Двигатели серии L
а) Положите новую прокладку на блок цилиндров.
б) Установите кожух ремня привода ГРМ с пятью болтами.
Момент затяжки — 23 Н-м
в) Установите две гайки крепления ТНВД к кожуху ремня привода ГРМ.
Момент затяжки — 21 Н-м
г) Проверьте совмещение меток ТНВД.
Если правильного совмещения нет, то совместите метки путем наклона ТНВД.
д) Присоедините перепускной водяной шланг блока с термостата к кожуху ремня привода ГРМ.
Двигатели серии KZ
а) Снимите старый уплотнительный материал; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания капель масла на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с поверхностей для прокладок и из уплотняющих канавок.
Тщательно очистите все составные части.
Используя растворитель, очистите обе уплотняющие поверхности.
б) Нанесите герметик на крышку ремня ГРМ, как показано на рисунке
в) Уложите новое уплотнение в канавку крышки, как показано на рисунке.
г) Установите новые резиновые кольца (3 штуки) на блок цилиндров и ТНВД.
д) Установите крышку ремня на блок.
е) Совместите метку на шестерне уравновешивающего вала №1 (метка «2-2») с меткой «2» на паразитной шестерне.
ж) Совместите метку на ведущей шестерне масляного насоса с меткой на крышке ремня.
з) Установите восемь болтов крепления и полый болт. Затяните болты крепления моментом 13 Н-м, полый болт моментом 16 Н-м.
и) Совместите метки относительного положения ТНВД и крышки ремня, установите две гайки крепления ТНВД, затяните моментом 21 Н-м.
к) Залейте масло в насос.
- Выверните коническую пробку.
- Залейте в насос примерно 20 см3 моторного масла.
- Нанесите на резьбу пробки герметик, установите пробку на место.
Все двигатели
2. Установите маслоприемник.
Установите новую прокладку и масло-приемник с двумя болтами и двумя гайками.
Момент затяжки — 8 Н-м
Двигатели серии L
Двигатели серии KZ
3. Установка масляного поддона.
а) Снимите старый уплотнительный материал; соблюдая осторожность, чтобы не допустить попадания капель масла на контактные поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
Используя лезвие бритвы и шабер, снимите старый уплотнительный материал с поверхностей для прокладок и из уплотняющих канавок.
Тщательно очистите все составные части.
Используя растворитель, очистите обе уплотняющие поверхности.
Внимание: не применяйте растворитель, который повреждает окрашенные поверхности.
б) Наложите герметик на масляный поддон, как показано на рисунке.
Примечание: наложите слой герметика толщиной не менее 5 мм (предпочтительно несколько больше) на участки масляного поддона, находящиеся в контакте с кожухом ремня привода ГРМ и фиксатором заднего сальника.
Примечание: не допускайте наложения на поверхность избытка герметика. Соблюдайте особую осторожность вблизи смазочных каналов.
Сборка должна быть выполнена не позднее пяти минут после наложения герметика. В противном случае герметик должен быть удален и затем наложен вновь.
Двигатели серии L
Двигатель 1KZ-T
в) Закрепите поддон.
Момент затяжки — 16 Н-м
Двигатели серии L
Двигатель 1KZ-T
4. (Только KZ) Установите датчик уровня масла.
а) Закрепите датчик 4-я болтами
б) Подсоедините разъем датчика
5. Установите водяной насос.
6. (Только KZ) Установите кронштейн генератора и генератор.
7. (Только KZ) Установите планку натяжения ремня генератора, затяните болты моментом 21 Н-м.
8. (Только KZ) Установите зубчатые колеса привода распределительного вала.
9. (Только KZ) Установите ремень привода ГРМ.
10. (Только KZ) Установите шкив водяного насоса, вентилятор и ремни привода.
Снятие масляного радиатора и перепускных клапанов (серия L): 1 - прокладка, 2 - масляный радиатор, 3 - прокладка, 4 - крышка масляного радиатора, 5 - болт-штуцер, 6 - штуцер, 7 - масляный фильтр, 8 - перепускной клапан, 9 - пружина, 10 - прокладка.
11. Залейте моторное масло.
12. Залейте охлаждающую жидкость двигателя.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.