Рулевой механизм. 1 - напорный и возвратный трубопроводы; 2 - рулевой механизм; 3 - кожух шарнира.
Рулевой механизм. 1 - корпус; 2 - плунжер; 3 - направляющая плунжера; 4 - пружина; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - гайка направляющей плунжера; 7 - регулировочный винт; 8 - шайба; 9 - торцевая крышка; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - контргайка; 12 - вал рулевой сошки; 13 - игольчатый подшипник; 14 - седло штуцера; 15 - уплотнительное кольцо; 16 - узел управляющего клапана; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - фторопластовое кольцо; 19 - фторопластовое кольцо; 20 - стопорное кольцо; 21 - сальник; 22 - проставка; 23 - уплотнительное кольцо.
Рулевой привод. 1 - шплинт; 2 - демпфер; 3 - поперечная тяга; 4 - хомут; 5 - наконечник поперечной тяги; 6 • шплинт; 7 - рулевая сошка; 8 - наконечник передаточной тяги; 9 - передаточная тяга; 10 - щека демпфера.
Снятие и установка
1. Отсоединение рулевой сошки.
а) Ослабьте гайку рулевой сошки.
б) С помощью съемника отсоедините рулевую сошку от вала.
в) Снимите гайку, пружинную шайбу и рулевую сошку.
Примечание: при подсоединении рулевой сошки, совместите установочные метки на рулевой сошке и валу сошки, затем установите пружинную шайбу и затяните гайку.
Момент затяжки гайки — 177 Н-м.
2. Отсоединение нижнего карданного шарнира от рулевого механизма.
а) Нанесите установочные метки на вал червяка и вилку карданного шарнира.
б) Ослабьте верхний болт "А" карданного шарнира.
в) Отверните нижний болт "В* шарнира.
г) Сдвиньте шарнир назад для отсоединения его от хвостовика винта.
Разборка
1. Закрепите рулевой механизм на спецприспособлении и зажмите приспособление в тисках.
2. Отверните контргайку регулировочного винта. Отверните четыре болта. Ввинтите регулировочный винт до отделения и выхода торцевой крышки из корпуса.
3. Пластиковым молотком постучите по торцу вала сошки, и извлеките вал.
4. С помощью специнструмента отверните гайку направляющей плунжера. Снимите пружину, плунжер и направляющую плунжера. Снимите уплотнительное кольцо.
5. Снятие узла управляющего клапана,
а) Отверните четыре болта корпуса.
б) С помощью специального ключа поверните вал винта по часовой стрелке для отсоединения узла управляющего клапана от корпуса рулевого механизма.
в) Удерживая шариковинтовую пару от перемещения, извлеките корпус управляющего клапана и шариковинтовую пару.
Внимание: не допускайте снятия -гайки-рейки с вала винта.
г) Снимите уплотнительное кольцо.
Проверка
1. Проверка зазора шариковинтовой пары.
а) Закрепите корпус управляющего клапана в тисках.
б) С помощью индикатора измерьте зазор в шариковинтовой паре при перемещении поршня (гайки-рейки) вверх и вниз.
Максимальный зазор — 0,15 мм
в) Если зазор больше предельно допустимого значения, то замените узел управляющего клапана.
2. Проверка осевого зазора регулировочного винта.
а) Зажмите вал рулевой сошки в тисках.
б) С помощью индикатора измерьте осевой зазор регулировочного винта. Если зазор больше предельно допустимого, то отрегулируйте его.
Максимальный зазор — 0,03 - 0,05 мм
3. Регулировка осевого зазора регулировочного винта (если необходимо).
а) С помощью зубила и молотка удалите зачеканку контргайки, затем отверните контргайку.
б) Отрегулируйте винт до получения нормального зазора.
в) Установите и затяните новую контргайку, затем зачеканьте контргайку.
Сборка
1. Установка узла клапана управления.
а) Установите уплотнительные кольца в корпус рулевого механизма и на корпус управляющего клапана.
б) Смонтируйте корпус рулевого механизма на спецприспособлении и зажмите спецприспособление в тисках.
в) Вставоте узел управляющего клапана в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке.
г) Затяните болты крепления.
Момент затяжки — 46 Н-м
Внимание: не допускайте повреждения фторопластового кольца.
д) С помощью динамометрического ключа и переходника проверьте пред-натяг шариковинтовой пары.
Преднатяг — 0,3 - 0,5 Н-м
Примечание: удерживайте шариковинтовую пару от проворота.
е) Если преднатяг не соответствует норме, замените узел шариковинтовой пары.
2. Установите плунжер, направляющую плунжера и пружину. Установите новое уплотнительное кольцо на гайку направляющей и затяните гайку.
Момент затяжки — 20 Н-м
3. Установка вала рулевой сошки.
а) Установите новое уплотнительное кольцо на торцевую крышку. С помощью отвертки соберите вал рулевой сошки и торцевую крышку.
Примечание: полностью ослабьте регулировочный винт.
б) Установите шариковинтовую пару по центру рулевого механизма. Вставьте вал сошки таким образом, чтобы средние зубья вошли в зацепление с зубьями поршня.
в) Установите четыре болта и произведите затяжку болтов крест-накрест.
Момент затяжки — 46 Н-м
4. Определение центрального положения рулевого механизма.
а) С помощью переходника поверните хвостовик винта рулевого механизма от упора до упора и определите центральное положение.
б) Нанесите метки на хвостовик винта и корпус для указания центрального положения.
5. Проверка общего преднатяга.
а) Установите динамометрический ключ с переходником на хвостовик винта.
б) Поворачивайте регулировочный винт, одновременно измеряя преднатяг.
Общий преднатяг — 0,74 - 0,96 Н-м
6. Установите новую шайбу.
7. Наверните и затяните контргайку винта, удерживая регулировочный винт.
Момент затяжки — 46 Н-м
8. Проверьте общий преднатяг.