
10. Указатель температуры наружного воздуха
Отображает температуру наружного воздуха. При температуре воздуха от +2 до -5°С на экране высвечивается символ снежинки, предупреждающий о возможном гололеде.
11.Часы
Установка часов производится последовательными нажатиями на кнопку (11).
12. Указатель уровня топлива в баке и индикатор резерва топлива
Емкость топливного бака составляет 70 литров. Когда в баке остается порядка 8 литров топлива, на циферблате указателя загорается предупреждающая лампочка.
13. Сигнальные пиктограммы
14. Указатели направления поворота и включения аварийной сигнализации
Сигнальные пиктограммы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450560.jpg)
При включении зажигания загораются все сигнальные пиктограммы. После запуска двигателя все пиктограммы должны погаснуть. Если двигатель в течение 5 секунд не пустился, погаснуть могут все пиктограммы, за исключением пиктограмм
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450575.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450576.jpg)
Сигнальная пиктограмма
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450577.jpg)
Эта пиктограмма светится красным или оранжевым цветом в зависимости от серьезности возникшей неисправности.
Красный цвет означает: «Остановитесь! Прочитайте сообщение на экране дисплея!»
Оранжевый цвет означает: «Прочитайте сообщение на экране дисплея. Устраните неисправность».
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450578.jpg)
Эта лампочка предназначена для контроля работоспособности антиблокировочной системы тормозов. При исправной системе эта лампочка при включении зажигания загорается, затем, спустя несколько секунд, гаснет. Если лампочка загорается при движении автомобиля, это означает, что в системе возникла неисправность. При этом рабочая тормозная система будет работать как обычно, без ABS, но эффективность торможения при этом может быть значительно снижена.
Внимание: При появлении неисправности в системе следует учесть, что привычка водителя тормозить «в пол», надеясь на помощь системы, сохраняется. Остановите автомобиль в безопасном месте, заглушите и вновь заведите двигатель. Если пиктограмма погасла, движение можно продолжить с учетом следующего. При резком «аварийном» торможении (при неработающей системе ABS) на скользком покрытии это может привести к непредсказуемому изменению траектории автомобиля (неуправляемый занос) и аварии. Незамедлительно найдите и устраните неисправность, обратитесь, если необходимо, в дилерский автосервис или специализированную мастерскую.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450579.jpg)
Свечение этой пиктограммы указывает на какую-либо неисправность тормозной системы, включая аварийное падение уровня тормозной жидкости в резервном бачке, неисправность антиблокировоч-ной системы тормозов (ABS), утечку жидкости в одном из контуров тормозной системы автомобиля. Пиктограмма не гаснет до тех пор, пока неисправность не будет устранена.
Примечание: При резком повороте пиктограмма может мигнуть по причине отлива жидкости к стенке резервного бачка. Недостаточный уровень тормозной жидкости в резервном бачке может привести к попаданию в гидравлическую систему воздуха, что, в свою очередь, приведет к увеличению тормозного пути автомобиля вплоть до полного отказа тормозов.
Внимание: Если жидкость требует частого долива, возможно, в системе образовалась течь, которую следует устранить незамедлительно. Проверьте все гидравлические трубки и шланги, рабочие цилиндры, усилитель тормозов (см. главу 9 настоящего Руководства).
Постепенное падение уровня жидкости может быть также следствием естественного износа колодок; в этом случае достаточно заменить колодки и довести уровень жидкости до нормы.
Если уровень жидкости в норме, проверьте электрические цепи контрольной лампочки/светодиода (см. главу 12 настоящего Руководства).
Внимание: Движение автомобиля с неисправной рабочей тормозной системой запрещено (п. 2.3.1 ПДД РФ). Если вы считаете дальнейшее движение автомобиля безопасным, включив аварийную сигнализацию, направляйтесь в гараж или ближайшую СТО, приняв все меры предосторожности. Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой разрешена только на жесткой сцепке или путем частичной погрузки (раздел 20 ПДД РФ, Приложение к Основным положениям ПДД РФ).
