Передний и задний карданные валы. 1 - фланец шарнира, 2 - масленка, 3 - крестовина карданного шарнира, 4 - подшипник крестовин шарнира, 5 - стопорное кольцо, 6 - фланец шарнира, 7 - карданный вал, 8 - пылезащитный чехол, 9 - вилка с длинной втулкой.
Внимание: при установке карданного вала в тиски используйте мягкие накладки, чтобы не деформировать трубу.
Снятие переднего и заднего карданных валов
1. Нанесите метки на фланец карданного шарнира и сопряженный с ним фланец ведущей шестерни главной передачи. Отверните четыре болта и гайки, затем отсоедините карданный вал от редуктора.
2. Нанесите метки на фланец карданного шарнира и сопряженный с ним фланец раздаточной коробки. Отверните четыре болта и снимите карданный вал.
Проверка отдельных элементов карданного вала
1. Проверьте карданный вал на наличие повреждений.
2. Измерьте биение карданного вала с помощью циферблатного индикатора. Если биение вала превышает установленное значение, то замените вал.
Максимальное биение — 0,8 мм
3. Проверьте подшипники крестовины карданного вала на наличие износа или повреждений.
4. Проверьте осевой зазор крестовины карданного вала путем проворачивания рукой вилки и удержания самого вала. В случае необходимости замените подшипник крестовины.
Осевой зазор менее — 0,05 мм
Разборка карданного вала
1. Нанесите метки на вилку с длинной втулкой и карданный вал. Извлеките вилку из карданного вала.
2. Снятие подшипника крестовин шарнира.
а) Нанесите метки на вилку с длинной втулкой и фланец.
б) Легко постучите молотком по наружной обойме подшипника.
в) С помощью двух отверток удалите из выемок четыре стопорных кольца.
г) С помощью съемника извлеките подшипник из фланца.
д) Зажмите наружную обойму подшипника в тисках и с помощью молотка отсоедините фланец.
Примечание: подшипник с противоположной стороны крестовины снимается аналогичным способом.
е) Установите два снятых подшипника на крестовину и зажмите крестовину в тиски за подшипники.
ж) С помощью съемника удалите подшипник из вилки.
з) Зажмите наружную обойму подшипника в тисках и с помощью молотка отсоедините вилку.
Примечание: аналогичным способом произведите снятие второго подшипника.
Сборка карданного вала
Внимание: при замене крестовины обеспечьте расположение отверстий под масленки, в соответствии с рисунком.
1. Установка подшипников крестовины,
а) Нанесите консистентную смазку на крестовину и подшипники.
Примечание: не следует наносить слишком много смазки.
б) Совместите метки на вилке и фланце.
в) Установите новую крестовину в вилку.
г) С помощью специнструмента установите новые подшипники на крестовину.
д) С помощью специнструмента отрегулируйте оба подшипника таким образом, чтобы канавки под стопорные кольца имели максимальную и равную высоту.
е) Подберите и установите два стопорных кольца одинаковой толщины, чтобы получить допустимый осевой зазор крестовины.
Допустимый осевой зазор — 0,00 - 0,05 мм
Примечание: стопорные кольца не могут использоваться повторно.
Толщина стопорного кольца.
Цвет | Метка | Толщина, мм |
— | 1 | 2,100-2,150 |
— | 2 | 2,150-2,200 |
— | 3 | 2,200 - 2,250 |
Коричневый | — | 2,250 - 2,300 |
Голубой | — | 2,300 - 2,350 |
— | 6 | 2,350 - 2,400 |
— | 7 | 2,400 - 2,450 |
— | 8 | 2,450 - 2,500 |
ж) Используя молоток, постукиванием по вилке уберите зазор между наружной обоймой подшипника и стопорным кольцом.
з) Проверьте легкость вращения подшипника крестовины.
и) Измерьте осевой зазор крестовины. Если зазор превышает допустимый, то стопорные кольца следует заменить.
Допустимый осевой зазор — менее 0,05 мм
Примечание: установка подшипников на крестовину cо стороны фланца производится аналогично.
2. Установка вилки с длинной втулкой в карданный вал.
а) Нанесите консистентную смазку на шлицы карданного вала и на скользящую поверхность вилки.
б) Совместите метки на вилке и карданном валу, и установите вилку в карданный вал.
Установка переднего и заднего карданных валов
1. Подсоединение карданных валов к раздаточной коробке.
а) Совместите метки на фланцах карданного вала и' раздаточной коробки.
б) Соедините фланцы с помощью четырех болтов и гаек, затем затяните гайки допустимым моментом.
Моменты затяжки — 74 Н-м
Примечание: обеспечьте правильность установки шайб.
2. Подсоединение карданных валов к редукторам мостов.
а) Совместите метки на фланце карданного вала и фланце ведущей шестерни главной передачи.
б) Соедините фланцы с помощью четырех болтов и гаек, затем затяните болты и гайки допустимым моментом.
Моменты затяжки — 74 Н-м
Примечание: обеспечьте правильность установки шайб.
3. Через масленку смажьте подшипники крестовин карданного вала консистентной смазкой.
Смазка: консистентная смазка на литиевой основе для подшипников колес, NLGI No.2
Внимание: в тяжелых условиях эксплуатации, особенно на дорогах посыпанных солью, выполняйте смазку карданных валов каждые 5000 км.