Таблица кодов неисправностей.
Код | Место неисправности |
- | Норма |
41 | Датчик нагрузки - обрыв проводки или короткое замыкание |
42 | Датчик скорости №1 (в комбинации приборов) - обрыв проводки или короткое замыкание |
61 | Неисправен датчик скорости №2 (в КПП) - обрыв проводки или короткое замыкание |
62 | Электромагнитный клапан №1 - обрыв проводки или короткое замыкание |
63 | Электромагнитный клапан №2 - обрыв проводки или короткое замыкание |
64 | Электромагнитный клапан блокировки - обрыв проводки или короткое замыкание |
65 | Электромагнитный клапан управления моментом переключения - обрыв проводки или короткое замыкание |
86 | Датчик частоты вращения - обрыв проводки или короткое замыкание |
88 | Обрыв проводки между блоком управления двигателем и блоком управления КПП или короткое замыкание |
Примечание: коды 62, 63, 64 или 65 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.
Примечание:
- Неисправности, возникающие в АКПП, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.
- Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.
Система самодиагностики
1. Функция самодиагностики встроена в электронную систему управления КПП. С помощью индикатора повышающей передачи "О/D OFF" система может предупредить водителя о возникшей в КПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности.
Внимание:
- Появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправностей возможно только в случае, когда выключатель повышающей передачи находится в положении "ON" (кнопка нажата). Если выключатель находится в положении "OFF" (кнопка отжата), то индикатор повышающей передачи "О/D OFF" горит постоянно не мигая.
- Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики всегда проверяйте аккумулятор.
- При обнаружении неисправности электронной системы управления КПП функцией самодиагностики, на приборной панели загорается индикатор "О/D OFF" и система управления КПП переходит в аварийный режим работы (режим "доехать до дома"). Этот режим служит только для доставки автомобиля в автосервис.
2. Коды неисправностей можно определить по количеству вспышек индикатора повышающей передачи "О/D OFF". Для этого необходимо перемкнуть контакты Е1 и ТЕ1 (Тт) диагностического разъема.
3. Коды неисправностей сохраняются в памяти электронного блока управления КПП даже после выключения двигателя. Очистка памяти блока управления (сброс кодов после проведенного ремонта) производится при выключенном "зажигании" путем отсоединения предохранителя "ECD".
Проверка индикатора повышающей передачи
1. Включите зажигание.
2. Индикатор повышающей передачи "О/D OFF" должен гореть, когда выключатель находится в положении "OFF" (кнопка отжата).
3. При установке выключателя повышающей передачи в положение "ON" (кнопка нажата) индикатор "О/D OFF" должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электронной части системы управления КПП.
Считывание кодов неисправностей
1. Включите "зажигание" и повышающую передачу.
Внимание: не запускайте двигатель.
2. Закоротите клеммы контакты Е1 и ТЕ1 (Тт) диагностического разъема
3. Если неисправность отсутствует, индикатор будет мигать один раз в 0,5 секунды.
4. Если присутствует неисправность, то индикатор начнет мигать с переменной частотой. Определите коды неисправностей.
Примечание:
- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,5 секунды, следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
- Если кодов неисправности два или более, то первым всегда будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания. Между кодами будет 2,5 секундная пауза.
- После вывода всех кодов неисправностей следует пауза в 4 секунды, затем вывод кодов повторяется.
5. После чтения кодов неисправностей разъедините контакты диагностического разъема.
Сброс кодов неисправностей
1. После проведенного ремонта необходимо очистить память блока управления КПП от кодов неисправностей, которые там хранятся. Для этого при выключенном "зажигании" удалите предохранитель "ECD" на 10 или более секунд (чем ниже температура, тем дольше).
Примечание:
- Для сброса кодов неисправностей можно отсоединить на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. Но при этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
- Для сброса кодов неисправностей можно отсоединить разъем блока управления КПП.
- Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления, и появится при последующей диагностике.
2. После сброса кодов неисправностей необходимо провести проверку -мигание индикатора повышающей передачи "О/D OFF" должно соответствовать нормальному состоянию КПП.