31. Шпателем нанесите шпатлевку на подготовленный участок. Выравнивайте шпателем поверхность шпатлевки для достижения нужной формы. По достижении формы, близкой к правильной, остановитесь. Если вы будете слишком долго продолжать разравнивать шпатлевку, она станет липкой и начнет прилипать к шпателю. Продолжайте наносить тонкие слои шпатлевки через двадцатиминутные интервалы до тех пор, пока шпатлевка не будет слегка возвышаться над соседней зоной кузова.
32. После того как шпатлевка отвердеет, излишек можно удалить с помощью металлического скребка или напильника. Затем обработайте поверхность наждачной бумагой, постепенно переходя от грубой бумаги к более тонкой. Начните с бумаги с зернистостью 180 и закончите чистовой обработкой водостойкой бумагой с зернистостью 600. Наждачную бумагу следует обернуть вокруг плоского резинового, пробкового или деревянного бруске. В противном случае зашпатлеванная поверхность не будет идеально ровной. При выравнивании поверхности шпатлевки водостойкой нежданной бумагой последнюю следует периодически смачивать водой. Это позволит обеспечить гладкую поверхность на заключительной стадии.
На этих фотографиям показана технология правки простых вмятин. Они относятся к параграфу «Незначительные повреждения кузова — ремонт» в этой главе и их не следует использовать как единственное руководство не ремонту кузова автомобилей, представленных в этой книге.
1. Если не удается подобраться к тыльной стороне панели для правки вмятины с помощью молотка, выправьте вмятину с помощью приспособления для вытягивания вмятин, похожих на молоток с подвижным бойком. Просверлите или пробейте отверстие в самой глубокой точке вмятины или несколько отверстий вдоль вмятины ив расстоянии паи минимум 25 мм друг от друга...
2 ...затем вверните вышеназванное приспособление в отверстие и выверните правку вмятины. Постукивайте молотком у края вмятины, чтобы помочь металлу принять первоначальную форму. После включения этой процедуры форма ремонтируемой зоны должна приблизиться к своему исходному очертанию и поверхность вмятины должна быть примерно на 3 мм ниже поверхности окружающего металла
3. С помощью грубой наждачной бумаги удалите лакокрасочное покрытие в зоне повреждения, добиваясь металлического блесна. Для этого хорошо подходит наждачная бумага, их наждачный круг значительно ускоряет работу. Используя мелкозернистую (приблизительно № 320) наждачную бумагу, зачистите лакокрасочное покрытие на расстоянии примерно 25 мм по периметру вмятины
4. После удаления лакокрасочного покрытия определить неровности кузова на ощупь, чем на глаз. По мере возможности подработайте выступающие неровности молотком или вытрите заниженные участки. Очистите зону ремонта с помощью средства для удаления мастики.
5. В соответствии с инструкцией по применению смешайте порцию шпаклевки и отвердителя. Соотношение компонентов очень важно, и, если смешать их в правильной пропорции, шпатлевка или не затвердеет, ели затвердеет слишком быстро (и вы не успеете придать поверхности требуемую форму)
6. Стараясь работать как можно быстрее (но без потери качества), чтобы шпатлевка не успела затвердеть, пластмассовым шпателем нанесите шпатлевку на металл. Работайте до тех пор, пока не придадите месту ремонта первоначальную форму, но при этом шпатлевка должна располагаться чуть-чуть выше окружающего металла
7. Дайте шпатлевке возможность затвердеть настолько, чтобы при проверке ногтем ее можно было лишь чуть-чуть сковырнуть. С помощью специального инструмента для удаления шпатлевки (показанного здесь) или пальпетки для кузовных работ придайте шпатлевке требуемую форму
8. Крупной наждачной бумагой, закрепленной на шлифовальной доске, обработайте шпатлевку, чтобы она приняла требуемую форму и стала гладкой. Обрабатывайте, меняя наждачную бумагу вплоть до самой мелкой, с зернистостью 368 или 400
9. Проведя рукой, вы не должны чувствовать некоторого перехода от шпатлевки к слепленному металлу или от металла к старому лакокрасочному покрытию. Как только отремонтированный участок станет гладким и однородным, удалите пыль и закройте малярной плитой соседние участки кузова и декоративные элементы
