Люфт рулевого колеса
1. Проверьте люфт рулевого колеса.
а) Установите колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
б) Измерьте люфт рулевого колеса по ободу, колеса не поворачиваются при легком повороте руля в обоих направлениях.
Максимальный люфт — 40 мм
в) Если люфт превышает максимальное значение, то отрегулируйте или отремонтируйте рулевой привод.
2. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
3. Регулировка рулевого механизма
а) Ослабьте контргайку.
б) Поверните регулировочный винт по часовой стрелке для уменьшения люфта.
Примечание: поворачивайте регулировочный винт на небольшой угол и проверяйте люфт после каждого поворота винта.
4. Проверка отсутствия заедания рулевого привода.
а) Поворачивайте рулевое колесо на половину хода в обоих направлениях.
б) Проверьте величину люфта, плавность поворота рулевого колеса и отсутствие заедания.
5. Удерживая регулировочный винт, затяните контргайку.
Уровень рабочей жидкости
1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
2. При остановленном двигателе проверьте уровень рабочей жидкости в бачке. Добавьте при необходимости.
Внимание: если рабочая жидкость нагретая, то уровень измеряйте по шкале "НОТ", если холодная - по шкале "COLD".
3. Запустите двигатель на холостой ход.
4. Поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз, чтобы прогреть рабочую жидкость до температуры 80°С.
5. Проверьте отсутствие пены и помутнения жидкости в бачке. Если необходимо, прокачайте систему.
6. При работающем двигателе измерьте уровень рабочей жидкости.
7. Остановите двигатель и проверьте различие в уровнях жидкости в бачке при работающем и остановленном двигателе. Если уровень жидкости заметно изменился, то следует прокачать систему.
Максимальное повышение уровня — 5 мм
Замена рабочей жидкости
1. Вывесите передние колеса автомобиля.
2. Отсоедините возвратный шланг и слейте рабочую жидкость в подходящую емкость.
Примечание: поверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы слить рабочую жидкость.
3. Заполните бачок свежей жидкостью. Рабочая жидкость: DEXRONII
4. Запустите двигатель на холостой ход. Через 1-2 секунды жидкость начнет поступать из возвратного шланга. В этот момент сразу остановите двигатель.
Примечание: обеспечьте остаток некоторого количества жидкости в бачке.
5. Повторите операции по пунктам 3-4 несколько раз для удаления воздуха из жидкости.
6. Подсоедините возвратный шланг и прокачайте систему.
Прокачка системы
1. Проверьте уровень жидкости в бачке, добавьте при необходимости
2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз.
3. При работающем на режиме не более 1000 об/мин двигателе, поверните рулевое колесо до упора вправо или влево и удерживайте его в этом положении 2-3 секунды, после чего поверните рулевое колесо в обратном направлении, снова выдержав в этом положении 2 - 3 секунды.
4. Проверьте отсутствие пены и помутнения жидкости в бачке.
5. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости не поднимается выше максимального уровня при остановке двигателя.
6. Остановите двигатель и проверьте различие в уровнях жидкости в бачке при работающем и остановленном двигателе.
Максимальное повышение уровня — 5 мм
7. Если наблюдается пенообразование или помутнение жидкости, повышение уровня рабочей жидкости превышает 5 мм, то повторите операции по пунктам 1-3.
Проверка давления жидкости
1. Подсоединение манометра.
а) Отсоедините штуцер нагнетательной магистрали.
б) Подсоедините вход адаптера контрольного манометра к насосу рулевого управления, а выход (после вентиля) - к нагнетательной магистрали.
в) Прокачайте систему. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора 2 или 3 раза,
г) Проверьте уровень жидкости.
2. Проверьте, чтобы температура рабочей жидкости составляла не менее 80°С.
3. Запустите двигатель на холостой ход.
4. Проверьте давление рабочей жидкости при закрытом клапане манометра и, если давление мало, отремонтируйте или замените насос.
Минимальное давление:
- модели LJ — 75 кгс/см2(7,355 кПа)
- модели KZJ — 85 - 90 кгс/см2(8,336 - 8,826 кПа)
Примечание:
- Клапан манометра не должен оставаться закрытым более 10 секунд.
- Не допускайте чрезмерного повышения температуры рабочей жидкости.
5. Проверьте давление рабочей жидкости при открытом клапане манометра, когда двигатель работает на режимах 1000 об/мин и 3000 об/мин.
Если разница между показаниями при 1000 об/мин и 3000 об/мин больше максимально допустимой, то отремонтируйте или замените клапан насоса или насос усилителя рулевого управления.
Максимальное отличие — 5 кгс/см2 (490 кПа)
6. Проверка давления при повороте рулевого колеса до упора.
а) При работающем на холостом ходу двигателе, полностью откройте клапан манометра и поверните рулевое колесо до упора влево или вправо. Измерьте давление.
Минимальное давление:
модели LJ — 75 кгс/см2(7,355 кПа)
модели KZJ — 85-90 кгс/см2(8,336 - 8,826 кПа)
б) Если давление мало, то в рулевом механизме имеется утечка, и он должен быть отремонтирован или заменен.
Проверка усилия на рулевом колесе
Примечание: перед проведением проверки, проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта.
1. Остановите автомобиль на ровной поверхности и установите рулевое колесо в центральное положение.
2. Запустите двигатель на холостой ход.
3. С помощью динамометра измерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях.
Предельно допустимое усилие — 39 Н
4. Если усилие на рулевом колесе превышает предельно допустимое значение, отремонтируйте рулевой механизм.
Проверка натяжения ремня привода насоса (модели LJ)
1. Нажмите на ремень привода с усилием 98 Н (10 кгс) в точке, указанной на рисунке и измерьте прогиб ремня.
Прогиб ремня привода:
нового 8-12 мм
находящегося
в эксплуатации 10 -15 мм
Примечание: новым считается ремень, проработавший на двигателе менее 5 минут.
2. С помощью специнструмента проверьте натяжение ремня привода. Натяжение ремня привода:
- нового — 45 - 55 кгс
- находящегося в эксплуатации — 20 - 35 кгс