Автомобили, оборудованные антиблокировочной системой тормозов (ABS), имеют электронный блок управления тормозами. При появлении неисправности в системе ABS помимо пиктограммы
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450580.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450581.jpg)
Исправность электрической цепи контрольной лампочки/светодиода тормозной системы проверяется следующим образом. При включении зажигания пиктограмма должна загореться, затем, после запуска двигателя, лампочка должна погаснуть. Если пиктограмма при включенном зажигании и неработающем двигателе не светится, следует проверить цепь включения лампочки/светодиода и саму лампочку/светодиод.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450582.jpg)
При включении зажигания, если водитель или один из пассажиров не пристегнул ремень безопасности, лампочка будет мигать, предупреждая о необходимости соблюдения безопасности дорожного движения. Лампочка не погаснет до тех пор, пока ремень не будет пристегнут. Следует отметить крайнюю необходимость быть пристегнутым ремнем безопасности: если при столкновении сработает подушка безопасности, непристегнутый ремнем водитель или пассажир вместо помощи от системы SRS могут получить от нее серьезную травму.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450583.jpg)
При исправной системе эта пиктограмма при включении зажигания загорается, затем, через 6...8 секунд, гаснет. Если пиктограмма при включении зажигания не загорается, или не гаснет, или загорается при движении автомобиля (двигатель работает), незамедлительно обратитесь в дилерский автосервис или специализированную мастерскую для поиска и устранения неисправности в системе, удаления кода неисправности.
Внимание: Попытки самостоятельного и неквалифицированного ремонта системы или ее неисправность могут привести к внезапному (несанкционированному) срабатыванию системы — взрыву подушек безопасности, что, в свою очередь, может привести к тяжелой травме. Система рассчитана на одноразовое применение. После срабатывания системы ее компоненты подлежат безусловной замене.
Внимание: Не следует закреплять на крышках подушек безопасности различные предметы (сувениры, игрушки и т. п.), которые при срабатывании подушки могут нанести серьезную травму. Курение трубки при срабатывании подушки безопасности также может закончиться весьма плачевно.
См. предупреждения, приведенные выше.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450584.jpg)
При включении зажигания лампочка должна обязательно загореться, но после запуска двигателя должна погаснуть. Если лампочка после запуска двигателя не гаснет, это означает, что аккумулятор не заряжается. Выключите двигатель и проверьте натяжение приводного ремня генератора. Если ремень порван, ослаб или оборвался, соскочил и потерялся, не продолжайте движение, пока не устраните неисправность. Всегда полезно держать в автомобиле запасной ремень. Подробности о проверке и замене ремня, ремонте системы зарядки аккумулятора приведены в главах 1 и 5 настоящего Руководства.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450585.jpg)
Свечение этой пиктограммы указывает только на то, что стояночный (ручной) тормоз включен, степень его затяжки не определена. Для полного включения стояночного тормоза его следует затягивать до упора.
Исправность электрической цепи контрольной лампочки/светодиода проверяется следующим образом. При включении зажигания лампочка/светодиод должна загореться, затем, после запуска двигателя, лампочка должна погаснуть. При затянутом стояночном тормозе и работающем двигателе лампочка будет ритмически мигать.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450586.jpg)
Эта пиктограмма загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450587.jpg)
При движении с прицепом эта пиктограмма должна мигать в том случае, если включен указатель поворота. Если при соблюдении обоих этих условий лампочка не мигает, это означает, что неисправна цепь указателей поворота автомобиля или прицепа.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450588.jpg)
При исправном датчике аварийного давления масла эта пиктограмма при включении зажигания загорается и светится до тех пор, пока не будет запущен двигатель и/или в системе смазки не образуется достаточное для нормальной работы двигателя давление масла.
Если в сильный мороз после запуска двигателя лампочка загорелась вновь, следует двигатель заглушить и подождать пару минут: чрезмерно загустевшее на морозе масло может не успевать стекать в поддон. Используйте масло предписанного типа, с учетом наружных температур.
