а) Тип и регулировка стендовых форсунок:
Стендовая форсунка: DN12SD12 (NIPPONDENSO)
- Давление открытия иглы распылителя: 145 - 155 бар.
б) Погрешность тахометра стенда:±40 об/мин.
Схема стенда. 1 - форсунки, 2 и 3 - возвратный топливопровод, 4 и 5 - манометры давления топлива, 6 - фильтр стенда, 7 - насос стенда, 8 - топливный бак стенда, 9 - расходомер стенда.
в) Установите ноль лимба стенда.
г) Установите насос на стенд.
Напоминание. Нанесите метку на соединительную муфту напротив шпонки вала насоса.
д) Трубки высокого давления:
- Наружный диаметр — 6,0 мм
- Внутренний диаметр — 2,0 мм
- Длина — 840 мм
- Минимальный радиус изгиба — 25 мм
е) Подсоедините стендовые трубки подвода и отвода топлива. При необходимости установите переходники.
Внимание: Закрепляйте трубку отвода топлива только болтом насоса (болт с жиклером, маркировка OUT).
ж) Снимите правую крышку автомата опережения.
з) Установите приспособление измерения хода плунжера NIPPON-DENSO № 95095-10220 и 95095-10231.
и) Подайте напряжение +12 В на клапан отсечки топлива (от системы стенда или аккумулятора).
к) Давление подачи топлива к насосу должно составлять 0,2 бар. Температура топлива при испытаниях должна составлять 40 - 45°C.
л) Установите угломер на рычаг ТНВД.
м) Закрепите рычаг управления насосом в положении максимальных оборотов.
н) Проверьте правильность ориентации кулачковой шайбы (правильность сборки):
Снимите нагнетательный клапан штуцера "С".
Совместите метку положения шпонки на муфте со штуцером "С". Включите подкачивающий насос стенда. Если топливо не вытекает из штуцера "С" разберите насос и измените положение кулачковой шайбы на 180°.
о) Выведите насос на 5 минут на режим 2000 об/мин. Проверьте отсутствие утечек топлива и необычного шума.
2. Предварительная настройка цикловой подачи при полной нагрузке.
а) Установите рычаг управления ТНВД в положение максимум.
б) Измерьте объем поданного топлива. (См. табл. 1)
в) Удалите кольцевую пломбу винта максимальной подачи (пломба приварена точеной сваркой) или отрежьте проволоку обычной пломбы.
д) Отрегулируйте цикловую подачу вращением винта полной подачи.
Примечание: Цикловая подача будет увеличиваться примерно на 3 0^/200 циклов при каждом повороте винта на ½ оборота.
3. (С компенсатором высоты).
Предварительная настройка регулятора опережения впрыска по нагрузке. Установите выход вала регулятора.
- Расстояние выхода — 0,5- 2,0 мм
4. Предварительная настройка максимальной частоты вращения.
а) Установите рычаг управления на упор максимальных оборотов.
б) Удалите пломбу винта упора.
в) Отрегулируйте цикловую подачу вращением винта упора максимальной частоты вращения, (см. табл. 2).
5. Регулировка давления подкачивающего насоса.
а) Измерьте давление в корпусе насоса.
Частота вращения — давление
- 500 об/мин — 3,2- 3,8 бар
- 2100 об/мин — 6,6-7,2 бар
б) Если давление низкое, то отрегулируйте его легкими ударами по поршню редукционного клапана, контролируя показания манометра.
Внимание: Если давление слишком велико или преднатяг пружины редукционного клапана максимален - замените редукционный клапан.
6. Проверка расхода топлива на возврат в бак. Измерьте расход возвратного топлива при частоте вращения 2200 об/мин.
- Расход топлива — 70 - 380 см3/мин
Внимание: Всегда устанавливайте болт крепления возвратного топливопровода (с жиклером и меткой OUT), принадлежащий насосу.
Таблица 1
Таблица 2
7. Регулировка автомата опережения впрыска.
а) Установите измерительное устройство на ноль.
б) Измерьте ход поршня автомата опережения при указанных ниже значениях частоты вращения.
