Снятие
Откройте капот.
Рис. 5.2. Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира
На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (рис. 5.2).
Отверните гайки 2 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны переднего пассажира.
Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя
Выверните болт 1 (рис. 5.3) и снимите блок предохранителей 2.
Отверните гайки 3 крепления верхней части амортизационной стойки со стороны водителя.
Снимите нижнюю часть амортизационной стойки с поворотного кулака в следующем порядке:
- поднимите автомобиль;
- снимите колесо;
Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки
- отсоедините тормозной шланг 2 (рис. 5.4) от кронштейна 1;
- выверните гайки и болты 3 крепления кронштейна амортизационной стойки.
Снимите амортизационную стойку в сборе с автомобиля.
Разборка
Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940—71430 для сжатия пружины
С помощью специального приспособления 09940—71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (рис. 5.5). При использовании специального приспособления для сжатия пружин витки пружины необходимо надежно захватывать, пружину сжимать с противоположных сторон.
Внимание! Пружина имеет очень большое усилие сжатия, поэтому используйте только очень надежный инструмент. Ни в коем случае не связывайте пружину проволокой.
Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора
Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (рис. 5.6) крепления штока амортизатора.
Рис. 5.7. Амортизационная стойка передней подвески: 1 - внутренняя опора амортизационной стойки; 2 - крепление амортизационной стойки; 3 - седло крепления амортизационной стойки; 4 - седло подшипника стойки; 5 - подшипник амортизационной стойки; 6 - верхнее седло пружины; 7 - седло пружины; 8 - буфер
Снимите внутреннюю опору 1 (рис. 5.7) амортизационной стойки.
Снимите крепление 2 амортизационной стойки в сборе.
Снимите седло 3 крепления амортизационной стойки.
Снимите седло 4 подшипника стойки.
Снимите подшипник 5 амортизационной стойки.
Снимите верхнее седло 6 пружины.
Снимите седло 7 пружины. Проверьте состояние резинового гнезда пружины на отсутствие расслоения и затвердевания; при необходимости, замените его.
Снимите пружину с приспособлением для сжатия пружины и разместите в безопасном месте.
Снимите буфер 8.
Сборка
При установке необходимо использовать на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой по цвету маркировкой).
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на длину 50—100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, амортизатор надо заменить.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускаются небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, это нормально. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости амортизатор необходимо заменить.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.
Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер. Установите цилиндрическую пружину, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины.
Установите седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник амортизационной стойки, седло подшипника, седло крепления амортизационной стойки, крепление амортизационной стойки и внутреннюю опору.
Наверните на шток центральную гайку и затяните ее моментом 50—60 Н·м.
Снимите приспособление для сжатия пружины.
Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)
Проверьте правильность установки пружины (рис. 5.8). Концы пружины расположите в выемках гнезд пружины. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки.
Установите амортизационную стойку на автомобиль.
Установка
Из-под крыла установите стойку на место и вставьте шпильки верхнего крепления стойки в отверстия в кузове. От руки наверните гайки верхнего крепления стойки. Установку стойки передней подвески желательно проводить с помощником, так как она тяжелая и громоздкая.
Соедините нижнюю часть стойки с поворотным кулаком и вставьте 2 болта, наверните гайки и затяните их моментом 70—90 Н·м.
Подсоедините тормозной шланг к кронштейну.
Опустите автомобиль.
Затяните гайки верхнего крепления стойки моментом 18—28 Н·м.
Установите пополнительный бачок с жидкостью усилителя рулевого управления.
Установите блок предохранителей и закрепите его болтом.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.