2. Установите рычаг выбора и включения передач и вал.
а) Установите рычаг выбора и включения передач, две пружины и седло.
б) Установите вал.
в) С помощью молотка и специнструмента вкрутите разрезной штифт.
3. Установите наружный рычаг включения передач и чехол. Вставьте штифт и затяните гайку.
4. Установите наружный и внутренний рычаг выбора передач.
а) Установите внутренний рычаг выбора передач.
б) Установите наружный рычаг выбора передач и шайбу.
в) Установите штифт и затяните гайку.
5. Вставьте ступицы муфт № 1 и № 2 внутрь втулок ступицы и вложить сухари синхронизаторов в их пазы. Установите пружины под сухари синхронизаторов.
Предупреждение: Устанавливать пружины под сухари синхронизаторов нужно таким образом, чтобы конец одной пружины не совпадал с концом другой пружины.
6. Установите шестерню третьей передачи и муфту ступицы № 2 на вторичный вал.
а) Нанесите трансмиссионное масло на вал и игольчатый подшипник.
б) Наденьте кольцо синхронизатора на шестерню и совместите пазы в кольце с сухарями синхронизатора.
в) Вставьте игольчатый подшипник в шестерню третьей передачи.
г) С помощью пресса установите шестерню третьей передачи и муфту ступицы № 2.
7. Установите стопорное кольцо.
а) Подберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить минимальный осевой люфт и установите его на вал.
8. Измерьте осевой зазор третьей передачи.
- Номинальный зазор — 0,1 -0,25 мм
9. Установите шестерню второй передачи и муфту ступицы № 1.
а) Нанесите трансмиссионное масло на вал и игольчатый подшипник.
б) Наденьте кольцо синхронизатора на шестерню и совместите пазы в кольце с сухарями синхронизатора.
в) Вставьте игольчатый подшипник в шестерню второй передачи.
г) С помощью пресса установите шестерню третьей передачи и муфту ступицы № 2.
10. Установите стопорное кольцо.
а) Подберите стопорное кольцо, чтобы обеспечить минимальный осевой люфт и установите его на вал.
11. Установите распорную втулку и шестерню первой передачи.
а) Установите распорную втулку на вторичный вал.
б) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник.
в) Соберите шестерню первой передачи, кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник.
г) Установите сборочную единицу на вторичный вал и совместите пазы в кольце с сухарями синхронизаторов.
12. Установите упорную шайбу шестерни первой передачи на вторичный вал и совместите со штифтом.
13. С помощью специнструмента установите центральный подшипник вторичного вала.
14. Измерьте осевой зазор шестерни первой и второй передачи.
Номинальный зазор:
- Первая передача — 0,10-0,45 мм
- Вторая передача — 0,10-0,25 мм
15. Установите шестерню пятой передачи с помощью специнструмента и пресса.
16. Установите вторичный вал в промежуточной пластине, вдавливая вторичный вал и слегка постукивая по промежуточной пластине. Наденьте стопорные кольца.
17. Установите первичный вал.
а) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник и установите его на первичный вал.
б) Насадите первичный вал на вторичный, обеспечив совпадение пазов кольца синхронизатора с сухарями синхронизатора.
18. Установите промежуточный вал.
19. Установите кронштейн кулисы включения передачи заднего хода и затяните болты.
- Момент затяжки — 18 Нм
20. Установите кулису включения передачи заднего хода на кронштейн.
21. Установите промежуточную шестерню заднего хода и вал.
а) Совместите палец кулисы включения передачи заднего хода с канавкой промежуточной шестерни и вставьте вал в промежуточную пластину.
22. Установите корпус заднего подшипника.
а) Совместите корпус заднего подшипника с канавкой вала промежуточной шестерни и затяните болты.
- Момент затяжки — 18 Нм
23. Вставьте промежуточную шестерню пятой передачи в муфту ступицы № 3.
а) Установите сухари синхронизаторов и муфту ступицы № 3 на промежуточную шестерню пятой передачи.
б) Установите пружины под сухари синхронизаторов.
Предупреждение: Устанавливать пружины под сухари синхронизаторов нужно таким образом, чтобы конец одной пружины не совпадал с концом другой пружины.
24. Установите шарик и упорную шайбу.
25. Установите промежуточную шестерню пятой передачи с муфтой ступицы № 3 в сборе и игольчатым подшипником.
а) Нанесите трансмиссионное масло на игольчатый подшипник.
б) Установите промежуточную шестерню пятой передачи с муфтой ступицы № 3 и игольчатым подшипником.
26. Установите кольцо синхронизатора и ступицу синхронизатора пятой передачи.
а) Установите кольцо синхронизатора на ступицу синхронизатора.
б) С помощью пресса и инструментальной головки запрессуйте ступицу синхронизатора пятой передачи таким образом, чтобы пазы кольца синхронизатора точно совпали с сухарями синхронизатора.
