Шаровые шарниры
1. Проверьте нижний шаровой шарнир на чрезмерный люфт.
а) Установите переднюю часть автомобиля на подставки.
б) Проверьте, чтобы передние колеса заняли положение для движения по прямой, и нажмите на педаль тормоза до упора.
в) Покачайте нижний рычаг вверх-вниз, проверяя вертикальный люфт шарового шарнира.
- Максимальный вертикальный люфт нижнего шарового шарнира — 2,3 мм
2. Проверка верхнего шарового шарнира на чрезмерный люфт.
Покачайте переднее колесо вверх-вниз, проверяя вертикальный люфт шарового шарнира.
- Максимальный вертикальный люфт верхнего шарового шарнира — 2,3 мм
3. Проверьте шаровой шарнир.
а) Снимите шаровой шарнир.
б) Как показано на рисунке щелкните пальцем шарового шарнира назад вперед пять раз до установки гайки.
в) Используя динамометрический ключ, вращайте непрерывно шаровой палец за гайку один оборот за 2 - 4 секунд, затем замерьте величину момента на пятом обороте.
- Момент крутящий — 1,5 - 3,0 Нм
Снятие шаровых шарниров
1. Снимите поворотный кулак.
2. Снимите нижний шаровой шарнир с нижнего рычага.
3. Снимите верхний шаровой шарнир с верхнего рычага.
Установка шаровых шарниров
1. Установите верхний шаровой шарнир на верхний рычаг.
- Момент затяжки — 32 Нм
2. Установите нижний шаровой шарнир на нижний рычаг.
Момент затяжки:
- Наружный — 67 Нм
- Внутренний — 88 Нм
3. Установите поворотный кулак.
Снятие торсиона
1. Снимите пыльник и нанесите метки на торсионе, скручивающем и анкерном рычагах.
2. Отверните контргайку и измерьте выступающий конец "А" болта, как показано на рисунке.
Примечание: этим замером пользоваться для справки при регулировке высоты расположения кузова.
Передняя подвеска (Dyna 100). 1, 24 - Шайба, 2 - Передняя втулка, 3 - Задняя втулка, 4 - Ось верхнего рычага, 5 - Верхний рычаг, 6 -; 11 -; 12 -; 16 -; 18 -; 22 -; 23 -; 28 - Втулка, 7 - Скручивающий рычаг, 8 - Верхний шаровой шарнир, 9 - Торсион, 10 - Анкерный рычаг, 13 -; 15 - Фиксатор, 14 - Болт, 17 - Стабилизатор поперечной устойчивости, 19 - Кронштейн, 20 - Амортизатор, 21 - Передняя гайка, 25 - Растяжка, 26 - Нижний шаровой шарнир, 27 - Нижний рычаг, 29 - Регулировочный кулачок.
б) Ослабьте регулировочную гайку, снимите анкерный рычаг и торсион.
Установка торсиона
Предупреждение: На торце торсиона имеется метка. При установке не перепутайте торсионы.
1. Установите торсион и анкерный рычаг. (При установке старого торсиона)
а) Нанесите консистентную смазку на шлицы торсиона.
б) Совместив метки, установите торсион на закручивающий рычаг.
в) Совместив метки установите анкерный рычаг на торсион.
г) Затяните регулировочную гайку так, чтобы болт выступал ровно на столько же, как перед снятием.
(При установке нового торсиона)
а) Снимите колесо.
б) Нанесите консистентную смазку на шлицы торсиона.
в) Установите один конец торсиона на закручивающий рычаг.
г) Установите торсион с другой стороны в анкерный рычаг как показано на рисунке.
д) Наверните гайку не затягивая ее.
е) Убедитесь что верхний рычаг находиться в горизонтальном положении.
з) Затяните регулировочную гайку.
ж) Покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
к) Отрегулируйте высоту расположения кузова, вращая регулировочную гайку.
2. Затяните контргайку и установите пыльник.
Снятие нижнего рычага и амортизатора
1. Снимите суппорт тормоза, ступицу и пылезащитную крышку.
2. Снимите амортизатор.
3. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.
4. Отсоедините стойку от нижнего рычага.
5. Снимите нижний шаровой шарнир.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир и снимите его.
Примечание: Не повредите пыльник.
6. Снимите нижний рычаг.
а) Нанесите метки на регулировочный кулачок.
б) Извлеките регулировочный кулачок и гайку и снимите нижний рычаг.
Замена втулки нижнего рычага
1. С помощью оправки и пресса извлеките втулку нижнего рычага.
2. С помощью оправки и пресса установите новую втулку нижнего рычага. Примечание: Не наносите смазку во втулку.
Установка нижнего рычага и амортизатора
1. Установите нижний рычаг, затем совместите метки и наверните гайку не затягивая ее.