10. Нанесите несколько слоев грунта на зону ремонта. Не наносите сразу много грунта, так как он будет стонать и собираться в вопли, и нанесите следующий слей, только убедитесь в тем, что предыдущий высок. На фотографии показан профессиональный распылитель, но можно применять и недорогой взрослый распылитель, который можно приобрести в магазине автозапчастей
11. Нанесенный грунт поможет выявить потертости и царапины. Заделайте их шпатлевкой. Следуйте инструкциям и отшлифуйте мосты ремонта наждачной бумагой с зернистостью 380-408 до необходимой гладкости. Выверяйте эти операции до получения идеального качества поверхности
12. Отполируйте слой грунта очень мелкой наждачной бумагой (с зернистостью 400 или 888) для удаления капель грунта. Вымойте зону ремонта водой и высушите. Мягкой тканью удалите пыль, затем нанесите слой эмали. Не пытайтесь полировать или наносить мастику до полного высыхания эмали (как минимум, и течение двух недель)
33. На этой стадии «вмятине» должна быть окружена кольцом чистого металла, который, в свою очередь, должен быть окружен четко очерченным краем хорошего лакокрасочного покрытия. Промойте зону ремонта чистой водой до полного удвоения всей пыли, образовавшейся при шлифовке.
34. Нанесите на всю ремонтную зону тонкий слой грунта из аэрозольного баллончика. Это позволит выявить все дефекты на поверхности шпатлевки. Устраните дефекты с помощью отделочной шпатлевки (типа «bodystopper») и еще раз выровняйте поверхность наждачной бумагой. Повторяйте процедуру нанесения тонкого слоя грунта и доводки до тех пор, пока не будете удовлетворены качеством поверхности шпатлевки и ее сопряжения с неповрежденным лакокрасочным покрытием. Промойте зону ремонта чистой водой и тщательно высушите ее.
35. Теперь зона ремонта готова к окончательному нарастанию лакокрасочного покрытия. Окраску с помощью распылителя следует выполнять в теплом, сухом, безветренном, свободном от пыли помещении. Эти условия можно создать искусственно, если вы имеете доступ к большой закрытой рабочей зоне. Но если вы вынуждены работать на открытой площадке, вам потребуется очень тщательно выбирать день. Если вы работаете в закрытом помещении, смочите пол в рабочей зоне водой. Это заставит осесть пыль, которая в противном случае присутствовала бы в атмосфере. Если зона ремонта ограничивается одной панелью кузова, закройте соседние панели. Это поможет свести к минимуму незначительное расхождение в цветах лакокрасочного покрытия. Элементы кузова (например, хромовые накладки, ручки дверей и т.д.) также необходимо закрыть. Для закрывания можно воспользоваться малярной лентой и несколькими слоями газет.
36. Перед началом распыления тщательно взболтайте аэрозольный баллончик и опробуйте струю на контрольной поверхности (подойдет старый кусок жести или что-то аналогичное). Отработайте технологию распыления. Нанесите на зону ремонта толстый слой грунта. Требуемой толщины лучше добиться нанесением нескольких тонких слоев, а не одного толстого. Отшлифуйте загрунтованную поверхность водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 600, периодически смачивая ее водой, до получения гладкой поверхности. При выполнении этого зону ремонта следует полностью смачивать водой и также периодически смачивать в воде бумагу. Давайте поверхности возможность высыхать перед нанесением следующего слоя.
37. Нанесите распылением верхнее покрытие, снова набирая толщину путем нанесения нескольких тонких слоев эмали. Начните наносить с центра ремонтной зоны и, выполняя одиночные движения из стороны в сторону, сдвигайтесь наружу до тех пор, пока не покроете всю зону ремонта и приблизительно 50 мм окружающего лакокрасочного покрытия. Снимите весь защитный материал через 10-15 минут после нанесения последнего слоя эмали. Дайте новому лакокрасочному покрытию, как минимум, две недели на отверждение. После этого, используя средство для восстановления лакокрасочного покрытия или очень тонкую абразивную пасту, сделайте плавный переход между новой эмалью и имеющимся лакокрасочным покрытием. В заключение нанесите полировочную мастику.