Проверка и замена рабочей жидкости в коробке передач
1. Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач.
а) Установите автомобиль на горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и, не нажимая на педаль акселератора, переместите рычаг выбора диапазона во все положения от "Р" до "L" и вновь установите его в положение "Р".
в) Извлеките щуп для измерения уровня рабочей жидкости в коробке и вытрите его чистой тряпкой.
Примечание: щуп оранжевого цвета для измерения уровня рабочей жидкости расположен слева от двигателя по ходу автомобиля.
г) Вставьте щуп на место.
д) Вновь извлеките щуп и убедитесь, что уровень рабочей жидкости находиться в диапазоне "НОТ".
Примечание:
- Рабочая жидкость в коробке передач должна быть прогрета до температуры 70 - 80 °C.
- Метка "COOL" на щупе используется только для приблизительной оценки уровня, в случае замены рабочей жидкости или неисправности двигателя.
е) Если уровень ниже требуемого, то долейте рабочую жидкость ь коробку передач.
Тип рабочей жидкости: DEXRON ® II.
Внимание: не переливайте рабочую жидкость.
2. Проверьте состояние рабочей жидкости в коробке передач. Если рабочая жидкость пахнет горелым или почернела, то ее следует заменить.
3. Замена рабочей жидкости (при необходимости).
Внимание: замену рабочей жидкости АКПП следует производить каждые 30 - 40 тыс. км.
а) Отверните сливную пробку в картере коробки передач и слейте рабочую жидкость.
б) Установите на место сливную пробку, и надежно затяните fee.
Момент затяжки — 20 Н-м
в) При неработающем двигателе залейте новую рабочую жидкость через трубку заливной горловины.
Тип рабочей жидкости: DEXRON II.
Объем заливаемой рабочей жидкости — 2,0 л
г) Запустите двигатель на холостом ходу, переведите селектор поочередно во все положения от "Р" до "L" и затем установите его в положение "Р".
д) Во время работы двигателя на холостом ходу проверьте уровень рабочей жидкости. Долейте жидкость до диапазона "COOL" на щупе в случае необходимости.
д) Прогрейте коробку передач до нормальной рабочей температуры (70-80°С) и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте рабочую жидкость до уровня "НОТ" на щупе.
Внимание: не переливайте выше установленного уровня.
Замена фильтра АКПП
1. Снимите нижний кожух защиты (если установлен).
2. Для предотвращения загрязнения промойте наружные поверхности картера АКПП.
3. Отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.
4. Отверните болты крепления и снимите поддон.
Внимание: некоторое количество жидкости всегда остается в поддоне (1,0 - 1,5 л).
5. Вставьте лезвие специнструмента между картером и поддоном и срежьте герметик, затем осторожно снимите поддон и прокладку (если установлена). Внимание: не повредите фланец поддона.
7. Отверните болты крепления и снимите фильтр АКПП.
8. Проверьте наличие продуктов износа АКПП в фильтре. В случае необходимости промойте фильтр и продуйте сжатым воздухом.
Внимание: наличие в фильтре большого количества продуктов износа и частиц элементов управления свидетельствует о необходимости капитального ремонта АКПП.
9. Установите фильтр на место и затяните болты крепления.
Момент затяжки — 10 Н-м
Длина болтов:
- болт "А" — 16 мм
- болт "В" — 20 мм
- болт "С" — 28 мм
10. Установка поддона.
а) Удалите остатки герметика, не допускайте попадания масла на поверхности контакта картера и поддона.
б) Нанесите новый герметик на поддон, как показано на рисунке.
Герметик: Tree Bond 1281 или эквивалентный
в) Установите и затяните 19 болтов крепления.
Момент затяжки — 7,4 Н-м
7. Установите пробку сливного отверстия и новую прокладку, затем затяните пробку.
Момент затяжки — 20 Н-м
8. Установите нижний кожух защиты (если снимался).
9. Залейте рабочую жидкость в АКПП Объем заливаемой рабочей жидкости 2,0 л.
10. Запустите двигатель на холостом ходу, переведите селектор поочередно во все положения от "Р" до "L" и затем установите его в положение "Р". Проверьте уровень рабочей жидкости и долейте в случае необходимости.
Тип рабочей жидкости: DEXRON II.
Внимание: не переливайте выше установленного уровня.
Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем
1. Проверьте правильность установки и отсутствие перегибов троса.
2. Измерьте расстояние между концом чехла и упором на тросе при полностью открытом и закрытом клапане-дросселе. Нормальное расстояние, когда клапан полностью закрыт 0 - 1 мм
3. Если расстояние не соответствует норме, отрегулируйте трос с помощью регулировочных гаек.
Проверка работы селектора
1. При перемещении селектора из положения "N" (нейтраль) в другие положения, проверьте плавность и точность перевода селектора в каждое положение.
2. При необходимости отрегулируйте положение селектора.
а) Ослабьте гайку на тяге управления.
б) Переведите рычаг вала управления на полный ход по направлению к задней стороне автомобиля.
в) Возвратите рычаг вала управления на два паза в положение "N".
г) Установите селектор в положение "N" (нейтраль).
д) Удерживая селектор слегка в сторону положения "R", затяните гайку тяги управления переключением.
е) Запустите двигатель и проверьте, что автомобиль начинает двигаться вперед при переводе селектора из положения "N" в положение "D", или назад - при переводе селектора в положение "В".
Проверка выключателя запрещения запуска двигателя
1. Убедитесь, что двигатель можно запустить, только если селектор находится в положении "N" или "Р".
2. При обнаружении несоответствий отрегулируйте датчик-выключатель.
а) Ослабьте болт датчика и установите селектор в положение "N".
б) Совместите риску с базовой линией нейтрали.
в) Удерживая датчик в таком положении, затяните болт.
Момент затяжки — 13 Н-м