Примечание. Дверь достаточно тяжела и несколько громоздка для снятия и установки. Эту процедуру следует выполнять как минимум вдвоем.
Снятие и установка
1. Полностью поднимите стекло в соответствующей двери и отсоедините провод массы от аккумулятора (см. параграф 1 главы 5).
2. Полностью откройте дверь и поддержите ее снизу с помощью домкратов или брусков, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
3. Снимите панель отделки двери и лист гидроизоляции, как описано в параграфе 15.
4. Рассоедините все электрические разъемы, отсоедините провода массы и отпустите зажимы крепления жгута электропроводки не двери.
Примечание. Для облегчения сборки рекомендуется отметить все соединения ярлычками.
5. Работая со стороны двери, отсоедините резиновый чулок, проложенный между кузовом и дверью. Затем протяните жгут электропроводки через отверстие в чулке и снимите его с двери.
6. Выверните болт крепления стойки ограничителя открывания двери (рис. 16.6).
Рис. 16.6. Выверите болт крепления стойки ограничителя открывания двери
7. Обведите петли двери по контуру маркером или чертилкой, чтобы облегчить выверку положения при сборке.
8. Попросите помощника поддержать дверь и выверните болты крепления петли к двери, при этом поддерживая дверь (рис. 16.8), и снимите дверь.
Рис. 16.8. Выверните болты крепления петли двери (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)
Примечание. Перед вывинчиванием болтов обведите петли по контуру.
9. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Регулировка
10. Правильная выверка положения двери относительно кузове — это самая важней часть надлежащей работы двери. Сначала проверьте оси петель дверей на наличие повышенного зазора. Полностью откройте дверь и попытайтесь поднять и опустить ее, не вызывая перемещение кузова. Если дверь имеет люфт в 1.5 мм или больше, петли следует заменить.
11. Регулировке положения двери относительно кузова выполняется путем отпускания болтов крепления петель к кузову или петель к двери и перемещения двери. Правильная выверке относительно кузова достигается, когда верхний край двери параллелен крыше, передняя дверь расположена заподлицо с крылом, задняя дверь — заподлицо с задней боковой панелью, а нижние края дверей расположены заподлицо с панелью нижней обвязки. Если этого невозможно достичь путем регулировки болтов крепления петель к кузову или к двери, можно использовать регулировочные прокладки для выверки кузова, которые следует расположить за петлями, чтобы обеспечить правильность выверки.
12. Чтобы отрегулировать закрытое положение двери, обведите ответную честь замка двери маркером или чертилкой, чтобы обеспечить базу, а затем убедитесь в том, что защелке двери входит в центр ответной чести замка. Если это не так, сначала отрегулируйте положение по вертикали.
13. В заключение отрегулируйте поперечное положение ответной части замка, чтобы поверхность двери была расположена заподлицо с центральной стойкой или задней боковой панелью и при этом обеспечивает надежное зацепление с механизмом защелки (рис. 16.13).
Рис. 16.13. Отрегулируйте положение стопорной части замка двери путем отпусками винтов и постукивания на ответной части замка, чтобы сдвинуть ее в желательном направлении