Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей – воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы).
1. Рекомендуется производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемой схемой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две – с левым. Колеса с такими шинами следует переставлять только между осями, оставляя их на одной стороне автомобиля.
2. Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.
3. Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, воспользуйтесь лебедкой, либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!).
4. По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в том, что колесные гайками затянуты с требуемым усилием.
Более подробная информация о колесах и шинах изложена в Главе Подвеска и рулевое управление настоящего Руководства.