Ремонт вмятин
20. При наличии глубоких вмятин на кузове первая задаче состоит в том, чтобы выправить вмятину в такой степени, чтобы поврежденный участок кузова приблизился к своей первоначальной форме. Есть маленький нюанс в попытке полного восстановления первоначальной формы. Так как металл в поврежденной зоне при ударе растягивается, он не может полностью вернуться к первоначальному контуру. Лучше добиться того, чтобы уровень вмятины располагался приблизительно на 3 мм ниже уровня соседней зоны кузова. В случаях, когда вмятина очень неглубокая, не стоит и пытаться рихтовать кузов.
21. Если доступна обратная сторона вмятины, ее можно мягко «подработать» киянкой с деревянной или пластмассовой головкой. При этом крепко прижмите деревянный брусок к наружной стороне панели, чтобы поглощать энергию ударов киянки и не давать «вспучиться» большой зоне кузова.
22. Если вмятина находится в зоне кузова, которая имеет двойную обшивку, или имеются какие-либо другие причины, препятствующие доступу изнутри, применяется инея методике. Просверлите несколько меленьких сквозных отверстий в пределах поврежденного участка — особенно на более глубоком участке вмятины. Потом вверните длинные самонарезающие винты в отверстия не глубину, достаточную для того, чтобы хорошо закрепиться в металле. Теперь вмятину можно выправить, вытягивая винты пассатижами за головки.
23. Следующая стадия ремонта — это удаление лакокрасочного покрытия с поврежденного участка и в зоне на расстоянии 2-3 см от него. Наиболее легко это выполняется с помощью проволочной щетки или наждачного круга и электродрели. Но это можно эффективно сделать и вручную с помощью наждачной бумаги. Чтобы закончить подготовку к нанесению шпатлевки, процарапайте поверхность чистого металла отверткой или хвостовиком напильника или в качестве альтернативы просверлите маленькие отверстия в ремонтируемой зоне. Это позволит обеспечить лучшее сцепление шпатлевки с кузовом. Для завершения ремонта обратитесь к параграфу, посвященному нанесению шпатлевки и напылению грунта и эмали.
Ремонт отверстий, возникших в результате коррозии или пробоин
24. С помощью наждачного круга или проволочной щетки и электродрели полностью удалите лакокрасочное покрытие в ремонтируемой зоне и на расстоянии 2-3 см от нее. При отсутствии электродрели со щеткой несколько листов нежданной бумаги помогут выполнить эту работу не менее эффективно.
25. После удаления лакокрасочного покрытия вы сможете оценить серьезность коррозии и решить, заменять ли панель целиком (если возможно) или ремонтировать поврежденную зону. Новые панели кузове не столь дороги, как думает большинство людей. Установка новой панели часто является более быстрым и более приемлемым способом, чем попытка ремонта больших зон, подвергшихся коррозии
26. Снимите все дополнительные элементы с поврежденной зоны, за исключением тех, которые будут действовать в качестве направляющих при придании первоначальной формы поврежденному участку кузова. Затем с помощью ножниц по металлу или ножовочного полотна удалите «ослабленные» и иные участки металла, сильно «съеденные» коррозией. Постукивая молотком по периметру отверстия, слегка подогните края отверстия внутрь, чтобы создать небольшое углубление для шпатлевки.
27. С помощью проволочной щетки очистите ремонтируемую зону от «сыпи» ржавчины на поверхности остающегося металла. Нанесите на этот участок антикоррозийную краску. Если доступна тыльная сторона поржавевшей зоны, аналогично обработайте и ее.
28. Перед нанесением шпатлевки потребуется некоторым образом заглушить отверстие. Это можно сделать путем приклепывания или привинчивания куска жести к поврежденному участку с обратной его стороны или перекрыв отверстие проволочной сеткой.
29. После того как отверстие будет заглушено, можно переходить к выполнению процедур нанесения шпатлевки и лакокрасочного покрытия на поврежденный участок (см. ниже).