Внимание: Гистерезис не должен быть более 0,3 мм.
в) Шестигранным ключом 5 мм отрегулируйте ход плунжера автомата опережения впрыска.
Примечание: Ход плунжера уменьшается при повороте винта по часовой стрелке и увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.
8. Регулировка цикловой подачи при полной нагрузке.
а) Угол поворота рычага регулятора: все модели
- плюс (А) 23...33 градуса
- минус (В) 13...21 градус
в) Произведите регулировку вращением винта полной подачи.
Примечание: Подача будет увеличиваться примерно на 3 см3/200 циклов при каждом повороте винта на ½ оборота.
9. Регулировка подачи на максимальной частоте вращения холостого хода.
а) Отрегулируйте поворотом винта максимальной частоты вращения.
10. Регулировка подачи по внешней характеристике.
Допустимая неравномерность подачи
Если величина стартовой подачи (на частоте вращения 100 об/мин) не соответствует табличному значению, то замените пробку втулки регулятора:
Выпрессуйте пробку из втулки регулятора.
Снимите:
- (1) стопорное кольцо;
- (2) проставку;
- (3) упорный подшипник;
- (4) пробку.
Измерьте толщину головки пробки втулки, выберите новую пробку втулки.
Примечание:
- Удлинение пробки на 0,1 мм увеличивает стартовую подачу на 0,6 см3/200 циклов. Если неравномерность подачи превышает заданное значение, то замените нагнетательный клапан.
- Пробки выпускаются с толщиной головки от 3,0 до 4,2 мм с шагом 0,1 мм.
Соберите втулку регулятора в порядке, обратном разборке, запрессуйте пробку во втулку.
11. Регулировка автомата опережения впрыска (по нагрузке).
Таблица 3
а) Регулировка проводится поворотом вала втулки регулятора. Начало срабатывания автомата на частоте вращения 1200 об/мин.
б) Переведите рычаг управления в положение максимальной частоты вращения и измерьте величину подачи топлива.
в) Медленно перемещайте рычаг к упору минимального холостого хода и закрепите рычаг в точке, где начинает падать давление в корпусе насоса.
г) Измерьте подачу в точке начала падения давления. Вычислите разницу в подачах и сравните с данными таблицы.
д) Отрегулируйте разницу подач.
Примечание: Пол-оборота вала регулятора изменяет подачу на 3 см3/200 циклов.
е) Передвигайте рычаг управления до точки прекращения падения давления в корпусе насоса, закрепите рычаг.
Сравните величину подачи топлива с данными таблицы.
ж) Проверьте изменение хода плунжера автомата опережения впрыска в точках начала и конца изменения давления в насосе.
з) Измерьте выступание вала регулятора.
- Выступание — 0,5- 2,0 мм
12. Регулировка подачи холостого хода и проверка регулятора минимальной частоты вращения (см табл. 4)
Отрегулируйте подачу поворотом винта минимального холостого хода.
13. Регулировка изменения угла опережения при холодном пуске.
а) Измерьте температуру топлива в насосе.
- Температура топлива — 15 - 35°С
б) Установите шпонку вала насоса вертикально.
в) Установите ноль измерителя хода плунжера автомата опережения впрыска.
Таблица 4. Двигатели 2L и 3L
г) Установите рычаг управления насосом на упор и примите угол поворота рычага за ноль.
д) Удалите (если устанавливали) пластину между рычагом управления прогревом и термостатом.
е) Поверните рычаг управления прогревом по часовой стрелке моментом 5 Нм и удерживайте момент в течении 10 секунд.
ж) Измерьте ход плунжера автомата опережения (см. табл. 5).
з) Отрегулируйте ход плунжера поворотом регулировочного винта.
14. Регулировка системы управления прогревом
а) Измерьте зазор между рычагом управления и винтом минимального холостого хода.
Таблица 5
б) Отрегулируйте зазор поворотом винта в рычаге управления прогревом.
15. Пломбирование элементов.
Установите пломбы на винты максимальной частоты вращения и полной подачи топлива.