2. Установите нижний шаровой шарнир на нижний рычаг.
Момент затяжки:
- Наружный — 67 Нм
- Внутренний — 88 Нм
3. Прикрутите стойку к нижнему рычагу.
- Момент затяжки — 88 Нм
4. Прикрутите стабилизатор поперечной устойчивости.
5. Подсоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.
а) Надавите на нижний рычаг и стойку и вставьте шаровой шарнир в поворотный кулак.
б) Затяните гайку и установите шплинты.
- Момент затяжки — 142 Нм
6. Установите амортизатор.
а) Установите амортизатор на нижний кронштейн.
- Момент затяжки — 95 нм
б) Прикрутите амортизатор к верхнему кронштейну.
- Момент затяжки — 25 Нм
7. Установите рычаг поворотного кулака, пылезащитную крышку, ступицу и суппорт тормоза.
8. Затяните гайку регулировочного кулачка.
а) Уберите подставки и покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
б) Затяните гайку регулировочного кулачка.
- Момент затяжки — 216 Нм
9. Проверьте регулировку углов установки передних колес.
Снятие верхнего рычага
1. Снимите торсион.
2. Отсоедините верхнюю часть тормозного цилиндра.
3. Отсоедините верхний шаровой шарнир от поворотного кулака.
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.
Примечание: Не повредите пыльник шарнира и тормозной шланг.
в) Подвесьте на веревке поворотный кулак, ступицу и тормозной цилиндр.
4. Отверните болты и снимите верхний рычаг.
Примечание: Не повредите тормозную трубку.
Замена втулки верхнего рычага
1. Снимите скручивающий рычаг.
2. Снимите переднюю втулку.
а) Обрежьте часть втулки как показано на рисунке.
б) Пользуясь молотком и зубилом расчеканьте и отверните гайку.
в) Извлеките переднюю втулку, затем снимите ось верхнего рычага.
3. Снимите заднюю втулку.
4. Установите заднюю втулку.
а) Установите ось верхнего рычага.
б) Установите новую втулку.
Примечание: Не наносите смазку во втулку.
5. Установите новую переднюю втулку.
6. Установите ось верхнего шарнира.
а) Установите шайбы и новые гайки.
Примечание: Поставьте верхний рычаг и его ось в положение, показанное на рисунке, после чего затяните гайки.
б) Затяните гайки вала.
- Момент затяжки — 226 Нм
Примечание: Первой затягивайте заднюю гайку, затем переднюю.
в) Пользуясь молотком и зубилом, зачеканьте гайку.
7. Прикрутите скручивающий рычаг к верхнему рычагу.
- Момент затяжки — 95 Нм
Установка верхнего рычага
1. Прикрутите верхний рычаг к раме.
- Момент затяжки — 147 Нм
2. Установите верхний шаровой шарнир.
а) Установите шаровой шарнир на верхний рычаг.
- Момент затяжки — 32 Нм
б) Поддомкратьте нижний рычаг и вставьте верхний шаровой шарнир в поворотный кулак.
- Момент затяжки — 142 Нм
в) Затяните гайку и установите новый шплинт.
3. Закрутите верхнюю часть тормозного цилиндра.
- Момент затяжки — 39 Нм
4. Установите торсион.
5. Проверьте углы установки передних колес.
Снятие растяжки
1. Нанесите метки на растяжку и гайку.
2. Отверните заднюю гайку растяжки.
3. Отверните гайку крепящую растяжку к нижнему рычагу и снимите растяжку.
Установка растяжки
(При повторном использовании растяжки)
1. Заверните гайку, совместив метки. (При использовании новой растяжки)
1. Заверните гайку под размер 390 мм.
2. Установите растяжку на кронштейн, а) Установите шайбу и втулку на растяжку и установите растяжку к кронштейну.
б) Установите втулки и шайбу на растяжку.
в) Наверните заднюю гайку не затягивая ее.
3. Прикрутите растяжку к нижнему рычагу.
- Момент затяжки — 88 Нм
4. Затяните заднюю гайку.
а) Уберите подставки и покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
б) Затяните заднюю гайку.
- Момент затяжки — 121 Нм
5. Проверьте регулировку углов установки передних колес.
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
1. Отделите стабилизатор от нижнего рычага.
а) Отверните гайки, снимите втулки крепящие стабилизатор с двух сторон к нижнему рычагу и отсоедините стабилизатор.
б) Снимите втулки и кронштейны стабилизатора и снимите стабилизатор.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости
1. Установите кронштейны крепящие стабилизатор к раме и наверните болты не затягивая.
2. Подсоедините стабилизатор к нижнему рычагу, установите болты, втулки и новые гайки как показано на рисунке. Затяните гайки.
3. Затяните болты крепления кронштейнов.
- Момент затяжки — 13 Нм