Если лампочка загорелась в движении (мотор прогрет и работает), следует немедленно заглушить двигатель, чтобы не привести его к капитальному выходу из строя. Убедитесь в отсутствии течей масла из двигателя. Проверьте уровень масла в двигателе. Если уровень ниже минимума (по щупу), доведите его до нормы, долив масло (всегда полезно иметь литровый запас масла в багажнике). Проверьте цепь включения лампочки, исправность датчика (см. главу 12). Попробуйте вновь пустить двигатель, не развивая больших оборотов. Если лампочка не гаснет, дальнейшее движение возможно только на буксире или эвакуаторе: двигатель УЖЕ требует серьезного ремонта.
Примечание: Режим работы этой лампочки с уровнем масла в двигателе напрямую не связан. Уровень масла в двигателе следует определять по щупу (подробности приведены в главе 1).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450590.jpg)
Эта пиктограмма является частью системы бортовой диагностики OBD, которая контролирует состояние силового агрегата (двигателя и КПП). При исправной системе управления и диагностики, при включении зажигания лампочка загорается. Если этого не произошло, следует незамедлительно проверить систему. Обратитесь за помощью в дилерский автосервис или специализированную мастерскую: для проверки требуется диагностическое оборудование (как минимум, сканер).
После запуска двигателя пиктограмма может светиться в течение нескольких секунд (система «опрашивает» датчики), но после этого она должна обязательно погаснуть.
Если пиктограмма загорелась или мигает в движении, это означает, что система оповещает вас о возникновении серьезной неисправности. Движение в большинстве случаев продолжать можно, стараясь не нагружать двигатель. При этом двигатель может потерять мощность, может выйти из строя дорогостоящий каталитический нейтрализатор. Исходя из последнего, если с неисправностью не удается справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью в дилерский автосервис или специализированную мастерскую. Подробности приведены в главах 4, 6, 7 и 12 настоящего Руководства.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450589.jpg)
На автомобилях, оборудованных системой STC или DSTC (система стабилизации курсовой устойчивости и контроля тягового усилия ведущих колес или динамическая система контроля), на центральной консоли расположен выключатель этой системы. Мигание этой пиктограммы говорит о включении в работу указанных систем при появлении опасности пробуксовки колес или заноса.
Если система STC/DSTC неисправна или выключена выключателем на центральной консоли, пиктограмма светится постоянно.
Возможные действия водителя при мигающей пиктограмме:
- Убедитесь в том, что система случайно не выключена.
- Остановите автомобиль в безопасном месте и перезапустите двигатель.
- Если пиктограмма погасла, движение можно продолжать.
- Если пиктограмма продолжает гореть, обратитесь в дилерский автосервис Volvo.
Внимание: Системы STC и DSTC помогают управлять автомобилем, повышая безопасность движения, но ни в коем случае не заменяют водителя. При движении в сложных дорожных условиях соблюдайте известные меры предосторожности.
Отображение информации на дисплее бортового компьютера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/174/450561.jpg)
Свечение тех или иных пиктограмм сопровождается появлением на дисплее соответствующего сообщения. Прочитав сообщение, подтвердите его прочтение, нажав на кнопку READ (1). После нажатия на кнопку прочитанное сообщение исчезает с дисплея, сохраняясь в памяти до тех пор, пока не будет найдена и устранена соответствующая неисправность и не будет удален код этой неисправности.
Сообщения о серьезных неисправностей удалить с дисплея невозможно; они будут высвечиваться до тех пор, пока такая неисправность не будет устранена.
Сохраненное в памяти сообщение можно снова вызвать на дисплей. Для этого снова нажмите на кнопку READ (1). Если таких сообщений несколько, с каждым нажатием на кнопку они будут «перелистываться».
Если во время просмотра меню бортового компьютера появится информационное сообщение, сначала подтвердите его прочтение, нажав на кнопку READ (1), и вернитесь в меню.