Рис. 481. Соединения на турбокомпрессоре (общая установка): 1 - красный шланг; 2 - впускной трубопровод; 3 - черный шланг; 4 - электромагнитный клапан; 5 - механизм регулирования давления наддува; 6 - синий шланг; 7 - турбокомпрессор
Рис. 482. Снятие и установка турбокомпрессора: 1 - гайка, 25 Н·м; 2 - трубопровод подвода масла; 3 - кронштейн; 4 - теплозащитный экран; 5 - выпускной коллектор; 6 - болт, 35 Н·м; 7 - впускной трубопровод; 8 - шланг; 9 - прокладка (заменяйте всегда); 10 - болт, 25 Н·м; 11 - прокладка, обратите внимание на правильность установки; 12 - болт, устанавливается на герметике; 13 - стопорное кольцо; 14 - мембранная коробка; 15 - шланг к регулятору обогащения давления наддува; 16 - уплотнительное кольцо (заменяйте всегда); 17 - полый болт; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - болт, 10 Н·м; 20 - полый болт, 30 Н·м; 21 - возвратный маслопровод; 22 - болт, 30 Н·м; 23 - прокладка (заменяйте всегда); 24 - шланг; 25 - турбокомпрессор; 26 - к радиатору нагнетаемого воздуха; 27 - передняя выхлопная труба; А - от радиатора нагнетаемого воздуха; В - от воздушного фильтра
Снятие и установка турбокомпрессора проводиться в соответствии с рис. 482. На рис. 481 показаны места присоединения трубопроводов турбокомпрессора, поэтому на этот рисунок следует обратить особое внимание при установке турбокомпрессора:
- отсоедините провода от АБ;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите защиту двигателя;
- отсоедините выхлопную трубу от турбокомпрессора (4 гайки), отсоедините ее с другой стороны. Снимите переднюю выхлопную трубу. Снимите прокладки;
Рис. 483. Отсоедините шланги 1 и 2 для снятия турбокомпрессора
- снимите воздушный шланг между впускным коллектором и местом соединения турбокомпрессора с радиатором нагнетаемого воздуха, а также шланг между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Это шланги 1 и 2 (рис. 483);
Рис. 484. Указанные стрелками болты фиксируют впускную трубу
- отверните показанные на рис. 484 болты и снимите выхлопную трубу;
- отверните болт и снимите шланг обогащения давления наддува;
Рис. 485. Места соединения обоих трубопроводов подачи масла на турбокомпрессоре
- отсоедините трубопровод рециркуляции масла и трубопровод подвода в показанных на рис. 485 местах;
- отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор.
Установка турбокомпрессора осуществляется в последовательности, обратной процессу снятия. При этом:
- замените в соответствии с указаниями прокладки, уплотнительные кольца, болты, гайки и т.д. (перечень к рис. 482).
- наденьте и закрепите шланг обогащения давления наддува, прежде чем будет установлен турбокомпрессор;
- установите турбокомпрессор и затяните вставленные сверху болты таким образом, чтобы турбокомпрессор еще можно было немного двигать;
- затяните снизу гайку моментом 25 Н·м, а после этого затяните вставленные сверху болты моментом 35 Н·м.
- перед установкой трубопровода подвода масла заполните его маслом;
- установите трубопровод рециркуляции масла с новой прокладкой и затяните моментом 25 Н·м;
- установите переднюю выхлопную трубу с новыми прокладками (момент затяжки соединения 25 Н·м);
- обратите внимание на правильность расположения отдельных шлангов и надежность их установки;
- после установки турбокомпрессора запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. Двигатель нельзя сразу эксплуатировать на высоких оборотах, так как в этом случае не произойдет равномерного распределения масла.