Разборка
Снимите стойку передней подвески с автомобиля и закрепите в тисках с мягкими губками. чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски слишком сильно.
С помощью специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она отошла от верхней части стойки. При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины захватывайте надежно, пружину сжимайте с противоположных сторон.
Внимание! Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только надежный инструмент. Ни в коем случае не используйте для стягивания пружины проволоку.
Рис. 12.3. Отворачивание центральной гайки крепления штока амортизатора
Отверните центральную гайку крепления штока амортизатора (рис. 12.3).
Рис. 12.4. Снятие верхней опоры стойки с закрепленным в ней подшипником
Снимите верхнюю опору стойки с закрепленным в ней подшипником (рис. 12.4). Проверьте состояние подшипника: он должен вращаться легко и плавно, без заеданий. В противном случае замените верхнюю опору стойки. Также проверьте резиновый элемент верхней опоры стойки на отсутствие расслоений и трещин.
Снимите гнездо пружины и гофрированный защитный чехол со штока амортизатора. Проверьте состояние резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания и при необходимости замените его.
Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
Снимите буфер со штока амортизатора.
Проверьте состояние нижнего резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания и, при необходимости, замените его.
Сборка
При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор.
Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Рис. 12.5. Детали стойки передней подвески: 1 – уплотнение; 2 – верхняя опора стойки с закрепленным в ней подшипником; 3 – гайка; 4 – заглушка; 5 – верхнее гнездо пружины; 6 – гофрированный защитный чехол; 7 – буфер; 8 – нижнее гнездо пружины; 9 – стойка передней подвески; 10 – пружина
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер (рис. 12.5).
Рис. 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины
Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины (рис. 12.6).
Рис. 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины
Установите верхнее гнездо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора (рис. 12.7).
Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных.
Установите переднюю стойку на автомобиль.