Общая информация
Надувные подушки безопасности устанавливаются на различные модели как стандартное или опционное оборудование, в зависимости от модели и рынка.
Основным компонентом системы является фронтальная водительская подушка безопасности, призванная защитить лицо и грудь от травм при лобовом столкновении. Аналогичная подушка устанавливается перед пассажиром переднего сиденья, в качестве стандартного оборудования устанавливаются также боковые надувные подушки безопасности (уложенные сбоку в спинках передних сидений) и боковые надувные «занавески». Датчики бокового удара встроены в стойки «Б» и «В», датчик фронтального удара встроен в модуль SRS, установленный под центральной консолью. Модуль содержит датчик отрицательного ускорения (замедления) и микропроцессор, определяющий серьезность удара и момент срабатывания подушки безопасности, если это необходимо. Подушка раздувается с помощью газогенератора, выбрасываясь из-под крышки рулевого колеса или крышки на лицевой панели со стороны пассажира или из сиденья/ потолка. Для обеспечения постоянной готовности водительской подушки к срабатыванию при вращении рулевого колеса за рулевым колесом в верхней части рулевой колонки установлен спиральный контакт.
В дополнение к подушкам безопасности система SRS содержит также пиротехнические натяжители ремней безопасности, срабатывающие от пиропатронов, установленных в узле инерционных катушек. Эти натяжители также срабатывают от датчиков удара, вместе с подушками, обеспечивая натяжение ремней и дополнительную безопасность находящихся в автомобиле людей.
Все модели имеют также систему защиты от бокового удара SIPS. В основе своей это каркасная система кузова, являющаяся неотъемлемой частью конструкции автомобиля, которая распределяет усилие от бокового удара всему кузову. Это достигается усилением нижних краев дверей и дверных стоек, применением усиливающих брусьев в сиденьях и центральной консоли. При боковом ударе его сила распределяется по каркасу кузова, опасность ее уменьшается.
Внимание: Безопасное обращение с компонентами SRS требует использования специализированного оборудования Volvo. Любые попытки разобрать любой компонент системы или его проводку требуют применения специальных знаний, без которых может произойти серьезное повреждение системы или получение тяжелой травмы.
- Перед выполнением работ с системой безопасности, для предотвращения травм в случае несанкционированного срабатывания системы, деактивируйте систему. Для этого выключите зажигание, выньте ключ зажигания из замка, отключите аккумулятор и обождите не менее 10 минут, чтобы конденсаторы системы успели разрядиться.
- Не делайте попыток подключения к проводке системы каких-либо устройств.
- Избегайте ударов или сильной вибрации передней части автомобиля, особенно в моторном отделении. При этом могут сработать датчики и активировать систему.
- Использование любых неспециализированных измерительных приборов может привести к случайному несанкционированному срабатыванию системы.
- Подушки безопасности и натяжители ремней являются пиротехническими (взрывоопасными) устройствами, которые необходимо хранить и обслуживать в соответствии с законодательством государства. Не оставляйте без присмотра снятые и отключенные компоненты системы, чтобы не допустить риска внезапного их срабатывания. Храните снятые подушки безопасности металлическим кронштейном вниз, подальше от горючих материалов.
- Не подвергайте систему перегреву выше 90°С.
- Чистить узлы подушек безопасности можно только влажной тряпкой, не допускайте попадания на них каких-либо растворителей.