- а) плохие динамические характеристики двигателя,
- б) неправильная регулировка,
- в) неисправности гидравлического характера,
- г) неисправности механического характера,
- д) сбои в компьютере или его сети датчиков.
Диагностику этих проблем в любом случае следует начинать с легковыполняемых действий: проверки уровня и состояния трансмиссионной жидкости (см. главу 1), регулировки рычажного привода переключения передач и регулировки рычажного механизма дроссельной заслонки. Затем следует выполнить дорожное испытание, чтобы определить, устранена ли проблема или требуется дополнительная диагностика. Если после выполнения предварительных проверок и корректирующих действий проблема сохраняется, следует обратиться для выполнения дополнительной диагностики в отдел технического обслуживания дилера или на специализированную станцию технического обслуживания. За сведениями по признакам неисправности коробки передач обратитесь к параграфу «Поиск неисправностей» в начале этого Руководстве.
Предварительные проверки
1. Выполните поездку на автомобиле, чтобы прогреть, коробку передач до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости, как описана в главе 1:
- а) Если уровень трансмиссионной жидкости слишком низкий, добавьте столько жидкости, чтобы довести уровень до предписанной зоны на щупе, а затем выполните проверку на наличие внешних утечек (см. ниже).
- б) Если уровень трансмиссионной жидкости слишком высокий, слейте излишек, а затем проверьте слитую жидкость на наличие загрязнения охлаждающей жидкостью. Присутствие охлаждающей жидкости двигателя в трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач указывает на повреждение внутренней перегородки радиатора, отделяющей охлаждающую жидкость от трансмиссионной (см. главу 3).
- в) Если жидкость вспенивается, слейте ее и снова заправьте коробку передач, в затем выполните проверку на наличие охлаждающей жидкости в трансмиссионной жидкости или превышения номинального уровня трансмиссионной жидкости.
3. Проверьте частоту вращения двигателя в режиме холостого хода.
Примечание. Если двигатель работает со сбоями, не продолжайте выполнение предварительных проверок до тех пор, пока неисправность не будет устранена и двигатель не начнет работать нормально.
4. На ранних моделях проверьте регулировку троса акселератора. При необходимости отрегулируйте его (см. главу 4).
5. Осмотрите трос переключения передач (см. параграф 3). Убедитесь в том, что он отрегулирован должным образом и рычажный привод работает четко.
Диагностика утечек трансмиссионной жидкости
6. Большую часть мест утечки трансмиссионной жидкости можно легко выявить путем визуального осмотра. Обычно ремонт заключается в замене уплотнения или прокладки. Если найти место утечки трудно, может помочь следующая процедура.
7. Определите, какая это жидкость. Убедитесь в том, что это именно трансмиссионная жидкость, а не моторное масло или тормозная жидкость (трансмиссионная жидкость, имеет темно-красный цвет).
8. Попытайтесь точно выявить место утечки. Выполните поездку на автомобиле на расстояние в несколько километров, а затем припаркуйте автомобиль над большим листом картона. Через минуту или две вы сможете найти место утечки, посмотрев, откуда на картон капает жидкость.
9. Тщательно осмотрите подозреваемый элемент и зону непосредственно около него. Особенное внимание обратите на сопрягаемые поверхности, стыки которых уплотняются прокладками. При обнаружении утечек в труднодоступных зонах часто помогает зеркало.
10. Если обнаружите, место утечки все равно не удается, тщательно очистите подозреваемую зону с помощью обезжиривающего средства или растворителя, а затем высушите ее.
11. Проедьте на автомобиле несколько километров при нормальной рабочей температуре двигателя, изменяя скорость движения. После поездки снова визуально осмотрите подозреваемый элемент.
12. После выявления места утечки перед началом ремонта следует определить причину неисправности. Если заменить прокладку, но уплотнительный фланец остается деформированным, новая прокладка не остановит утечку. Деформированный фланец следует выправить.
13. Перед попыткой ремонта с целью устранения утечки убедитесь в отсутствии следующих проблемных состояний. В противном случае они могут привести к возникновению другой утечки.
Примечание. Некоторые из следующих состояний невозможно устранить, не имея соответствующих специальных инструментов и практического опыта. Для устранения таких проблем следует обратиться в отдел технического обслуживания дилера или на специализированную станцию технического обслуживания.
Утечки через прокладки
14. Следует периодически проверять поддон. Проверьте затяжку болтов. Убедитесь в том, что все болты находятся на своих местах, прокладка находится в хорошем состоянии, а поддон не деформирован (вмятины в поддоне могут указывать на повреждение расположенного в нем блока клапанов).
15. Если прокладка поддона протекает, причиной может быть слишком высокий уровень жидкости или слишком высокое ее давление, закупорка вентиляционного отверстия, слишком сильная затяжка болтов поддона, деформация уплотнительного фланца, повреждение уплотнительной поверхности картера коробки передач, повреждение прокладки или наличие трещин в отливке картера коробки передач или пористость картера. Если в качестве уплотнения между поддоном и картером коробки передач вместо прокладки использовался герметик, он мог быть неправильно подобран.
Утечки через уплотнения
16. Если уплотнение коробки передач протекает, причиной может быть слишком высокий уровень жидкости или слишком высокое ее давление, закупорка вентиляционного отверстия, повреждение посадочного отверстия под уплотнение, повреждение или неправильная установка самого уплотнения, повреждение поверхности вала, сопрягаемой с уплотнением, или люфт подшипника, который может вызывать повышенное перемещение вала.
17. Убедитесь в том, что уплотнение трубки щупа находится в хорошем состоянии, а трубка правильно расположена. Периодически проверяйте зону вокруг шестерни привода спидометра или датчика на наличие утечки. Если наличие жидкости очевидно, проверьте уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
Утечки через картер
18. Если кажется, что протекает непосредственно картер, значит, отливка имеет пористую структуру, и картер следует отремонтировать или заменить.
19. Убедитесь в том, что фитинги шлангов на теплообменнике затянуты и находятся в хорошем состоянии.
Утечка через вентиляционный или заправочный трубопровод
20. Если наблюдается подобное состояние, коробка передач переполнена, в трансмиссионной жидкости присутствует охлаждающая жидкость, картер имеет пористую структуру, используется неправильный щуп для измерения уровня, закупорен вентиляционный канал или дренажные отверстия.