Примечание: После установки ступицы синхронизатора пятой передачи аккуратно ударьте по ней как показано на рисунке, создавая нагрузку в 1,5- 2,0 кг.
27. Установите стопорную гайку.
а) Введите шестерни в зацепление.
б) Установите и затяните стопорную гайку.
- Момент затяжки — 127 Нм
в) С помощью молотка и зубила зачеканьте стопорную гайку.
г) Выведите шестерни из зацепления.
28. Измерьте осевой зазор промежуточной шестерни пятой передачи.
- Номинальный зазор — 0,10 - 0,35 мм
29. Установите шарик и ведущую шестерню спидометра.
30. С помощью специнструмента установите задний подшипник вторичного вала.
31. Установите шток вилки переключения передач № 4, головку штока включения передачи заднего хода и вилку переключения передач № 3.
а) Установите вилку переключения передач № 3 в канавку муфты ступицы № 3.
б) Вставьте шток вилки переключения передач № 4 в вилку через промежуточную пластину и оденьте вилку включения передачи заднего хода.
в) Установите головку штока включения передачи заднего хода и стопорный шарик на шток вилки переключения передач № 4.
32. Установите шток вилки переключения передач № 3.
а) С помощью магнитного пальца и отвертки установите стопорный шарик в промежуточную пластину.
б) Установите штифт в отверстие вала.
в) Вставьте вилку переключения передач № 1 в канавку муфты ступицы № 1.
г) Вставьте шток вилки переключения № 3 через вилку включения передачи заднего хода и промежуточную пластину.
33. Установите шток вилки переключения передач № 2, вилку и головку штока.
а) С помощью магнитного пальца и отвертки установите стопорный шарик в промежуточную пластину.
б) Установите штифт в отверстие вала.
в) Вставьте вилку переключения передач № 2 в канавку муфты ступицы №2.
г) Вставьте шток вилки переключения передач № 2 через вилки переключения передач № 1 и № 2 и промежуточную пластину.
34. Установите разрезные штифты в головку штока и вилку включения передачи заднего хода.
35. Установите шток вилки переключения передач № 1.
а) С помощью магнитного пальца и отвертки установите стопорный шарик в промежуточную пластину.
б) Вставьте шток вилки переключения передач № 1 через вилку № 1 и промежуточную пластину.
36. Проверка переключения передач.
а) Включите первую передачу.
б) Штоки вилок переключения передач № 2, 3, 4 не должны двигаться.
37. Установите стопорные кольца с помощью молотка и круглогубцев.
38. Заверните болты крепления.
- Момент затяжки — 20 Нм
39. Установите шарики-фиксаторы, пружины и резьбовые пробки.
а) Нанесите герметик на резьбовые пробки.
б) Установите шарики-фиксаторы, резьбовые пробки и затяните их специнструментом.
- Момент затяжки — 19 Нм
40. Установите магнит в промежуточную пластину.
41. Разожмите тиски, выньте промежуточную пластину и снимите болты, гайки и шайбы.
42. Установите картер коробки передач,
а) Нанесите герметик как показано на рисунке.
б) Установите картер на промежуточную пластину. При необходимости воспользуйтесь молотком.
43. Установите стопорные кольца передних подшипников первичного и промежуточного валов с помощью круглогубцев.
44. Установите корпус переднего подшипника.
а) Нанесите герметик на корпус как показано на рисунке и установите его на картер коробки передач.
б) Нанесите герметик на болты и затяните их.
- Момент затяжки — 17 Нм
45. Установите картер удлинителя.
а) Нанесите герметик на картер удлинителя и прикрутите его к промежуточной пластине.
- Момент затяжки — 37 Нм
46.Установите боковую крышку.
Нанесите герметик как показано на рисунке и прикрутите к картеру коробки передач.
47. Установите корпус механизма переключения.
а) Нанесите герметик как показано на рисунке.
б) Нанесите герметик на болты и прикрутите корпус к картеру коробки передач.
- Момент затяжки — 17 Нм
48. После установки корпуса механизма переключения проверьте следующее:
а) Что первичный и вторичный валы вращаются плавно.
б) Что переключения могут плавно осуществлены во все положения.
49. Установите картер сцепления.
а) Установите картер сцепления и затяните болты.
- Момент затяжки — 36 Нм
50. Установите выключатель фонаря заднего хода.
- Момент затяжки — 44 Нм
51. Установите ведомую шестерню привода спидометра.
52. Установите выжимную вилку и подшипник.
Нанести консистентную смазку на поверхность следующих деталей:
- Выжимной вилки и ступицы в местах их контакта друг с другом.
- Выжимной вилки и толкателя в местах их контакта друг с другом.
- Шарнира крепления выжимной вилки.
- Шлицевой части диска сцепления.